Поменяли мотор —и готов "святогор"

ПОМЕНЯЛИ МОТОР —И ГОТОВ «СВЯТОГОР»

ИСПЫТАНИЯ

МОДЕРНИЗАЦИЯ

ПОМЕНЯЛИ МОТОР —И ГОТОВ «СВЯТОГОР»

С привычным, до боли знакомым «Москвичом» случились большие метаморфозы: он поменял внешность, двигатель и получил другое имя.

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Александра Полунина

Спрос на «москвичи» в последнее время был искусственно подогрет финансовым кризисом (неважно, что купить, лишь бы побыстрее потратить деньги?!) и низкой «долларовой» ценой (это за французский-то мотор). Что же предлагают нынче покупателю «Москвича»? Какие конструктивные новшества отличают «Святогор» от банального «сорок первого», мы уже рассказывали (ЗР, 1998, № 2). Теперь представим себя в шкуре матерого «москвичиста»: продав за смешную сумму изрядно побитый жизнью и ржавчиной «Москвич», он стал счастливым обладателем продукта, созданного «объединенным интеллектом», — «Святогора».

На первый взгляд новинка, уверен, произведет самое хорошее впечатление: новая мордочка с «прищуренными» фарами, окраска «металликом» модного колера, скорее всего, автомобиль будет обут в импортные шины на колесах из легкого сплава. Правда, дальнейшее знакомство немного поубавит восторги. Краска положена не всегда идеально, зазоры между кузовными деталями великоваты и неравномерны, уплотнитель стекла топорщится... Впрочем, подобными изъянами можно напугать только бывшего владельца иномарки — тот, кто собаку съел на отечественной технике вообще и на «москвичах» в частности, приучен не обращать внимания на такие мелочи.

Увы, салон, скорее всего, разочарует и непритязательного. Обновленные (с мягким подголовником) сиденья наверняка окажутся высоковаты, а их подушка — выпуклой, будто в самом деле сидишь верхом на ватной подушке. Пластмасса — привычно грубая, гремит и норовит отвалиться, ковры и шумоизоляция топорщатся... Ну ладно, и это переживем. Во-первых, по цене и интерьер, а во-вторых, умелые руки справятся. Качество отделки на скорость не влияет.

Кстати, о скорости. Уж ею-то «Святогор», оснащенный двухлитровым 115-сильным двигателем, наверняка, порадует. В самом деле, эксперименты показали (см. табл.), что «Святогор» с двигателем «Рено» на 20 км/ч быстрее своего собрата с 1,7-литровым уфимским мотором, разгоняется до «сотни» без малого на 4 секунды быстрее, заметно «эластичнее». Расплата за удовольствие — более высокий расход топлива. Только учтите: цифры, приведенные в таблице, получены при равномерном движении с постоянной скоростью. В повседневной эксплуатации многое зависит от стиля езды. Если не пытаться ежеминутно требовать от машины полной «отдачи», то аппетит ее не покажется непомерным.

Забудем на время об экономии средств и посмотрим все-таки, каков в работе французский двигатель. Его наличие под капотом выдает непривычно большая «бочка» глушителя. Рыкнув мотором, «Москвич» легко срывается с места. Поначалу — ничего особенного, но вот двигатель, набрав обороты, проснулся, и вы сразу, как говорится, почувствуете разницу с привычным УЗАМом. Безусловно, «Москвич» стал значительно шустрее, но... Нам показалось, что немалый резерв для совершенствования этого автомобиля скрыт в трансмиссии. Со стандартной коробкой передач и достаточно «длинной» главной парой машина показалась излишне степенной. Это, может быть, и соответствует имиджу «Москвича», но если вы привыкли ездить не торопясь, стоит ли тратиться на импортный мотор?

Тормоза с вакуумным усилителем «Лукас», напротив, оказались излишне «злыми»: слегка надавил на педаль — машина уже стоит как вкопанная. На сухом асфальте это даже приятно — прежде от «Москвича» не ожидали «тормозных подвигов». А вот зимой, на скользкой дороге, колеса блокируются слишком рано, дозировать усилие поначалу сложно — требуется «тонкая» работа ногой.

«Святогор» унаследовал еще одну болезнь любого «Москвича» — шум. Скрипит и потрескивает обивка салона, на некоторых экземплярах грохочут «снова»" стойки. Двигатель вносит в звуковое сопровождение свою лепту. Справедливости ради отметим, что "Рено" звучит потише УЗАМа и голосок у него более "благородный".

Да и от других напастей автомобиль не излечился и поныне: опытные владельцы «москвичей» без труда найдут у «Святогора» знакомые болевые точки. Нередки дефекты стоек подвески, коробки передач. Не блещут надежностью и «трансплантированные» узлы и агрегаты. «Вакуумники» от «Лукаса» выходят из строя, может, и реже отечественных, но все же чаще, чем того хотелось бы. Бывает, начинают «бастовать» приборы. Отказывает датчик скорости, и это, естественно, вводит в заблуждение «мозги» двигателя.

И самое, наверное, неприятное, с чем столкнутся владельцы машин с импортными двигателями: детали для мотора «Рено» как в продаже, так и на заказ будут стоить намного дороже, чем для УЗАМа. Вдобавок к этому уже наметился дефицит оригинальных «святогорских» деталей. Когда одну из них — поддон картера — мы решили поискать на заводской сервисной станции, нам, даже не дослушав, ответили: «Нет, не бывает, не ищите...» Комментарии, как говорится, излишни.

Что же такое «Святогор» с двигателем «Рено»? Прежде всего — это «Москвич», причем далекий от своей лучшей формы. На отвратительное качество сборки французский двигатель никакого влияния не оказывает. Как не влияет он и на продажу некомплектных машин. «Француз» всего лишь трудится в меру своих 115 лошадиных сил, стараясь сделать все, чтобы смягчить досаду водителя от возни с многочисленными дефектами и недоделками.

Закрадывается «крамольная» мысль: может, мотор — не главное? Может, просторный, удобный, вместительный, несложный в ремонте (и любимый за это многими по сей день) «Москвич» даже с отечественным двигателем, будь он добротно сработан, пользовался бы большим спросом, чем «полуфабрикат» с импортным двигателем? Увы, стало «доброй» традицией для наших автозаводов («Москвич» в том не одинок): хлопотать о новых моделях, импортных моторах, росте производства, оставляя презренное качество «на потом».

От автора. Спешу отвести от себя возможные обвинения в предвзятом отношении к «Москвичу» в частности и отечественному автопрому в целом. Тринадцать лет честно отъездил на советской (а потом российской) технике. И лишь недавно изменил «сорок первому» «Москвичу» (!) со служебной «Фелицией». Но, чтобы не потерять квалификацию самодеятельного автослесаря, регулярно езжу на семейной «Оке», после чего с упоением провожу под ней редкие часы досуга...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии