"форд-транзит"

«ФОРД-ТРАНЗИТ»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ФОРД-ТРАНЗИТ»

Сегодня героем рассказа будет не сам автомобиль, а предпусковой отопитель фирмы «Вебасто». Такими устройствами оснастили два наших «Форда» в середине прошлой зимы.

Олег СЕРГЕЕВ

Сегодня уже вряд ли надо кого-то убеждать в достоинствах предпусковых автономных отопителей. Что говорить — хорошая штука, только больно дорогая. Вот и нас, признаемся честно, потратиться на установку обогревателей вынудили обстоятельства. Два редакционных фургона «Форд-Транзит» с дизельными моторами неохотно пускались зимой, в сильные морозы, и успели изрядно потрепать нервы водителям.

На автосервисе, куда мы обратились для диагностики двигателей, только разводили руками: мол, все исправно, свечи накаливания работают... Решить проблему помогли обогреватели фирмы «Вебасто» модели DBW 46. Рассчитанные на применение в автомобилях с двигателями объемом 3 л и выше — больших легковых, тяжелых джипах — они как нельзя лучше проявили себя и на наших «фордах». Цена каждого с установкой составила около $1500. Принцип действия отопителя сравнительно прост (подробнее см. ЗР, 1998, № 11). В камеру сгорания поступает бензин или дизтопливо и воспламеняется от специальной свечи. Раскаленные газы нагревают в теплообменнике охлаждающую жидкость, которая благодаря насосу циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и радиатору «печки». Штатный вентилятор «печки» включается специальным реле и подает горячий воздух в салон. Обогреватель «врезается» в систему охлаждения автомобиля между двигателем и радиатором «печки». Его топливная система подключается к баку, электрическая — к аккумулятору.

Работой обогревателя управляет электронный блок. От водителя требуется только задать необходимый режим, поиграв кнопками таймера, установленного на консоли приборной панели. Можно запрограммировать начало включения с точностью до минуты, например, на следующее утро, или включить «немедленное отопление», установив штатный отопитель салона в режим «тепло», а тумблер вентилятора обдува в положение малых оборотов, дабы не расходовать много электроэнергии. При включении отопителя загорается контрольная лампа на таймере, и циркуляционный насос начинает вращаться. Приблизительно через 35 секунд начинается процесс сгорания, причем вентилятор отопления салона автоматически включится только после достаточного прогрева охлаждающей жидкости, чтобы попусту не разряжать аккумулятор. Максимальное время прогрева для модели BW 46 и более мощных обогревателей, устанавливаемых на автобусах и грузовиках, составляет один час. Для моделей, применяемых на легковых автомобилях среднего и малого класса, — наполовину меньше. Впрочем, в реальной жизни автомобиль, оснащенный «Вебасто», успевает прогреться до приемлемой температуры гораздо быстрее, о чем свидетельствует рисунок.

Как это ни странно, кроме всех прелестей комфорта, обогреватель поможет экономить деньги. Ведь наиболее интенсивный износ двигателя приходится аккурат на время прогрева. За день же порой случается по нескольку раз пускать застывший мотор. А сколько «моточасов» тратится без толку, когда, стоя на месте, например, в ожидании погрузки-разгрузки, двигатель молотит на холостых оборотах, дабы только обогревать кабину? В такие моменты топливо, как говорится, попусту вылетает в трубу, тогда как «Вебасто» расходует менее 0,5 л в час. В суровую зиму, если мотор даже на ходу «не дотягивает» до оптимальной температуры, ему опять-таки поможет обогреватель, одновременно сэкономив топливо. А какими деньгами измерить собственное здоровье или непотраченное впустую время? В общем, при интенсивной эксплуатации автомобиля затраты на установку обогревателя могут окупиться, став выгодным вложением. Вот почему, установив прошлой зимой обогреватели «Вебасто» на два «Транзита», к нынешней мы оснастили подобным устройством и редакционный микроавтобус «Хёндэ».

Панель управления отопителем под магнитолой. За отдельную плату можно приобрести и дистанционный пульт.

Компактный «Вебасто» легко уместится и под капотом легкового автомобиля. Электронный блок монтируется отдельно.

Время прогрева автомобиля при температуре окружающего воздуха —20о С. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые