ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 1999 года: "ФОКУС" УДАЛСЯ

ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 1999 года: «ФОКУС» УДАЛСЯ

ТЕХНИКА

ЛАУРЕАТ

ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ 1999 года: «ФОКУС» УДАЛСЯ

На этот раз почти весь пьедестал заняли компактные автомобили.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

17 ноября авторитетное жюри из 55 европейских журналистов огласило вердикт: лучшим автомобилем 1999 года признан " Форд Фокус", что на нашей обложке, набравший 444 балла из 550 возможных. За ним с немалым отрывом следуют " Опель Астра", " Peugeot 206", " Ауди ТТ купе" и " Volvo S80". Убедительная победа "Фокуса" — уже четвертая на счету "Форда": до этого были "Эскорт" (1981), "Скорпио" (1986) и "Мондео" (1994). Посмотрим, в чем же сильные и слабые стороны нынешних финалистов конкурса.

«ФОРД-ФОКУС» — 444 БАЛЛА

Одно из основных достоинств «Фокуса» — весьма вместительный салон. Его высота минимум на 5 см превосходит показатели конкурентов, а колесная база машины — одна из самых больших в данном классе автомобилей. Тщательная проработка деталей интерьера хорошо сочетается с продуманным внешним обликом, созданным под руководством Клода Лобо. Ему пришлось постараться, чтобы зрительно снизить силуэт автомобиля, подчеркнув горизонтальные линии. Объем багажных отделений составляет 350 л у хэтчбека, 490 л — у седана и, наконец, 1580 л — у комби. Доктор Ульрих Айххорн с коллегами позаботился о ходовой части, решившись в противовес конкурентам применить сложную — многорычажную независимую — подвеску задних колес. По части пассивной безопасности «Фокус» обладает всем, что необходимо автомобилю его класса — это преднатяжители ремней безопасности и ограничители их предельного натяжения, сзади — три подголовника и трехточечные ремни, две передние надувные подушки и особые боковые подушки безопасности, защищающие голову и торс. Жесткость кузова, как утверждает «Форд», минимум на 15% превышает показатели конкурентов. Для стоек кузова и задних продольных рычагов подвески применили высокопрочные стальные конструкции переменного сечения, сваренные лазером. Это, помимо прочего, помогло снизить снаряженную массу до 1068 кг. Предлагаются четыре бензиновых мотора объемом от 1,4 до 2 л, развивающие мощность от 75 до 130 л. с., а также турбодизель с непосредственным впрыском топлива (впервые у «Форда») — 90 л. с. при рабочем объеме 1,8 л. Такой выбор удовлетворит как приверженцев динамики и скорости (разгон до 100 км/ч за 9,2 с и «максималка» 201 км/ч у двухлитрового), так и рачительных «экономистов» (расход топлива на 100 км пробега 6,4 л для бензинового мотора с минимальным объемом и 4,9 л — для дизеля).

ЗР, 1998, № 9,12.

«ОПЕЛЬ-АСТРА» — 272 БАЛЛА

К его сильным сторонам можно отнести более вместительный (на 20 л) багажник и почти не уступающие «Форду» ездовые качества. Но вот по комфортности подвески и эффективности кондиционера (за установку которого надо, кстати, доплачивать, а у «Фокуса» он — в базовой комплектации) «Астра» проигрывает. Зато у нее (сравниваются машины с двигателями 1,6 л, 100 л. с.) лучше эластичность и динамика. Правда, выигрыш 0,6 с в разгоне до 100 км/ч «покупается» ценой расхода лишних 0,5 л бензина и более «ядовитого» выхлопа. Последнее, впрочем, весьма относительно, так как «Фокус» подошел вплотную к границам норм D4 — таких высоких требований сегодня никому не предъявляют.

ЗР, 1998, № 5, 11.

«ПЕЖО-206» — 249 БАЛЛОВ

Он, конечно, значительно компактнее «Фокуса», но при этом, как ни странно, почти не уступает ему в просторности салона, разве что в ширине. Да и багажник ненамного меньше — целых 245 литров. Двигателисты будто сговорились: если рабочие объемы равны, то и мощность моторы выдают одинаковую — 75 л. с. при 1,4 л. А вот с максимальным крутящим моментом «Пежо» подкачал — до «Фокуса» ему не хватает целых 11 Н.м, да и максимум приходится на гораздо более высокие обороты. Поэтому несколько лучшая разгонная динамика (машина гораздо легче!) сочетается с худшей эластичностью. Зарубежные испытатели не очень хвалят и стабильность львенка на дороге при сбросе газа или торможении: короткобазный автомобильчик начинает рыскать и приходится приложить умение, чтобы держать его в узде. И по экономичности «Пежо» отстает на 0,2 л.

ЗР, 1998, № 10.

«АУДИ-ТТ КУПЕ» — 235 БАЛЛОВ

Больше тяготеет к спортивному стилю. При схожих габаритах «Ауди» заметно тяжелее, а уж о заднем сиденье и говорить не приходится — оно словно рассчитано на перевозку детей. Зато мотор имеет высокую удельную мощность и большой крутящий момент (235 Н.м всего при 1950 об/мин против 160 у «Фокуса»). Под стать этим цифрам «максималка», динамика и эластичность — тут никакому «Фокусу» не угнаться, а топлива «Ауди» расходует всего на 0,4 л больше. Куда значительнее разрыв по цене — вдвое.

ЗР, 1998, № 8. 

«ВОЛЬВО-S80» — 175 БАЛЛОВ

Вероятно, эту машину вообще не стоило ставить в один ряд с предыдущими моделями — она совсем другого класса. Поэтому нет смысла, к примеру, нахваливать вместительный багажник (440 л) — странно было бы ожидать меньших размеров. Двигатель тоже, конечно, несравнимо более мощный, но по динамике и эластичности «Вольво» проигрывает «Ауди», будучи намного тяжелее. Зато и простора в ней — хоть отбавляй, что, естественно, нашло отражение в стоимости: среди пятерки призеров «Вольво» — самый дорогой.

ЗР, 1998, № 9. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые