"ваттные" тормоза

«ВАТТНЫЕ» ТОРМОЗА

ТЕХНИКА

БЛИЗКОЕ ЗАВТРА

«ВАТТНЫЕ» ТОРМОЗА

Медная жила электропровода вместо стального троса поможет остановить автомобиль в аварийной ситуации, если откажет гидравлика.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Каждый автолюбитель знает о существовании в его машине резервной механической тормозной системы, так называемом стояночном тормозе. Но, положа руку на сердце, у многих ли она работает, как предписано стандартами? Задние тормозные колодки изнашиваются, тросы вытягиваются или, того хуже, намертво «прикипают» к оболочкам из-за коррозии. И вот уже рукоятка привода беспомощно трещит по зубчатому сектору, нисколько не влияя на замедление автомобиля. (Многие опытные водители даже бравируют тем, что умеют тронуться с места на подъеме без «ручника», а уходя, оставляют машину с включенной передачей.) Чтобы нормально фукнционировать, ручному тормозу требуются периодические регулировки, связанные с откручиванием заржавевших гаек в положении «лежа под ней, родимой».

Разработка фирмы «Лукас Вэрити» способна избавить от всех этих неприятностей. Предлагается кардинальное решение: все тросы — долой. Вместо них — электромотор с винтовой передачей, прижимающий колодки к тормозному диску. Важно, что при отключении питания колодки так и останутся прижатыми: винтовая передача здесь самотормозящаяся.

Но это еще далеко не все, что сулит нам электропривод. Расположенный между клавишей «ручника» и электромотором блок управления различает, находится автомобиль в движении или стоит на месте, и в зависимости от этого включает одну из двух заложенных программ. Так, для фиксации стоящего автомобиля достаточно лишь кратковременно коснуться клавиши, и колодки намертво зажмут тормозной диск. Причем усилие ограничено только мощностью электропривода и передаточным числом редуктора, так что ваша машина останется неподвижной на любом уклоне. Если же «ручник» используется в движении как аварийная система, то торможение происходит, только пока клавиша удерживается в нажатом состоянии. Убрали с нее палец — и двигатель реверсируется, растормаживая колеса. Можно связать блок управления с датчиками системы АБС (при ее наличии), и она не позволит колесам заблокироваться. Это весьма важно, если учесть, что мощность нового тормоза сравнима с мощностью рабочей гидравлической системы!

Для любителей комфорта предусмотрена автоматическая противооткатная функция: автомобиль не скатится назад после остановки перед светофором или в пробке на уклоне. Тормоз сработает «сам собой», без вашего участия.

А как растормозить машину после стоянки? Да просто пустить двигатель, включить передачу и отпустить сцепление. Электроника все делает сама. Это просто находка для тех, кто не раз жег задние тормоза, забыв отпустить «ручник». А с кем такое не случалось?

Пока ноу-хау фирмы «Лукас Вэрити» не получило реального воплощения на серийных моделях автомобилей, но это, видимо, дело ближайшего времени.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Загрузка...