Неприхотливый "француз"

НЕПРИХОТЛИВЫЙ «ФРАНЦУЗ»

РЫНОК

ВТОРЫЕ РУКИ

НЕПРИХОТЛИВЫЙ «ФРАНЦУЗ»

«ПЕЖО-405GR» Peugeot 405GR 

" Peugeot 405" дебютировал на Парижском автосалоне 1987 года. В том же году получил престижную награду "Европейский автомобиль года". В 1988-м появилась модификация с кузовом универсал. Моторы — четырехцилиндровые бензиновые рабочим объемом 1,4; 1,6; 1,8; 1,9 и 2 л, а также дизели объемом 1,9 л — атмосферный и с турбонаддувом. Выпускалась и полноприводная модель, отличавшаяся довольно сложной гидропневматической задней подвеской. "405-й" сходил с конвейера девять лет и лишь однажды подвергался модернизации. С 1992 года машины комплектовали улучшенным салоном, новой приборной панелью, измененной крышкой багажника. В 1996 году выпуск " Peugeot 405" был прекращен, ему на смену пришла модель 406. Однако до сих пор "405-е" сходят с конвейера аргентинского филиала "Пежо".

Алексей БЕЛОВ. Фото Владимира Князева

Скажу честно, выбор " Peugeot 405" отнюдь не плод долгих размышлений бессонными ночами. Элегантный десятилетний "француз", за которого прошлой весной хозяин просил 5900 долларов, просто, как говорят, приглянулся. Кузов, сработанный знаменитым ателье "Пининфарина", и сегодня элегантен, а с практической точки зрения привлекал тем, что не имел видимых следов коррозии. Беглый осмотр подтвердил, что на автомобиле с пробегом около 150 000 км (в основном по Голландии) поржавел только резонатор выпускной системы.

Салон порадовал простором. Благодаря большой площади остекления не возникает проблем с обзорностью. Сиденье водителя оказалось достаточно удобным. На заднем диване вполне могут расположиться три человека, причем без особых неудобств. В спинке предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов, например лыж.

От карбюраторного 1,6-литрового мотора с двумя клапанами на цилиндр, признаюсь, особой прыти не ожидал. Но оказалось, что 92 сил «француза» вполне хватает для активной езды. «Пежо» удовлетворит и поклонника неспешного стиля передвижения. При желании на третьей передаче можно «пилить» уже на скорости 30 км/ч. При скорости свыше 120 км/ч в салоне начинают прослушиваться свист ветра и шум резины.

Подвеска не слишком жесткая — такая как нельзя лучше подходит для спокойного, без нервного увиливания от ям, колодцев и колдобин, передвижения по Москве. А вот небольшой дорожный просвет может иной раз огорчить любителя выездов на природу.

Во время одной из поездок выяснилось, что разболтался карданный шарнир рулевого вала. Новый вал обошелся в 150 долларов! Больше повезло с заменой прогнившего резонатора — спасибо сварщику, подогнал от «сорок первого» «Москвича».

Автомобиль-десятилетка без проблем выдержал экзамен инструментального контроля, «проколовшись» лишь из-за несоответствия тормозного усилия на передней оси. Пришлось разбираться — как оказалось, вовремя. Передние диски были изношены до неприличия. Установив комплект фирменных дисков ($130) и «неродных» колодок ($25), я уже было приготовился получать от машины максимум удовольствия, но... Погожим летним деньком в бок моего «пыжика» врезался «чайник» на «Жигулях», два дня как севший за руль. Масштаб повреждений привел в уныние. Задние панель и крыло — всмятку, бампер рассыпался, фонарь вдребезги, заднюю дверь заклинило... Подумалось: дешевле купить новую машину, чем ремонтировать кузов на фирменном сервисе и там же заказывать запчасти.

Поступил иначе. По газете «Из рук в руки» выяснил адреса так называемых «разборок» — мест, где подержанные автомобили этой марки разбирают на запчасти. Экономия получилась солидная. В магазинах цена на крыло начиналась от 200 долларов — а потолка, похоже, не было вовсе, тогда как на «разборке» необходимую деталь сторговал за «полтинник». Там же достал и бампер ($100 вместо 350), задний фонарь ($50 вместо 100). Для кузовных работ вновь пришлось воспользоваться услугами гаражных умельцев, совсем неплохо справившихся с работой. В общем, восстановление вылилось примерно в 1500 долларов. Словом, сегодня «405-й» снова в добром здравии.

Лично меня машина эта устраивает полностью. Качественный и вполне современный европейский автомобиль, «Пежо» в силу разных причин стоит у нас значительно дешевле подержанных одноклассников-"немцев". Если же у вас появилось желание вступить в ряды владельцев " Peugeot 405", то хотел бы дать пару рекомендаций — возможно, пригодятся при покупке. Если, осматривая машину, вы не нашли номера двигателя — не бейте тревогу раньше времени. На французских автомобилях номер силового агрегата не выбивают, а наносят краской на алюминиевую бирку над генератором. Разумеется, уже через пару лет номера не разобрать. Обратите внимание на страну изготовителя — автомобили иранской сборки поругивают за качество окраски и слабую антикоррозионную защиту. Идентификационная табличка укреплена на верхней передней поперечине кузова. Открыв капот, вы обнаружите ее левее замка капота около горловины радиатора. В первой 17-значной строке указан изготовитель (например, VF — Франция) и идентификационный номер. Такое же обозначение выштамповано слева на перегородке моторного отсека у ветрового стекла. Проверить год выпуска можно по обозначению в проеме водительской двери близ верхней петли, но это только на автомобилях для Франции. У "405-го" задняя подвеска — торсионная, независимая, на продольных рычагах с поперечной трубчатой балкой. Замена ее на новую обойдется в копеечку. Чтобы не попасть впросак, посмотрите на машину сзади — если колеса "разъезжаются", значит, дни подшипников, а возможно, и самой балки сочтены.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1020 кг; полная масса — 1500 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,6 с; расход топлива при скорости 80; 120 км/ч и в условном городском цикле — 5,5; 6,9; 9,0 л/100 км; запас топлива — 70 л; топливо — бензин АИ-95. Размеры, мм: длина — 4410; ширина — 1715; высота — 1405; база — 2670; колея спереди/сзади — 1450/1435; дорожный просвет — 140; объем багажника — 470 л; радиус поворота — 5,5 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый рядный с карбюраторной системой питания, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1580 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 83,0х73,0 мм; степень сжатия — 8,95; мощность — 68 кВт/92 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 132 Н.м при 2600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,25; II — 1,850; III — 1,280; IV — 0,969; V — 0,757; з.х. — 3,333; главная передача — 4,188. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — на продольных рычагах с поперечными торсионами. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное. Размер шин: 175/70 TR14.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые