"тойота-карина"

«ТОЙОТА-КАРИНА»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ТОЙОТА-КАРИНА»

Модель — " Тойота Карина II 1,6XL"; изготовитель — "Тойота мотор" (Япония); год выпуска — 1989; в эксплуатации "За рулем" — с марта 1997; пробег на момент отчета — 200 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1998, № 1. 

Андрей СИДОРОВ

Автомобили «Тойота» давно зарекомендовали себя в России как «неубиваемые». Даже в наших суровых условиях — холода, соленый снег, разбитые дороги и очень скудное техническое обслуживание — они без устали наматывают сотни тысяч километров. Для поддержания их в постоянной боевой готовности требуются лишь расходные материалы, и те в необременительных количествах. Сегодня, когда роскошью становится не сам автомобиль, а его ремонт, это особенно ценно.

Важное достоинство нашей машины — комплект газобаллонного оборудования «Виалле» (Голландия). Цена на газ 1 р. 20 к. за литр — это в два-три раза дешевле бензина. А расход лишь немногим больше: зимой — 11 л/100 км, летом — меньше 9. На одном только топливе двукратная экономия. А еще — на моторном масле: оно служит в два раза дольше, чем при эксплуатации на бензине. Учитывая, что расходы на топливо и масло за весь срок службы автомобиля среднего класса сопоставимы с его первоначальной ценой, пренебрегать такой льготой было бы неразумно.

Да, есть несколько неудобств, но они, на наш взгляд, незначительны. В морозы ниже —15о промерзший за ночь двигатель пускается на газе неохотно. Чтобы утром не разогревать газовый редуктор и впускной коллектор кипятком, нужно с вечера переключить питание на бензин. Привычка делать это восстанавливается с первыми морозами, тем более, что достаточно щелкнуть тумблером.

Через каждые 20 тыс. км пробега газовый редуктор нужно снять, чтобы слить из него маслянистый конденсат — иначе диафрагменный механизм теряет чувствительность и при движении накатом двигатель останавливается. Специальной пробки для слива конденсата «на месте» нет — но умельцы-любители могут смастерить ее своими силами.

Опытным путем установили, что при работе на газовом топливе зазоры в свечах зажигания целесообразно уменьшить до 0,6 мм. Иначе разгон сопровождается пропусками вспышек и рывками, хотя на бензине двигатель работает ровно, подчас даже с миллиметровыми зазорами. Видимо, короткая искра «толще» и горячее, а для газа это важно.

Семидесятилитровый газовый баллон занимает, конечно, значительную часть багажника, но, установленный между арками колес, оставляет еще достаточно места для поклажи. Одновременно дисциплинирует — хлам, который возят «на всякий случай», остается в квартире или в гараже.

Мощность двигателя на альтернативном топливе, конечно, несколько ниже, чем на бензине, но достаточна, чтобы резво набрать 170 км/ч. Бензин обеспечивает на 10 км/ч больше, да так ли они необходимы?

Итак, к двигателю никаких претензий: 200 тысяч, а он, похоже, в самом расцвете сил. Ходовая часть тоже в порядке — ничего не сломалось, за исключением амортизаторных стоек. После 150 тыс. км по дорогам Европы, в России они продержались всего 30 тысяч. Не беремся сказать, естественный ли это предел или сказалось, что дороги похуже, но все четыре пришлось заменить на новые «Кайяба». Ущерб карману составил 200 долларов. Хорошо, что «докризисных», по 6,4 рубля! Сегодня, понятно, рублей пропало бы в несколько раз больше.

Заменили и тросы ручного тормоза: они заржавели в оболочках и потеряли подвижность. Не зная точной цены, заказали их в магазине, внеся небольшую предоплату, а потом отступать было некуда: 110 долларов за комплект — слишком дорого для простецкого изделия. Знали бы — сделали из «жигулевских» или «волговских».

Именно так мы поступили с трубами выпускной системы. Они превратились в сито, хотя сам глушитель из нержавейки еще мог послужить. Три часа работы автогеном, и герметичность восстановлена. Жаль, коллега, выпросив машину для срочного дела, на лесной дороге завязал самодельную конструкцию в узел. О восстановлении не было и речи, а новая система потянула на тысячу еще летних рублей.

Остальные неисправности — мелочи, присущие любому автомобилю. Например, сильно проржавел дефлектор забора теплого воздуха в двигатель, расположенный над впускным коллектором. Тем не менее, пока совсем не отвалился, работает исправно. В будущем поставим самодельный из оцинкованной стали — конфигурация его достаточно проста, нетрудно смастерить. Воздушный фильтр благополучно перенес стирку в стиральном порошке и с самодельным предочистителем из синтепона работать обещает долго. Масляный, разумеется, меняли на новый с каждой сменой масла.

Удалось отремонтировать шарнир рычага стеклоочистителя. Это несложно. Изношенный наконечник тяги просверлили вместе с шаровым наконечником рычага, нарезали резьбу и зафиксировали тягу винтом с шайбой. Уже месяц шарнир работает как новый.

А об общем состоянии машины можно судить по тому, что инструментальный техосмотр на одном из печально знаменитых ПИКов пройден на общих основаниях с первой попытки.

Уплотнитель люка, чтобы не протекал, чистим силиконовой губкой для обуви.

Домкрат не мешает и всегда под рукой.

Углы установки колес все еще в норме.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые