Volvo v70 xc awd. что в имени тебе моем

Презентация VOLVO V70 XC AWD, добротного универсала, не требующего адаптации к российским условиям.

ИСПЫТАНИЯ

НАШЕ ЗНАКОМСТВО

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ

«ВОЛЬВО-V70 XC AWD» Volvo V70 XC AWD

Полноприводный " Volvo V70 XC AWD" с кузовом универсал дебютировал осенью 1997 года. Автомобиль оснащают бензиновыми пятицилиндровыми двигателями: 2,5-литровым с турбонаддувом низкого давления — 193 л. с. или 2-литровым с турбонаддувом высокого давления — 225 л. с. Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырехступенчатая.

Вадим КРЮЧКОВ. Фото Александра Полунина

" Volvo V70 XC AWD" — единственный в модельном ряду фирмы автомобиль, удостоенный имени собственного: на пятой двери красуется надпись "Cross Country". Нет нужды вникать в тонкости перевода, главное — в семействе V70 появился полноприводный универсал повышенной проходимости. Представитель модного и, что немаловажно, практичного класса машин. Еще не джип, но уже и не асфальтовая неженка. Вместительный, комфортабельный и престижный легковой автомобиль, лучше других приспособленный к езде по плохим дорогам.

Чем же отличается «Кросс-кантри» от обычного полноприводного универсала «V70 AWD» (ЗР, 1997, № 2)? Внешние изменения косметические — новые решетка радиатора, массивный передний бампер, пятая дверь, оригинальные диски колес из легкого сплава. Пластиковые боковые молдинги, пороги, нижние части переднего и заднего бамперов на машине не окрашены в цвет кузова, ведь при движении по проселку эти детали страдают больше других, так что покрывать их дорогим «металликом» не слишком практично. Кроме того, выделяющиеся из общей цветовой гаммы серые элементы придают автомобилю мужественный «внедорожный» облик.

На комфорте водителя и пассажиров «Кросс-кантри» не экономили. Салон полноприводника повышенной проходимости такой же, как у богато оснащенных машин 70-й серии. Даже, может, еще роскошнее. Тут кожа и дерево, масса сервоприводов, кондиционер, бортовой компьютер, сигнализация, музыкальный центр с проигрывателем компакт-дисков и девятью (!) динамиками. А новшества так или иначе связаны с багажником. В спинках задних сидений спрятаны выдвижные сетки, которыми можно отделить салон от грузового отсека. В самом багажнике две ячейки для мелких предметов и свернутый в трубочку коврик. Им прикрывают забрызганный грязью задний бампер, чтобы не испачкать одежду при погрузке-выгрузке. Внушителен список дополнительного оборудования для багажника: от верхней полки и клеток, в которых перевозят собак, до развернутого против движения ряда детских кресел с ремнями безопасности.

Помимо полного привода, повысить проходимость помогла доработка ходовой части. Так, например, задняя подвеска автоматически поддерживает дорожный просвет. Кроме того, установлены колеса увеличенного диаметра с шинами 205/55R16 или 205/65R15. Однако, несмотря на изменение размера покрышек, рисунок протектора остался дорожным. Что лишний раз подчеркивает — «Кросс-кантри» все же легковой автомобиль, а не вездеход. Благодаря перечисленным новшествам клиренс автомобиля вырос до 166 мм, а это на 26 мм больше, чем у других «вольво-V70». Также появилась защита картера двигателя и коробки передач. Причем не цельный лист металла, а клеть из толстых прочных прутьев. Она способна выдержать сильные удары, но при этом не мешает воздуху охлаждать силовой агрегат.

Теперь расскажем о ходовых качествах. Если внешне «V70 XC AWD» чем-то смахивает на грузопассажирский лайнер, то в движении его можно сравнить с обычной малолитражкой. Вопреки ожиданиям большой универсал прекрасно вписывается в городской поток. Управлять им очень легко. Единственное напоминание о повышенной проходимости — более жесткая, чем у других «вольво», подвеска. Однако дискомфорта от ее работы не ощущаешь. К габариту автомобиля привыкаешь довольно быстро, к тому же обзорность с места водителя просто отменная. Автоматическая коробка передач, чуткое рулевое управление. Что еще нужно? Если понадобится, можно уверенно сновать в плотном потоке машин.

По загородным трассам автомобиль способен ездить быстро. Причем высокую скорость практически не ощущаешь, и лишь взглянув на спидометр, видишь, что давно уже превысил установленные правилами ограничения. Если же понадобится кого-нибудь обогнать — тяговитый мотор с турбокомпрессором низкого давления позволяет ускориться почти мгновенно.

Но куда больше «Кросс-кантри» располагает к вальяжной, размеренной езде. И тому есть причины. Во-первых, спокойный, без малейших намеков на спортивность, характер, свойственный семейным автомобилям. Если «V70 XC» не пришпоривать, то он словно мягко плывет, а не катит по дороге. Во-вторых, высокий расход топлива. Стоит резко нажать на педаль газа, как бортовой компьютер подскажет, сколько дорогого высокооктанового бензина АИ-95 или 98 вылетело в выхлопную трубу. Чтобы расходовать не больше 11 л/100 км, приходится привыкать к экономичному стилю езды.

Внедорожные качества «Вольво кросс-кантри» достаточно высоки. Во всяком случае, он приспособлен к нашим проселкам куда лучше, чем большинство легковых иномарок. Собираясь форсировать очередное препятствие, остается лишь не забывать о «беззлобных» дорожных покрышках и внушительных свесах, ограничивающих геометрическую проходимость универсала. То есть не ставить перед машиной джиперских задач. Об остальном позаботится мощный двигатель и «умная» полноприводная трансмиссия. В обычных условиях на сухом асфальте ведущими работают только передние колеса. Но стоит им начать проскальзывать, как вискомуфта передает крутящий момент и на задние. Если скорость не превышает 40 км/ч, работает также электронная система контроля тяги (TRACS). Она распределяет момент между передними колесами. Больший подается на то, у которого лучше сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения. Помимо преодоления проселков, такая трансмиссия поможет водителю и зимой, когда под колесами снег или лед.

+ Хорошие ездовые качества и проходимость, богатое оснащение, просторный салон, емкий багажник.

— Высокая цена, запасное колесо-"докатка", большой расход топлива.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1688 кг; полная масса — 2160 кг; максимальная скорость — 205 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,1 с; средний условный расход топлива — 11,8 л/100 км; запас топлива — 70 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4722; ширина — 1761; высота — 1502; база — 2654; колея спереди/сзади — 1520/1490; дорожный просвет — 166; объем багажника — 480/1610 л. Двигатель: пятицилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, турбонаддув низкого давления; расположен спереди поперечно; рабочий объем — 2435 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 83х90 мм; степень сжатия — 9,0; мощность — 142 кВт/193 л. с. при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент — 270 Н.м при 1800–5000 об/мин. Трансмиссия: полный привод; коробка передач — четырехступенчатая автоматическая; передаточные числа: I — 3,61; II — 2,06; III — 1,37; IV — 0,98; з. х. — 3,95; главная передача — 2,56. Подвеска: спереди — независимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажная пружинная с системой автоматического поддержания дорожного просвета. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. Размер шин: 205/55R16 или 205/65R15.

РЕЗЮМЕ

" Volvo V70 XC AWD" — добротный универсал, не требующий адаптации к российским условиям. Респектабельный и вместе с тем практичный, с хорошей проходимостью, но не в ущерб комфорту. По большинству показателей вполне подходит на роль единственного автомобиля в семье — для ежедневных поездок по городу, вояжей на дачу, путешествий, перевозки грузов, буксирования прицепов. Всем хорош, но дорог: около $50 000.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volvo XC70 (1)

Volvo 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Замена масла в агрегатах вольво

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые