За десять секунд до титула

ЗА ДЕСЯТЬ СЕКУНД ДО ТИТУЛА

СПОРТ И ТУРИЗМ

РАЛЛИ

ЗА ДЕСЯТЬ СЕКУНД ДО ТИТУЛА

Нынешнее ралли Великобритании войдет в историю как самая драматическая развязка чемпионата мира.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото Андрея Клещева и DPPI

Карлос Сайнс стоял на обочине и смотрел на свою «Тойоту», из-под капота которой все еще валили пар и дым. Погрузившись в переживания, испанец не обращал внимания ни на своего штурмана Карлоса Мойю, ни на возбужденных репортеров, ни на толпу болельщиков и, видимо, отказывался верить происшедшему. Каких-то три минуты назад он держал в руках титул — шел по дистанции ралли Великобритании четвертым, и это его устраивало, ведь надо было отыграть всего три очка отставания от лидера чемпионата — Томми Мякинена. И когда до финиша гонки осталось полкилометра — всего десять секунд езды, мотор неожиданно заглох, а через мгновение загорелся!

Лишь несколько часов спустя Сайнс согласился отвечать на вопросы. Но что он мог сказать?! «У меня нет слов, просто нет слов... Большей трагедии я не переживал за свою карьеру. Хочется бросить все и уехать куда-нибудь подальше, где нет никаких ралли и вообще автомобилей. Убивает даже мысль о том, что через два месяца мне снова придется стартовать...»

Поначалу гонка складывалась для Сайнса идеальным образом. В первый же день на пятом скоростном участке вылетел с трассы «Мицубиси» его главного соперника — разбитая задняя подвеска помешала продолжить движение. Мякинен был просто вне себя, ибо причиной аварии было масло, пролитое на асфальт накануне, когда по этим же дорогам проходила традиционная гонка старинных автомобилей. «Теперь я вынужден смотреть, как чемпионат выигрывают другие пилоты!» — возмущался финн, намекая на Карлоса.

Первый день Сайнс завершил вторым — вслед за Колином Мак-Реем. Шотландец утратил шансы на титул три недели назад в Австралии, поэтому никакой угрозы ему не представлял. А потом и вовсе сошел — у «Субару» сломался мотор. Сайнса же на последнем спецучастке второго дня заставила изрядно поволноваться барахлившая трансмиссия. Однако испанец удержался на желанном четвертом месте, а к утру «Тойота» вновь была совершенно исправна.

По мере приближения гонки к финишу надежды Мякинена таяли, и, вконец раздосадованный на весь белый свет, он уже начал собирать чемоданы, как вдруг с трассы пришло известие — Сайнс остановился! Радость Томми была столь же неописуема, как горе Карлоса. «Невероятно! Потрясающе! Не могу в это поверить! Такая драматическая развязка!» — финн даже немного прослезился, осознав, что стал чемпионом мира третий раз подряд.

Нам же остается поздравить «Мицубиси» с полным, абсолютным триумфом — до сих пор команде не удавалось выигрывать титул в зачете марок. И подивиться тому, что в минувшем году оба официальных чемпионата мира — раллийный и формулы 1 — выиграли финны.

Кто бы мог подумать, что Томми Мякинену можно было вообще не стартовать в последней гонке сезона.

Чемпионат мира по ралли

XII этап,

ралли Австралии

1. Т. Мякинен (Финляндия, " Мицубиси Лансер"); 2. К. Сайнс (Испания); 3. Д. Ориоль (Франция, оба — " Тойота Королла"); 4. К. Мак-Рей (Великобритания, " Субару Импреза"); 5. Ю. Канккунен (Финляндия, " Форд Эскорт"); 6. Ф. Лойкс (Бельгия, " Тойота Королла").

XIII этап,

ралли Великобритании

1. Р. Бернс (Великобритания, " Мицубиси Каризма"); 2. Ю. Канккунен; 3. Б. Тири (Бельгия, " Форд Эскорт"); 4. Г. де Мевиус (Бельгия, " Субару Импреза"); 5. С. Линдхольм (Финляндия, " Форд Эскорт"); 6. Х. Рованпера (Финляндия, «СЕАТ-Кордова»).

Итоговые результаты

Зачет пилотов: 1. Т. Мякинен — 58; 2. К. Сайнс — 56; 3. К. Мак-Рей — 45; 4. Ю. Канккунен — 39; 5. Д. Ориоль — 34; 6. Р. Бернс — 33.

Зачет марок: 1. «Мицубиси» — 91; 2. «Тойота» — 85; 3. «Субару» — 65; 4. «Форд» — 53; 5. СЕАТ — 1. 

В первые минуты, едва узнав о сходе Сайнса, свежеиспеченный чемпион был несколько растерян.

Карлосу Сайнсу пока придется помечтать о третьем титуле...

Пятое место на ралли Великобритании (бывшем RAC-ралли) впервые за всю историю занял пилот российской команды — за «Газпром ралли тим» выступил Себастьян Линдхольм.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии