Сверхскоростные от "пирелли"

СВЕРХСКОРОСТНЫЕ ОТ «ПИРЕЛЛИ»

РЫНОК

НОВИНКА

СВЕРХСКОРОСТНЫЕ ОТ «ПИРЕЛЛИ»

Пятьсот сил под капотом, скорость 300 км/ч и разгон до сотни за 4 секунды — не всякая шина способна выдержать такое.

Сергей МИШИН

Покупая шины, опытный автолюбитель обязательно обратит внимание на условное обозначение скорости на их боковинах. Например, буква S соответствует максимально допустимой скорости 180 км/ч — значит, для мощного, скоростного автомобиля (скажем, БМВ-525i) такая шина непригодна. Раскрученная до оборотов выше расчетных, она может просто взорваться. А вот шина с буквой V (240 км/ч) — в самый раз. Даже при высокой частоте вращения такая шина сохраняет свою форму, обеспечивая устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.

А теперь представьте, какой должна быть шина, рассчитанная на скорость 400 (!) км/ч.

Одна из подобных — «Пи Зеро» (P Zero) фирмы «Пирелли». Шина изготовлена по технологии, название которой по-английски звучит «Ультра Хай Перфомэнс», то есть нечто «сверхвысокое».

Соорудить такую покрышку непросто — она должна быть широкой, чтобы реализовать на асфальте всю мощь мотора (то есть «выстреливать» машину без пробуксовки) и низкопрофильной, иначе она может подломиться в повороте и дорогой спортивный автомобиль покатится по шоссе уже кубарем. Поэтому фирмы, выпускающие такие шины, должны действительно обладать «ультра хай» конструкторами и технологией.

В современной гамме элитных шин «Пирелли» четырехзначные цифровые индексы — в порядке возрастания скоростных качеств: Р-5000 Drago, Р-6000, Р-7000. На вершине в этой иерархии P Zero System. Особенность этой серии — разный рисунок протектора ведущих и ведомых шин. «Пи Зеро Направленная» шина (на рисунке слева) предназначена для передних неведущих колес. Она активно вытесняет воду из зоны контакта (показано стрелками) и «сушит дорогу» для заднего колеса. «Пи Зеро Асимметричная» (справа) — для ведущих колес. Ее протектор состоит из трех зон (отмечены краской). Широкая желтая держит машину в повороте — шину монтируют на диск так, чтобы она была снаружи. Две внутренние гладкие полоски желтой зоны — так называемый слик, проявляющий максимальные сцепные свойства на сухом асфальте. Зона, помеченная голубой краской — для мокрых дорог. Косые канавки отбрасывают воду в продольные, как и в «Направленной» шине, а также через поперечные канавки дополнительной зеленой зоны к внутренней стороне пятна контакта. Таким образом, «Асимметричная» шина держит дорогу в любых условиях, обеспечивая передачу огромного крутящего момента без пробуксовки.

Конечно, у шины соответствующая рисунку конструкция. Двойной каркас из искусственного волокна включает усилитель из кевлара — он повышает сопротивляемость скручиванию. Брекер стальной, двухслойный с нейлоновой подложкой. Комбинированные добавки силикона и синтетических полимеров в резиновой смеси снижают внутреннее трение и повышают тягово-сцепные свойства шины. И это еще не все секреты самой «крутой» шины «Пирелли».

P Zero выпускают 83 размеров — от 185/55R15 до 285/30R20. Те, что покрупнее, предназначены для суперкаров «Феррари», «Порше», «Ламборгини», «Ягуар», «Астон Мартин» и т. п. А теми, что имеют посадочный диаметр 15–17 дюймов, комплектуют тюнинговые версии обычных, то есть «неэкстремальных» автомобилей.

Вот такие покрышки нам и предстояло опробовать в деле. Ими фирма снабдила пять машин: заднеприводные «Мерседес» и БМВ, переднеприводные «Альфа-Ромео» и «Вольво» и полноприводный " Ауди А8 Кваттро". Первое, вполне благоприятное впечатление сложилось уже при езде по автобану — на шинах P Zero мощный "Ауди" оказался удивительно послушен на любых скоростях вплоть до 250 км/ч. Быстрее мы не разгонялись. Самое интересное, что низкопрофильные колеса вовсе не казались жесткими, как это обычно бывает: плавность хода была вполне удовлетворительной. На взлетно-посадочной полосе небольшого аэродрома испытали "летные качества" шин "Пирелли" в сухом и мокром слаломе. Как и ожидалось, порог скорости, при котором происходил срыв шин в занос, был весьма высоким. Для обычных шин такой просто недостижим. Чтобы пустить машину в снос, пришлось сильно постараться. Здесь мы отметили различия в поведении автомобилей. Например, БМВ начинал сползать передком наружу несколько раньше момента заноса задней оси, причем все происходило мягко и предсказуемо. Шина словно подсказывала: "Хватит, дружок, круто ты заламываешь, не впишемся". Да и на мокром круге, на пределе сцепления шин, машина начинала плавно уходить наружу, причем именно передней, неведущей осью. В отличие от "классики" срыв переднеприводных машин происходил резко и неожиданно — для езды "на грани" P Zero требуют особого, суперпрофессионального чутья.

Странную загадку задало переднеприводное купе «Вольво-С70». Этот автомобиль на шинах P Zero в левом вираже почему-то пробуксовывал внутренним разгруженным колесом охотнее, чем в правом. Поразмыслив, мы поняли причину — «елочка» в зоне контакта асимметричных шин с дорогой на правых колесах направлена вершиной назад, а на левых — вперед. Поэтому под левыми колесами протектор вытесняет воду из пятна контакта чуть хуже, чем под правыми. В итоге левое ведущее колесо пробуксовывает сильнее, но только в определенных условиях — когда оно сильно разгружено. Любителям быстрой, энергичной езды это придется взять на заметку.

Справедливости ради надо сказать, что управляемость машины в правом и левом поворотах одинакова. Разница ощутима только в тяге. Поэтому из правого «мокрого» поворота машина «выстреливает» активнее, чем из левого — в последнем пробуксовка более интенсивна. Из всей гаммы представленных автомобилей этот эффект отмечался только на «Вольво» с очень мощным (240 л. с.) турбомотором и короткоходной передней подвеской, слабо прижимающей к дороге «внутреннее» колесо. Решить эту маленькую проблему, я думаю, не составит труда для «Пирелли»: столь дорогие шины вполне можно выпускать в двух вариантах — правая и левая, с разным направлением «елочки».

К сожалению, не удалось опробовать P Zero больших размеров (18-20-дюймовые) — «Порше» и «Феррари», на которых они стояли, достались немецким журналистам. Но будем надеяться, что новые шины способны обуздать и 400 л.с. и никаких неприятных неожиданностей российским владельцам мощных машин топ-модели «Пирелли» не преподнесут. А о том, что в нашей стране появляется все больше и больше скоростных автомобилей, можно судить по ассортименту шинных магазинов — широченные сверхнизкопрофильные покрышки по цене до тысячи долларов за штуку уже не просто красуются на витринах, но и находят своего покупателя.

Шины «Пирелли» семейства P Zero System. Слева — «Направленная», справа — «Асимметричная».

На мокром слаломе.

На мокром круге.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии