Когда стреляет в спину ...

КОГДА СТРЕЛЯЕТ В СПИНУ...

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ЗДОРОВЬЕ

КОГДА СТРЕЛЯЕТ В СПИНУ...

Хронические боли в позвоночнике для человека за рулем просто беда. Избавиться от них можно!

Владимир МУРАВЬЕВ. Фото Владимира Князева

Водители часто жалуются на прострелы, радикулиты, остеохондроз. Для людей этой профессии позвоночник — главная зона риска, поскольку сидячее положение неблагоприятно для позвонков. Добавьте сюда постоянную вибрацию, сквозняки и функциональную необустроенность большинства автомобильных сидений (в этом они подобны простому домашнему стулу). Отсюда и беды водителя — вплоть до постоянных мучительных болей в спине.

Что делают водители в таких случаях? Боль долго терпят, не принимая мер, пока основательно не допечет. Тем временем межпозвонковые диски начинают изнашиваться, как бы таять — позвоночник «садится» и боль становится все сильнее. Мало кто из водителей знает, что самое удобное и простое изделие для профилактики болей в спине — специальная ортопедическая подушка для автомобильного сиденья. Она создает комфортные условия для одного из самых подвижных отделов — поясничного, разгружает его, снимает напряжение. Сделанная с учетом формы поясничного отдела, подушка имеет специальные ремни, с помощью которых ее пристегивают к креслу на уровне больного позвонка. Ремни придают изделию универсальность, делая его пригодным для водителя любого роста. Не имеет значения и вес: полный водитель или худощавый, под давлением тела подушка примет нужные очертания, хотя ее форма в принципе не изменится.

Кстати, необязательно дожидаться развития остеохондроза и только тогда обзаводиться накладной подушкой как лечебным средством. Учитывая ортопедическую неприспособленность большинства наших автомобилей и очень многих иномарок по отношению к позвоночнику, можно принять и упреждающие меры.

Еще одно средство — ортопедический бандаж. В экономически развитых странах он становится верным спутником жизни тех, кто работает с большой нагрузкой как на пояснично-крестцовый, так и на другие отделы позвоночника. Водителю, долго работающему в сидячем положении, он помогает раскрепостить мышцы поясницы, увеличивает расстояние между позвонками, не позволяя им «садиться», сдавливать сосуды и нервы. Правда, покупать бандаж самостоятельно, без предварительного обследования у врача, не стоит. Можно повредить себе, вместо того чтобы помочь.

Кроме поясничных позвонков, водителей мучают боли, вызванные самыми подвижными позвонками — шейными. Причина в том, что сиденья автомобилей не имеют удобного подголовника. Возьмите обычную вазовскую «шестерку», где не на что опереться затылком. Оттого водитель уже после первой сотни километров чувствует напряжение шейных мышц и плеч. Значит, появляются спазмы, ухудшается кровоснабжение головного мозга, что в свою очередь служит причиной головной боли и глазной усталости.

Избежать этого можно. Есть, например, ортопедическое изделие, напоминающее и воротник, и подушку одновременно: мягкий и в то же время упругий поролоновый валик, облегающий шею. Характерная деталь — задняя его часть широкая и удлиненная, так что на нее можно хорошо опереться. Есть и другие приспособления, их называют шейными бандажами. Однако при их выборе также нужна консультация врача-специалиста. Самодеятельность здесь очень опасна, особенно если не знаешь, о чем идет речь: о воспалении мышц, атрофии межпозвонкового диска или, например, последствиях травмы.

* * * 

Перспектива, хотя и далекая — автомобили со специальными креслами, хорошо приспособленными к далеко не идеальному позвоночнику конкретного человека. Недаром сиденья для современных машин в мире разрабатывают и выпускают не автомобильные заводы, как это было принято раньше, а специализированные центры, где среди многих специалистов ортопеды играют одну из первых ролей. Так появляются образцы оптимальных сидений, позволяющих уберечь водителя от многих профессиональных заболеваний. Правда, для широкого российского потребителя такие изделия (в отличие от ортопедических подушек и бандажей) еще долго будут недоступны.

Благодарим 3-й Московский медицинский институт за помощь в подготовке этой статьи.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые