"дэу-дамас"

«ДЭУ-ДАМАС»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ДЭУ-ДАМАС»

Модель — " Дэу Дамас"; изготовитель — "УзДэуавто"; год выпуска — 1997; в эксплуатации — с декабря 1997; пробег на момент отчета — 30,5 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1998, № 5. 

Юрий НЕЧЕТОВ

Минул год с тех пор, как крошечный ярко-красный автобус начал трудиться в журнале. Свои 30 тыс. км пробега он набрал, в основном, доставляя «хозяина» на работу и испытательное оборудование на полигон.

Наши первые впечатления от автомобиля подтвердились полностью. К сильным его сторонам относятся компактность, прекрасная маневренность, отличная динамика в городских режимах, хорошая геометрическая проходимость (та, что зависит от размеров машины и их соотношения), экономичность, вместительный салон. Досаждают неустойчивость при боковом ветре, неуверенное поведение на скользком покрытии, маломощные отопление и бортовая электросистема, отсутствие заднего стеклоочистителя.

С некоторыми из недостатков нам удавалось справляться. Для увеличения загрузки ведущих колес на зиму укладывали в «корму» около 100 кг балласта — железных болванок. Кстати, с ним не так сдувало с дороги, да и плавность хода улучшалась. Сделать машину теплее не надеемся, а вот проблемы с электрикой, как нам казалось, решили сравнительно легко.

Миниатюрный корейский аккумулятор емкостью 35 А.ч, «умерший» через четыре месяца эксплуатации, по гарантии заменили точно таким же. Лето он проработал исправно, но во время испытаний чехла с электроподогревом для водительского сиденья дал слабину. После пятидесятикилометрового перегона с включенным подогревом наутро в ответ на поворот ключа раздалась лишь «пулеметная очередь» втягивающего реле. Стало ясно, что наступающих холодов новая батарея тоже не переживет. А поскольку штатная ниша очень маленькая, под средним рядом сидений временно поселился подключенный параллельно «жигулевский» аккумулятор 6СТ-55 Подольского завода. Большая суммарная емкость даже при ограниченной мощности генератора позволила сглаживать пики энергопотребления и обеспечила достаточный пусковой ток. Подтверждая поговорку, что нет ничего более постоянного, чем временное решение, «Дамас» так и стал возить две батареи.

Однако рано мы радовались — дополнительный аккумулятор лишь отодвинул неприятности. Вечерняя поездка с фарами (даже без включения вовсе не лишнего подогрева заднего стекла) по пятнадцатиградусному морозу к утру опять «оставила в живых» лишь стрекочущее реле стартера. Двигатель удалось завести, отсоединив штатный аккумулятор. «Вскрытие» показало: как и предшественник, он абсолютно не приспособлен к низким температурам: при —15°С батарея выдает стартерный ток лишь шесть секунд — вместо положенных двух с половиной минут. Сейчас на «Дамасе» остался только один подольский аккумулятор. На него вся надежда — может, сдюжит в тандеме со слабеньким генератором?

Весь предыдущий опыт, правда, убеждает в обратном. В московских пробках, которые зимой не меньше, чем летом, двигатель работает в основном на холостых оборотах, а отказаться от отопления салона, обогрева стекла, наружного освещения невозможно.

Крупная поломка, после которой машина встала намертво, за год эксплуатации была одна — отказал электробензонасос, который заменили по гарантии. А вместе с ним — привод стеклоочистителей. Ждет замены (нет на складе) муфта включения кондиционера, «кончившаяся» на 17-й тыс. км. ТО-1 обошлось в 1234 р., правда, в стоимость вошла и замена стекла водительской двери (457 р.), разбитого случайным камнем. ТО-2 стоило 784 р. Еще 400 р. — украденное злоумышленниками наружное зеркало. Периодически пропадавшие холостые обороты сервисменам удалось привести в норму (правда, ненадолго). После регулировки карбюратора средний эксплуатационный расход топлива снизился летом до 6,5 л, а зимой — до 7,5–8 л/100 км. Перестала закрываться правая сдвижная дверь — потерялись ролики направляющего механизма. На 30-й тысяче было проведено рекордное по стоимости ТО-3. Оно обошлось в 2159 р. — ровно во столько раз дороже предыдущего обслуживания, во сколько с тех пор подорожала вечнозеленая американская валюта. Что поделаешь, все-таки «Дамас» — иномарка. После замены свечей восстановился холостой ход и исчез провал на малых оборотах (из-за выгорания электродов зазор в свечах увеличился до 1,1 мм против положенных 0,7 мм). Последнее время стали трудно включаться I и II передачи — неужели износились синхронизаторы? Рановато...

И все-таки те, кто ездит на «Дамасе», склонны прощать ему многое — ведь, как правило, к нему не относятся как к «взрослой» машине. А с ребенка какой спрос? Его надо любить, баловать и — прощать безобидные шалости. Если их, конечно, не слишком много.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые