Сим-сим... откройся!

СИМ-СИМ... ОТКРОЙСЯ!

РЫНОК

СИМ-СИМ... ОТКРОЙСЯ!

Отечественная система для центральной блокировки замков превосходит иные зарубежные.

Олег БУДКИН

В отличие от усилителей руля, тормозов и т. п., такие сервисные механизмы, как центральная блокировка замков дверей, электрические регулировки сидений, зеркал, электростеклоподъемники, принято относить к категории изысков — но насколько машина с ними удобнее и комфортней! Стоит нажать кнопочку — и автомобиль послушно отреагирует опусканием стекол, выдвинутой антенной или щелчком дверных замков. Даже настроение улучшается, чего нам так часто не хватает.

О центральной блокировке замков дверей многие автолюбители, не избалованные отечественным автопромом, несколько лет назад даже не знали. Но времена меняются. Теперь оценили: удобно управлять всеми кнопками блокировки замков, вставив ключ в одну из дверей. А если подсоединить это хозяйство к охранной сигнализации и управлять замками с брелока, то и замерзание личинок после оттепели не так страшно.

В последнее время все больше автомобилей, оснащенных электроприводами замков. Подобные системы вошли даже в комплектацию некоторых моделей ВАЗа. Однако рядовой автолюбитель, как правило, оснащает свой автомобиль системой блокировки замков дверей в различных специализированных фирмах. Спектр предлагаемых ими изделий необычайно широк, столь же широки разброс цен и их качество.

В последние два года на рынке появились комплекты для центральной блокировки замков дверей едва ли не единственного у нас изготовителя систем подобного рода — Московского завода автотракторного оборудования АТЭ-1.

Отметим, что надежность работы подобных систем определяют два основных параметра моторедукторов: ресурс (количество циклов включений) и усилие, развиваемое исполнительным элементом. С ресурсом все ясно — чем он больше, тем лучше. А вот усилие не должно быть ни маленьким, ни чрезмерно большим. Слишком «сильный» исполнительный элемент моторедуктора быстро разбивает замок.

Особенно этим страдает хлипкая арматура вазовских замков. Проведенные на АТЭ-1 испытания показали, что усилие для автомобилей ВАЗ не должно превышать 3 кгс. Импортные же моторедукторы развивают усилие до 9 кгс.

Изделие завода АТЭ-1 имеет одну интересную особенность — обгонную муфту свободного хода. Она механически связывает исполнительный элемент и моторедуктор только при вращающемся электромоторе. Что это дает? При повороте ключа в замке усилие перемещения исполнительного элемента из одного крайнего положения в другое составляет не более 0,1 кгс — практически неощутимо. Без муфты это усилие за счет магнитной индукции в моторе и механических потерь в шестеренках достигает 0,6 кгс — уже заметно, особенно при отрицательных температурах. (Подобный привод с обгонной муфтой изготавливает швейцарская фирма MES, но к нам это изделие не поставляют.)

На заводе сравнили польские, гонконгские и собственные моторедукторы. Польские изделия выдержали 5–7 тысяч циклов включений, азиатские — 12–15 тысяч, а наши (АТЭ-1) — не менее 30 тысяч.

Основная причина выхода из строя зарубежных моторедукторов — прогорание коллектора электродвигателя. В конструкции моторедукторов АТЭ-1 коллекторный узел усилен, что и обеспечивает их повышенный ресурс.

АТЭ-1 выпускает моторедукторы для электроблокировки замков дверей двух видов: 871.3730 и 87.3730. Последний — со встроенным устройством (концевой выключатель) для формирования сигнала на блок 74.3763 управления системой; он предназначен для передних дверей автомобиля, оборудованных личинками замков. Вот некоторые технические характеристики: ток, потребляемый моторедуктором, — не более 5 А; время срабатывания — 0,5 с; рабочий ход — 21,4 мм; масса — не более 0,2 кг.

Моторедукторы поставляются в продажу как штучно (стоимость одного — около $6), так и в комплекте. В нем — блок управления и вся арматура, необходимая для монтажа системы практически на любой автомобиль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии