"мега" — неприятности

«МЕГА» — НЕПРИЯТНОСТИ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

ГОРЬКИЙ ОПЫТ

«МЕГА» — НЕПРИЯТНОСТИ

— Раньше он спал и видел " Рено Меган".

— А теперь?

— Теперь не спит.

(Из разговора клиентов на сервисе.)

Всеволод КОРОТКОВ

День 12 марта 1997 года я буду помнить всегда. В ту среду я ехал в автосалон покупать красавицу " Рено Меган"! 

С недавних пор мои дела пошли в гору. Поднакопив денег и продав семилетнюю «Ауди», я наконец-то смог позволить себе новую иномарку. А захотел «Рено». «Меган Классик» или «Сеник». Она только-только появились в продаже. Неравнодушен я к французскому шарму.

Машину решил брать у официального дилера — в компании «Муса-Моторс». И вот, выложив $27 500, купил-таки седан " Рено Меган Классик" благородного цвета "бордо", VIN VF1LAOGOC15997966, дв. № F3RP750C012295. Для небольшой машины "гольф-класса", пожалуй, дороговато. Но ведь и комплектация самая полная — RXE, с 2-литровым двигателем, кондиционером, подушкой безопасности, "электропакетом" и пр. И признаюсь, первые десять месяцев после покупки ничуть не жалел о потраченной сумме — мадмуазель "Меган" старательно ублажала меня всеми изысками современной конструкции, демонстрируя бодрость и напор 114-сильного мотора и даря негу объятий "анатомических" сидений.

Однако в разгар зимы раздался первый «звонок» — из мотора потекло масло. Утром подхожу к машине, а под ней на асфальте блестящая лужа. Капелька масла на кончике щупа вселяла надежду — до сервиса дотяну. Специалист из «Мусы», дыхнув на мороз, проводил глазами облачко пара и заключил: «Видишь, ночью похолодало, вот сальник и съежился, не удержал масло. В общем, долей до уровня и не глуми мне голову». Я, как человек весьма далекий от техники, поверил профессионалам и первое время послушно подливал масло — литра три в неделю (между прочим, «синтетику» по $9 за литр). Но масляный аппетит не уменьшался. Ненасытный мотор, словно бассейн с двумя трубами из задачника по арифметике, пропускал через себя масло, не задерживая. И это на иномарке с пробегом всего 40 тысяч!

В конце концов мне надоели скабрезные шуточки сослуживцев про критические морозные дни: «Ну что, твоя француженка сегодня едет на вечеринку?» Да и природу жалко! Написал заявку на гарантийный ремонт. Работали споро: развинтили полмашины, поменяли три сальника двигателя, а заодно и облитый маслом ремень привода распредвала. Вовремя: еще немного и он, размякнув, проскочил бы по шкиву, срезая зубья.

Не прошло и месяца, как что-то застучало в передке. Пока не истек годовой срок гарантии, вновь поспешил на сервис. Там глубоко копать не стали — просто заменили наспех четыре сайлент-блока рычагов передней подвески и отпустили с миром: езжай, мол, а если услышишь стук, значит, тебе показалось, просто включи погромче музыку. Но даже в грохоте рок-н-ролла иногда выделялась знакомая партия.

Еще через пару месяцев мотор снова был весь в масле. Сальники после замены не прослужили и десяти тысяч километров. Мороз здесь уже не заподозришь — май на дворе. Неужто и тут проблема «левых» комплектующих? В сервисе на этот раз встретили неожиданно радушно, хлебом-солью, как гостя дорогого. Ах да, ведь срок гарантии истек и теперь каждый час нашего общения будет стоить мне $80... Механики рьяно принялись за работу. Сняли коробку передач, сцепление, маховик, передний бампер... Вместе с сальниками снова поменяли замасленный ремень распредвала (теперь уже за мои $40), а заодно множество других деталей. За деньги сервис охотно устранил накопившиеся в гарантийный период неисправности. В мгновение ока заменили подшипник передней левой ступицы ($150), рулевую тягу ($65), вал рулевой колонки ($50) и далее по списку... Вместо десерта принесли на серебристом подносе счет: только из уважения к вам, постоянному клиенту, всего 2000 (долларов!).

Но это было только начало. Вскоре застучала рулевая рейка. Пришлось менять рулевой механизм в сборе с тягами ($1150) — ремонту он не подлежит, поскольку неразборный. Замечу — пробег всего 55 тысяч. Да на захудалом «Москвиче» рейка переживет два мотора! Очередной этап устранения таинственного стука в передке — замена втулок стабилизатора ($400). Безрезультатно. Неужели так и будут менять деталь за деталью, пока не попадется та, что издает стук? Раньше я думал, что такой метод «диагностики» — последовательную замену узлов за счет клиента — применяет только наш гаражный умелец Владик...

Наконец, в июньский зной двигатель «Рено» стал перегреваться. На СТО мне назначили замену элементов системы охлаждения по цепочке. Для начала поменяли термостат ($25). Сняв передний бампер (1,3 нормо-часа — $125), продули снаружи соты радиатора и предложили поездить денек-другой, посмотреть — может, помогло? Увы, не помогло. Одновременно началась двухмесячная эпопея с ремонтом отказавшего кондиционера. Кстати, и его попытались было починить «на авось», закачав в систему новый фреон взамен «сбежавшего». Дозы хватило дня на два, и в озоновом слое московского неба появилась еще одна маленькая дырочка. А бедняжка «Меган», подсев на иглу, стала регулярно требовать «допинг». Несколько раз мы ездили на сервис, и каждая инъекция фреона стоила мне $70. Наконец, какой-то одаренный слесарь додумался заменить испаритель ($600) — кондиционер заработал. Жаль только, пришла зима — не успел попользоваться. Зато летом, пока его ремонтировали, я напарился, как кочегар у паровозной топки.

А причину стука в передней подвеске ищут по сей день. Уже заменили вроде бы все, включая опору двигателя, а воз и ныне там. Справедливости ради отмечу, что инженеры и механики овладевают моей машиной с энтузиазмом и пытливостью ученых-первооткрывателей. Жаль только, что меценатом этих научных изысканий выступаю я, а не фирма «Рено». Каждый ремонт завершает так называемый дорожный тест, на который отводится 0,5 нормо-часа. Непыльная работенка для особо квалифицированного специалиста: прокатиться на чужой машине и, заявив, что не услышал никаких стуков, поставить в счет $40.

Одно время машина целую неделю пробыла в ремзоне. Мне объяснили — в ожидании, пока заедет другая " Рено Меган", чтобы зарисовать, как там все собрано, и сделать так же. Я и сам в детском саду разбирал игрушки — посмотреть, как они устроены...

Пребывая в паршивом настроении, понял, что ездить на громыхающей и перегревающейся машине, дважды в год меняя сальники, не только неприятно, но и накладно. Не считая круглых сумм за регулярное техобслуживание, я за один лишь год выбросил больше $5000 (!) на запчасти и ремонт. Незапланированные расходы заставили залезть в долги — не бросать же машину на сервисе! В голову пришла спасительная мысль: «А не поменяют ли мне бракованный автомобиль на новый, как это принято у солидных западных фирм? „Ответ благодетелей из „Мусы-Моторс“ прозвучал издевательски: „Нет проблем. Мы готовы не поскупиться — и за вашу машину (нами же „залеченную“ до полусмерти — В. К.) можем предложить $12 000. Если доплатите еще $ 15 000 — получите новую и станете нашим постоянным покупателем“.

Итак, мое мнение о " Рено Меган" определено окончательно.

От редакции. Крупно не повезло читателю. Не повезло вдвойне: ведь речь идет не просто о дорогой иномарке, но об одной из самых популярных ныне моделей, спрос на которую в Европе весьма высок. Досадно, что попался столь неудачный экземпляр. Но еще хуже, что «фирменный» сервис усугубил скверное впечатление — поверхностным, непрофессиональным отношением к делу (заметим, при более чем «европейских» расценках!).

Хотим, чтобы менеджеры «Мусы-Моторс», да и «Рено» извлекли урок из этой истории: первые по-настоящему занялись бы подбором и обучением персонала, вторые — проявляли впредь больше щепетильности, выбирая партнеров в «далекой и незнакомой» России.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые