С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СПОРТ И ТУРИЗМ

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СПОРТ И ТУРИЗМ

С МИРУ ПО ГОНКЕ

Победа Жан-Пьера Фонтенэ в гонке «Дезерт Челлендж» («Вызов пустыни») несколько подсластила для «Мицубиси» горечь итогового поражения ее пилотов в кубке мира по внедорожным ралли. Однако и здесь багги Жана-Луи Шлессера был быстрее, чем «Паджеро» Кендзиро Шинозуки — второе место против третьего и 13 минут преимущества в четырехдневном марафоне по пустыням Аравийского полуострова.

Четырехкратный обладатель кубка мира Пьер Лартиг в этом сезоне стартовал в четырех этапах, но только однажды финишировал — вот на таком прототипе.

Кубок мира

по внедорожным ралли,

итоговые результаты

Зачет пилотов: 1. Ж.-Л. Шлессер (Франция, «Багги-Шлессер») — 430; 2. К. Шинозука (Япония) — 339; 3. Ж.-П. Фонтенэ (Франция, оба — " Мицубиси Паджеро") — 203; 4. Ф. Алльо (Франция, " Nissan Patrol GR/">Ниссан Патруль") — 189.

Зачет марок: 1. «Мицубиси» — 340; 2. «Ниссан» — 198; 3. «Тойота» — 168.

ЭРА ДЖЕФФА ГОРДОНА

Выиграв 33-й этап серии НАСКАР — гонку NAPA-500 на овале в Атланте, Джефф Гордон окончательно утвердился в качестве победителя. Ближайшие преследователи утратили даже теоретические шансы догнать лидера по очкам. Впрочем, и их — Марка Мартина и Дейла Джаррета, выступавших на «Форде-Торус», теперь никто не отодвинет со второго и третьего мест.

Для 27-летнего Гордона («Шевроле-Монте-Карло») это уже третий титул в НАСКАР — первый он завоевал еще в 95-м, а второй — год назад. И судя по всему, это не последний его успех в специфичной американской серии, где все выступают на примерно одинаковых по характеристикам машинах, а средний возраст участников — далеко за тридцать.

А вот эра Дейла Эрнхарда, похоже, все-таки завершилась. Семикратному чемпиону в этом сезоне удалось выиграть только одну гонку (Гордону — 13), и только систематически финишируя, он удержался на восьмом месте.

«НИССАН» РАЗОГНАЛСЯ СЛИШКОМ ПОЗДНО

«Я сделал все что мог, — разводил руками Энтони Рейд, выиграв последний заезд последнего, 13-го этапа чемпионата ВТСС. — Но у Рикарда был слишком большой запас. Поэтому могу утешать себя только тем, что помог команде завоевать титул. В самом деле, к концу сезона у нас были лучшие машины».

Бурный финиш — шесть побед в 12 заездах — вывел Энтони лишь на второе место в зачете пилотов английского кольцевого чемпионата легковых машин. А на первом — еще с весны — так и остался швед Рикард Райделл, гонщик «Вольво». В середине сезона мало кто сомневался, что он сохранит лидерство, а вот вопрос о первенстве среди команд оставался открытым до ноября. Если Рикард только в двух заездах остался без зачетных очков, то его партнер Джанни Морбиделли на последних четырех этапах заработал всего два. Неважные результаты для бывшего пилота формулы 1: теперь, скорее всего, ему придется искать новую работу.

Чемпионат ВТСС, итоговые результаты

Зачет пилотов: 1. Р. Райделл (Швеция, " Volvo S40") — 254; 2. Э. Рейд (Великобритания, «Ниссан-Примера») — 239; 3. Дж. Томпсон (Великобритания, " Хонда Аккорд") — 203; 4. А. Меню (Франция) — 187; 5. Дж. Плейто (Великобритания, оба — " Рено Лагуна") — 163; 6. Д. Лесли (Великобритания, «Ниссан-Примера») — 148.

Зачет команд: 1. «Ниссан» — 273; 2. «Вольво» — 245; 3. «Рено» — 244; 4. «Хонда» — 222; 5. «Воксхолл» — 162; 6. «Ауди» — 150; 7. «Форд» — 117; 8. «Пежо» — 96.

НЕПОКОРНЫЕ ОВАЛЫ

«Планы на будущее? — Дарио Франкитти несколько застенчиво улыбался в объективы кинокамер и фотоаппаратов. — Наверное, стать чемпионом. Вот только научусь ездить по овалам...».

Действительно, типичные американские трассы не покорились 25-летнему уроженцу Шотландии и во втором для него полном сезоне в чемпионате КАРТ. Из своих 160 очков он набрал на овалах всего 22... Зато на трассах европейского типа, или дорожных, как их называют в Штатах, Дарио сказал весьма веское слово. Особенно внушительно он выглядел под занавес сезона, выиграв три из шести последних этапов, причем в Хьюстоне лидировал от первого круга до последнего — ни дозаправки, ни желтые флаги, ни дождь не помешали!

Сможет ли он реально бороться за титул уже в следующем сезоне? Видимо, да, ведь серию покинул чемпион двух последних лет Алекс Дзанарди, вернувшийся в формулу 1. А от Джимми Вассера, чемпиона-96, Франкитти отстал совсем немного. Трудно поверить, что в прошлом году лучшим местом на финише у него было девятое...

Чемпионат ФедЭкс/КАРТ, итоговые результаты

Зачет пилотов: 1. А. Дзанарди (Италия) — 285; 2. Дж. Вассер (США) — 169; 3. Д. Франкитти (Великобритания, все — «Рейнард-Хонда») — 160; 4. А. Фернандес (Мексика, «Рейнард-Форд») — 154; 5. Г. Мур (Канада, «Рейнард-Мерседес») — 140; 6. С. Пруэтт (США, «Рейнард-Форд») — 121; 7. М. Андретти (США, «Свифт-Форд») — 112; 8. Б. Херта (США, «Рейнард-Форд») — 97; 9. Т. Канаан (Бразилия, «Рейнард-Хонда») — 92; 10. Б. Рейхал (США, «Рейнард-Форд») — 82.

Зачет шасси: 1. «Рейнард» — 408; 2. «Свифт» — 167; 3. «Пенске» — 72; 4. «Лола» — 4. 

Зачет моторов: 1. «Хонда» — 365; 2. «Форд» — 293; 3. «Мерседес-Бенц» — 225; 4. «Тойота» — 41.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии