Цифры и факты

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

ЭКОНОМИКА

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

ИСПАНСКИЙ БУМ

Автомобильная промышленность стала наряду с туризмом двигателем испанской экономики. С января по июнь 1998 года с конвейеров сошло 1,5 млн. автомобилей — почти на 11% больше, чем год назад. Здешние заводы — это филиалы иностранных концернов. Даже испанская марка СЕАТ принадлежит «Фольксвагену». А всего здесь собирают свои машины 12 автогигантов. То, что ведущие фирмы открывают свои предприятия в Испании, вполне объяснимо: при меньшей заработной плате испанский рабочий собирает столько же автомобилей, сколько немецкий. Конечно, правительство Испании использовало и другие экономические стимулы, чтобы привлечь зарубежные компании к созданию рабочих мест. Из десяти самых эффективных автозаводов Европы три находятся на Пиренейском полуострове: «Форд» в Валенсии, «Опель» в Сарагосе и СЕАТ в Мартореле.

Почти 80% испанских машин идет на экспорт, составляя 22% общего объема экспорта. Причем, если ранее внутренний рынок оценивался как неперспективный, то теперь он быстро развивается. Так, в первом полугодии 1998 года в Испании продали 590 тыс. новых машин — на 15,6% больше, чем в прошлом году. Темпы роста превышают показатели Германии втрое, а среднеевропейский уровень — в два раза! Этому буму способствует и правительство страны: была снижена стоимость регистрации новых автомобилей и назначены премии за сдачу в утиль старых. С ростом уровня жизни испанцы стали покупать не просто больше автомобилей, а больше дорогих моделей: «Мерседес», БМВ, «Ауди» и «Ягуар» увеличили в этом году объем продаж на 30%.

Производство автомобилей (млн. шт.) в первом полугодии 1998 и 1997 гг.

Во время визита в Индию руководителя Татарстана Минтимера Шаймиева обсуждался вопрос о поставках корпорацией «Хёндэ-Индия» 40 тысяч двигателей для выпускаемой ОАО «КамАЗ» микролитражки «Ока».

МАЛ СЕРВИС, ЗАТО ДОХОДЫ...

«Фольксваген» собирается открыть в Германии сеть из двухсот с лишним малых ремонтных предприятий, ориентированную на небогатых владельцев подержанных машин. Ее особенность — дешевое и быстрое (до 30 минут) устранение мелких неисправностей.

Новая сеть составит мощную конкуренцию мастерским, которые принадлежат осевшим в ФРГ иностранцам (в основном, туркам), часто использующим вместо фирменных запчастей поддельные.

Подсчитано, что ежегодный доход такого сервиса может достичь 2,5 млрд. марок.

ОАО «КамАЗинструмент-спецмаш» (бывший инструментальный завод) получило крупный заказ из США — он составит 20 процентов всех запланированных на этот год финансовых поступлений и позволит сохранить 81 рабочее место. Речь идет о сменных деталях кузнечно-штамповых машин, некоторых видах инструмента и тары.

Правительство Москвы и концерн «Вольво» подписали протокол о намерениях, касающийся создания СП по выпуску шведских грузовиков. Производство развернется, вероятно, на одной из площадок АМО «ЗИЛ» в столичном микрорайоне Чертаново.

Российская автопромышленность, как считают эксперты ОАО «Автосельхозмаш холдинг», при государственной поддержке может выйти на мировой конкурентоспособный уровень через 10–15 лет.

А МЫСЛЯМ — ПРОСТОРНО!

«Опель» инвестирует 90 млн. марок в расширение международного технического центра (МТЦ) фирмы при ее головном предприятии в Рюссельсхайме (Германия). К 2000 году рядом с действующим корпусом, где работают более 7 тысяч специалистов, возведут новое здание площадью около 15 000 м2. Здесь дополнительно разместятся четыре стенда для испытания автомобилей, семь — для двигателей, два — для трансмиссии, еще десять — для отдельных узлов, а также гараж-мастерская на 30 машин. Система лифтов позволит быстро доставлять испытуемые автомобили со стоянки на крыше здания к тому или иному стенду. «Вторая очередь» МТЦ примет около 700 инженеров и техников; одновременно надстраивают на два этажа существующее здание, где будут помещения инженерных бюро.

«ЕВРО„ПЕЙСКИЕ РАСЧЕТЫ „РЕНО“

«Состояние европейского авторынка далеко от кризисного, правда, за исключением Великобритании и Италии, — заявил президент фирмы „Рено“ Луи Швейцер. — Значительно более заметное снижение спроса на автомобили отмечено в Аргентине, Бразилии и Турции». В связи с этим президент подтвердил, что «Рено» переориентирует свою «внешнюю политику» на рынки Центральной Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Прежде фирма имела виды на Восточную Европу, Россию, Турцию и Китай.

Определенные надежды президент возлагает на евро — единую европейскую валюту, расчеты в которой вводятся с 1 января. По мнению Швейцера, это стимулирует бизнес компании, так как снизит неизбежные потери при валютных перерасчетах и создаст условия более прямой конкуренции при прозрачности границ. Впрочем, глава «Рено» понимает, что цены на автомобили неизбежно снизятся: ведь теперь, сравнивая цены в единой валюте, покупатели из разных стран легче сориентируются, где подешевле...

В 1999–2000 гг. инвестиции в реконструкцию подмосковных участков автодорог «Во 

лга", "Урал", "Украина" и "Россия" составят 12 млрд. руб. В целом по России в 1998 г. введено в строй около 5 тыс. км автомобильных дорог, из них 800 км — федерального значения.

ОАО «ГАЗ» и канадско-австрийский концерн «Магна-Штайр» подписали в Вене рабочее соглашение об организации совместного предприятия по крупносерийному производству дизельных двигателей «ГАЗ-560 Штайр», уже выпускаемых в Нижнем Новгороде. Речь идет об увеличении их выпуска примерно до 250 тыс. ежегодно.

МНОГО МАШИН — ТОЖЕ ПЛОХО

«Южная Корея переживает тяжелый кризис перепроизводства в автомобильной промышленности, при этом все предприятия едва ли выкарабкаются своими силами. Некоторые вынуждены будут закрыться либо перейти в собственность иностранных корпораций», — констатировали английские экономисты на конференции производителей автомобилей в Сингапуре.

Они считают также, что азиатский авторынок способен поглотить не более 3–4 миллионов автомобилей, причем сбыт существенно не увеличится по крайней мере несколько лет. Обеспечить этот рынок способны три-четыре мировых автогиганта, тогда как в регионе ныне действуют десятки производителей. Одна Южная Корея могла бы выпускать четыре с половиной миллиона автомобилей в год, однако продажи в стране составляют ныне всего 600 тыс.шт., и даже с учетом экспорта возможности далеко опередили реальность.

В этой связи неясна судьба компании «Самсунг Моторс» — возможно, она будет поглощена другой, более крупной фирмой. Кроме того, есть сведения, что пятимиллиардный долг корпорации «КИА Моторс», списанный при ее покупке, — всего лишь вершина айсберга. На самом деле КИА и ее филиал «Азия Моторс» совместно задолжали около 12 миллиардов долларов.

«КОНТИНЕНТАЛЬ» — ОН И В АФРИКЕ...

Германский шинный концерн «Континенталь» приобрел 60% акций своего давнего партнера — южноафриканского предприятия «Дженерал тайр». Завод в Порт-Элизабете, последние 20 лет работавший по лицензии «Континенталь», ныне получает торговую марку концерна. Крупнейшее в регионе предприятие с персоналом в 2000 человек ежегодно выпускает продукции на 120 млн. долларов.

«Фольксваген» прорабатывает варианты создания совместного производства в России. Расположение и сроки еще не определены, но названы конкретные модели — легковая «Поло» и развозной «Транспортер».

«ДАЧИЯ» СТАНЕТ СОВРЕМЕННЕЙ

Концерн «Рено» вновь серьезно заинтересовался Румынией, где с 70-х годов по его лицензии выпускают автомобили «Дачия». На сей раз «Рено» выступит инвестором, купив 51% акций компании «Дачия-Питешти». На контрольный пакет претендовали также «Фольксваген» и «Дэу», но «Рено» предложил более выгодные условия: модернизировать автозавод и ныне выпускаемую модель, а также организовать производство новой, современной модели ценой до 6 тысяч долларов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые