Mazda 2 vs Suzuki Swift: фитнес-клуб

Летом всегда хочется выглядеть ярко и спортивно. Эх, вот бы нацепить на себя стильное купе или примерить открытый кабрио! Однако подобная гламурная техника стоит столько, что аж закачаешься.

Впрочем, существует и более доступный способ выглядеть стильно, модно, молодежно — если, конечно, вас не смущает столь малый жанр, как супермини. Тогда извольте: два наиболее ярких представителя японской диаспоры — и смотрятся славно и демонстрируют отличную физическую форму.

«Мазда-2», от 519 000 руб. vs «Сузуки-Свифт», от 559 000 руб.

«Мазда-2», от 519 000 руб. vs «Сузуки-Свифт», от 559 000 руб.«Мазда-2», от 519 000 руб. vs «Сузуки-Свифт», от 559 000 руб.
«Мазда-2», от 519 000 руб. vs «Сузуки-Свифт», от 559 000 руб.

Свежим взглядом

Для того, чтобы свести на ринге этих двух соперников, вполне можно было ограничиться и более формальным поводом: в минувшем году в жизни обоих произошли серьезные перемены. Рестайлинг Mazda пусть и не одарил ее новыми моторами и коробками, зато наградил широкой улыбкой радиаторной решетки, новыми материалами отделки и, как следует из пресс-релиза, более комфортабельной подвеской. Вероятно, следуя расхожему афоризму о том, что скромность украшает, когда нет других украшений, «двоечка» не постеснялась подорожать почти на 44 тысячи.

Однако и стиляга Swift высоко себя ценит. В базовой комплектации модель нового поколения стоит 559 000 рублей — то бишь еще дороже Mazda. Как, вы не сразу заметили, что перед вами совсем другой Swift? Что ж, оно понятно: новый хэтч на первый взгляд практически неотличим от предшественника. И все же под уже хорошо знакомыми очертаниями кузова с чернеными передними стойками и нависающей «кепкой»-крышей в стиле Mini скрывается действительно новая машина с увеличившейся на 5 см колесной базой и свежим 1,2-литровым агрегатом, который, несмотря на скромный рабочий объем, развивает 94 силы.

В общем, обоим малышам есть чем похвастать перед потенциальными покупателями. Что ж, посмотрим на эту битву титанчиков!

«Сузуки-Свифт», от 559 000 руб.

«Сузуки-Свифт», от 559 000 руб.

Кто взрослее?

Салон Mazda воспринимается прямо-таки игрушечным. Тем не менее, маленький щиток приборов, рычаг «автомата», торчащий на импровизированной тумбочке, красный глаз магнитолы — вся эта слегка наивная обстановка никоим образом не раздражает, а лишь способствует продуцированию позитивного настроя. Не вызывает и малейших нареканий расположение кнопочек и ручек «музыки», климат-контроля, а также качество пластика. Хороши и плотные кресла с правильным профилем. Однако, как нам кажется, в борьбе с лишним весом создатели «двушки» все же слегка переусердствовали: ее определенно не красит отсутствие подсветки косметических зеркал даже в самой дорогой комплектации. Не помешали бы и какие-нибудь закрытые емкости для мелочей: весьма сомнительно, что обширный дамский инвентарь легко поместится в небольшой перчаточный ящик. Наконец, ограниченный диапазон продольной регулировки водительского кресла не позволяет подобрать удобную посадку индивиду ростом свыше 185 см.

Suzuki, наоборот, всячески старается продемонстрировать серьезность своих намерений. Внутри он почти взрослый: довольно строгая передняя панель, украшенная «алюминиевыми» планками, тканевые вставки на дверных обивках, классическая подача приборов, элегантные, с темными матовыми экранами очаги управления музыкой и климатом. Не забыли дизайнеры и про модную ныне кнопку запуска двигателя. К тому же диапазоны регулировок передних кресел Swift заметно больше, чем в Mazda, а под ветровым стеклом обустроился удобный ящичек а-ля маршрутка. Правда, и здесь подсветка косметических зеркал отсутствует — увы и ах! Кроме того, не совсем удачной показалась форма центральной консоли, которая своим левым боком плотно контактирует с правой ногой водителя, что оборачивается дискомфортом во время продолжительной поездки.

Компактные машины для компактных людей

Редкие супермини могут похвастать просторным диваном, и наша парочка не из их числа. Между тем, и у Mazda, и у Suzuki не такая уж и маленькая колесная база — 249 и 243 см соответственно. Однако, распределяя ее по салону, конструкторы явно не озаботились поисками комфорта для высоких и упитанных пассажиров. В обоих автомобилях личности ростом выше 185 см будут подпирать макушками потолок, а при посадке «сам за собой» зафиксируют коленями спинки передних сидений.

Впрочем, строго судить малышей мы не стали. Для компактных городских машинок, зачастую служащих индивидуальным транспортом для самостоятельных дам, вместительный диван — далеко не главное. В конце концов, основными его обитателями в лучшем случае будут дети, которым сзади места предостаточно.

Хозяйственные принадлежности

Если гостеприимство машин мы оценивали достаточно мягко, то за грузоподъемность решили спрашивать по всей строгости. На наш взгляд, вместительный багажник даже для модного и сугубо женского транспорта весьма важен. Сюда и детская коляска должна поместиться, и недельный запас продуктов из супермаркета. К сожалению, для решения подобных задач в Suzuki, скорее всего, придется складывать спинки дивана — иначе в его багажное отделение длиной 46 и шириной 101 см много не положишь. Например, наш дорожный чемодан втиснулся сюда с трудом. Еще один серьезный минус Swift — неприлично большая погрузочная высота — целых 78 см. Обидно.

Трюм Mazda длиннее на 18 см и выше на 2 см. Но самое главное, что погрузочная высота у «двоечки» на 7 см меньше.

Каждый ньютон на счету

Стоит проехать за рулем Mazda пару километров, и ты уже готов простить ей все ранее обнаруженные недостатки. Сто три «лошадки» — не ахти какая мощность, да и 4-ступенчатый «автомат» вроде бы не сулит зажигательного драйва. Но на деле это совершенно не мешает «двойке» ехать на пятерку: везет она действительно здорово! Ее коробка умело ладит с мотором — не спит в моменты переключений и споро перебирает ступенями. Машинка крайне шустро стартует с места и способна выстреливать при обгонах на скоростях за сотню. Не разочаровали и тормоза: даже с задними барабанами легкий хэтчбек (990 кг) замедляется понятно и надежно.

Suzuki тоже способен эффективно тормозить. Однако, несмотря на одинаковый с соперницей вес, Swift не может похвастать такой же динамикой. И дело тут не столько в меньшем количестве «лошадок», сколько в проигрыше по крутящему моменту, пик которого к тому же достигается на больших оборотах. В отличие от Mazda, загорающейся от малейшего прикосновения к педали газа, Suzuki жжет только тогда, когда стрелка тахометра ныряет за границу 4000 об/мин. В принципе, это не так уж и плохо, ибо подобный характер мотора держит в постоянном тонусе. Но, увы, стоит чуть ослабить давление на газ — и коробка (конечно же, в целях экономии топлива!) тотчас перескакивает на ступень выше, оставляя без желанной тяги.

Поворотные устройства

Будь моя воля, для Swift с автоматической коробкой я бы подобрал моторчик помощнее. Это же настоящий драйверс-кар! Suzuki не только с виду весь такой подтянуто-спортивный — его шасси инженеры великолепно настроили на активную езду. Точный, информативный руль и плотная подвеска, которая практически не пропускает крены на кузов, так и подначивают пройти связку виражей как можно быстрее. Приятно, что активная жизненная позиция в поворотах никоим образом не мешает Swift уверенно держать скоростную прямую и не рыскать в колее.

Mazda, напротив, болезненно реагирует на колейность: на укатанных грузовиками загородных шоссе «двушка» начинает заметно нервничать и метаться так, что ее приходится одергивать, наставляя на путь истинный. Возможно, в том вина низкопрофильных шин, которыми она цепко держится за асфальт в поворотах, молниеносно реагируя на команды и обеспечивая честной обратной связью руль. Но удовольствия от «криволинейной» езды она несет в себе ничуть не меньше, чем Suzuki.

Шумим и не только...

К сожалению, легкие и шустрые в поворотах, эти машинки вряд ли подойдут для дальних пробегов по не очень качественным дорогам. Шумоизоляции в Mazda ровно столько, чтобы комфортно себя чувствовать на скоростях не больше сотни. Если попытаться разогнаться быстрее, то вой задних покрышек станет весьма назойливым. И двигатель, если его крутить свыше 3000 об/мин, голосит изрядно. Под его звонкую песню, конечно, можно хорошо пройти вираж-другой, однако слушать ее в течение продолжительного времени — то еще удовольствие. Наконец, как бы ни старались японские инженеры привить машине мягкий ход, жесткая подвеска при пособничестве низкопрофильных шин по-прежнему открыто информирует пассажиров обо всех недоброкачественных новообразованиях асфальта.

Мотор Suzuki производит значительно меньше шума, однако все его старания сводит на нет дружный хор шин. Подвеска же Swift разочаровала еще больше. Она мягче, чем у «двушки», и позволяет плавнее перетекать по неровностям — но только если ехать совсем уж шепотом. Стоит разогнаться, как короткоходные амортизаторы неожиданно начинают замыкаться на отбойники даже на самых небольших неровностях. Например, термостыки на въезде в Лефортовский тоннель, которые большинство автомобилей отмечают легкими шлепками покрышек, сотрясают Swift не на шутку.

С поправкой на Россию

В тестах ЕвроNCAP оба супермини заработали максимальные баллы, продемонстрировав уверенные навыки защиты взрослых пассажиров и детей. Однако в нашем соревновании отличной оценкой за безопасность мы наградили лишь Swift: во всех версиях Suzuki, включая базовую, присутствуют шесть подушек безопасности, АВS и система динамической стабилизации.

Mazda столь богатым арсеналом может похвастать только в самом дорогом воплощении «Спорт». Комплектация «Энерджи», предваряющая топовую версию, лишена ESP, а в базовом «Директе» есть лишь ABS и два фронтальных эйр-бэга.

Дорогуши

Оба японских супермини дороже корейских и большинства европейских конкурентов. Минимальная цена Mazda — 519 000 рублей. За эти деньги можно приобрести комплектацию «Директ» весьма скромного содержания с 75-сильным мотором, ручной коробкой, двумя подушками безопасности, ABS, передними стеклоподъемниками, центральным замком, иммобилайзером и аудиоподготовкой. Как видите, наборчик более чем скромный. На наш взгляд, правильным для «двушки» будет исполнение «Энерджи», в котором помимо 1,5-литрового мотора будут кондиционер, МP3-магнитола, обогрев передних сидений и зеркал, а также складная спинка дивана. С АКП такой автомобиль стоит 615 000 рублей.

На фоне Mazda Suzuki выглядит чуть более привлекательным. Swift GL богаче оптимально оснащенной соперницы на систему динамической стабилизации, а стоит 599 000 рублей.

Поскольку расходы на плановый сервис в течение двух лет или 45 тысяч километров пробега на обе машинки практически одинаковы, то победу в этой номинации мы вправе присудить Suzuki.

Мы решили:

Оба малыша играючи справляются с главной задачей: обеспечить своей хозяйке жизнерадостное перемещение по городу в позитивном настроении. Они выглядят ярко и стильно и могут похвастать незаурядной управляемостью, но при этом каждый из них использует свои приемы обольщения. Нужно быть неисправимым пессимистом, чтобы не улыбнуться, оказавшись в жизнерадостном салоне Mazda. А как бодро она едет! Да, очаровательная «двушка» шумновата и стоит дороже большинства других малышей, но даже, несмотря на эти очевидные минусы, заслужила достаточно высокую оценку.

Что же касается Suzuki, то он всеми силами старается доказать, что вырос из детского возраста. У него богаче и солиднее салон, и он серьезнее относится к безопасности. Наконец, стоит чуть дешевле, что также свидетельствует о его серьезном отношении к жизни. И пусть подвеске Swift немного не хватает энергоемкости, чтобы скакать по русским ямам, а багажник до неприличия скромен, это не мешает нам поздравить Suzuki с победой: он хоть и с минимальным преимуществом, но все же опередил свою соперницу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии