Какую выбрать Toyota — Corolla/Auris

Седан с традиционным именем Corolla собирают в Японии, а хэтчбек Auris везут из Турции. В России продают автомобили с двумя двигателями и в трех основных комплектациях. Цeны варьируются от 599 000 до 878 500 рублей.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.
«Тойота-Королла»/«Аурис», от 599 000 руб.

Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Нынешняя Corolla представительна как никогда: своей внешностью она недвусмысленно напоминает уменьшенную копию бизнес-седана Camry. Правда, по внутреннему простору до «бизнеса» ей далеко: на диване с достойным комфортом разместятся лишь двое пассажиров. Зато багажник позволяет увезти 450 л груза, а если сложить спинку дивана, то седан станет гостеприимен даже для длинномеров вплоть до 1,93 м.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Auris заметно отличается от седана не только внешностью, но и интерьером. Хэтч короче и выше Corolla, а его концепция дизайна «смотрит вниз»: он наружностью ближе к Yaris, который обитает в классе супермини. При этом Auris в оптимальном оснащении чуть скромнее оборудован, а стоит на 5500 рублей дороже.

Какая комплектация?

Перечень оборудования одинаковых по названию версий может разниться в зависимости от типа кузова. У Corolla базовый «Комфорт» подразумевает наличие кондиционера, обогрева передних кресел, электропривода передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, а также присутствие бортового компьютера с русифицированным интерфейсом и квартета подушек безопасности. Стоят такие машины по нынешним временам довольно привлекательно, если не сказать дешево: 599–647 тысяч, в зависимости от двигателя. Однако назвать эту версию оптимальной мешает отсутствие аудиосистемы, отделка салона массивом скучного серого пластика и дешевый полиуретановый руль. Auris «Комфорт» оснащен богаче: здесь уже есть и MP3-магнитола с входом USB, и кожаная отделка руля. Стоит такой хэтчбек 670 500–710 500, а его оснащение по меркам класса следует признать оптимальным.

Для Corolla же оптимумом выглядит «Элеганс». Такая версия дороже базовой на 58 000 рублей, зато салон у нее заметно веселее: его приятно разнообразят вставки под алюминий и удобный кожаный руль с вынесенным на спицы управлением аудиосистемой, которая вещает посредством шести динамиков. Кроме того, такой машине положены задние электростеклоподъемники и электропривод складывания зеркал.

За дополнительные 53 000 рублей Corolla «Элеганс» можно оснастить климат-контролем, дисками из легкого сплава, противотуманными фарами, надувными «занавесками» безопасности и подушкой, защищающей ноги водителя. У некоторых дилеров версии, дополненные таким набором удобств, фигурируют в прайс-листе как «Элеганс+». Интересно, что вне зависимости от типа кузова эти машины комплектуются исключительно АКП. За подобную Corolla просят от 790 000, а за Auris — от 810 500 рублей, что на 53 и 67 тысяч соответственно дороже оптимума.

Наконец, топовая версия «Престиж» (идентичная для обеих моделей) имеет датчики дождя и света, зеркало с автозатемнением, круиз-контроль, систему доступа без ключа и диски из легкого сплава. Для Corolla этот набор обойдется в приемлемые 45 000 рублей, в случае же с Auris точно такие же блага оценены почему-то в 68 тысяч. Но даже столь щедро упакованные машины, несмотря на приличную цену, начисто лишены сигнализации и «парктроника».

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (124 л. с./132 л. с.). Едва ли не лучший мотор такого объема на сегодняшний день. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают ему бойкий нрав и отменную во всем диапазоне оборотов тягу — причем даже с АКП. А на «руке» машины с этим двигателем отличаются еще и похвальной экономичностью. Обратите внимание, что на Auris с «механикой» ставят модифицированную версию мотора, которая на 8 «лошадей» мощнее.

2-е место: 1,3 л (101 л. с.). В принципе, мотор от Yaris справляется и с более взрослыми «тойотами» — по крайней мере, уж в городе точно. Посему, если вы не планируете дальних вояжей и передвигаетесь преимущественно соло или же с одним пассажиром, то можно и сэкономить: в случае с Corolla выгадаете 48 000 рублей, а Auris обойдется на 40 тысяч дешевле. Однако стоит все же держать в голове тот факт, что затяжные обгоны такому мотору даются тяжелее, чем его более мощным коллегам, к тому же выбрать 1,3-литровый двигатель можно только с «механикой».

Какой цвет:

Автомобиль может быть окрашен в один из девяти цветов. Доплаты не потребуют белый и красный. Металлики стоят 10 000 руб.

1. Белый.

2. Красный.

3. Серебристый.

4. Серый.

5. Черный.

6. Голубой.

7. Темно-синий.

8. Синий.

9. Фиолетовый*.

* Только для хэтчбека.

Мы решили:

Наиболее выгодный вариант — это Corolla «Элеганс-1,6», которая обойдется в 705 тысяч с МКП или в 737 тысяч на «автомате». Это комфортабельный семейный седан с удобным салоном и вместительным багажником. Благодаря солидной внешности, такой автомобиль уместен и в амплуа корпоративного транспорта. А менее строгий Auris, который к тому же предлагает больший выбор цветов кузова, подойдет представительницам прекрасного пола: это яркая, надежная и маневренная машина за достойные деньги.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии