От любви до ненависти...

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ...

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ...

На «нивах» я отъездил почти четыре года, а следующей машиной будет скорее всего какой-нибудь импортный вседорожник. Хочу купить автомобиль, а не пылесос для денег — надоело быть «самоделкиным», заплатив $12 000.

Георгий КЕЩАН

А начиналось все так. В декабре 94-го решил купить длиннобазную «Ниву». Старенький " Moskvich 2141" уже дошел до точки, к тому же начал строительство дачи, до которой кроме как на "Ниве" не доберешься. Соотнеся свои запросы и возможности, я решил, что машина нужна проходимая, вместительная, выносливая, в меру дорогая — и все же российская. Если что сломается, сам смогу исправить, "41-й" научил работать руками. Итак — еду и покупаю ВАЗ-2129.

После покупки — крадучись (не более 60 км/ч) прямиком в автосервис: осмотр, антикор, подкрылки, протяжка и т. д. — все как полагается. Мне еще раз напоминают, что машина на обкатке и надо быть аккуратнее. Понял, не дурак!

«Ползаю» первые пять тысяч; заменил только порезанные хомутами патрубки отопителя. На седьмой тысяче, в один прекрасный день — полна кабина пара. В чем дело — сразу не понял. Включил аварийку, постоял полчасика (до полного испарения «тосольного» облака), поехал в автосервис. Там выяснилось: лопнул по швам радиатор «печки».

Счетчик пробега перевалил за 10 тыс. км. Ура, обкатка закончена, да здравствует скорость больше шестидесяти. Вперед — на пятой передаче! Но машина в ответ: «Никаких скоростей! Никаких пятых передач!» Действительно, пятая все время выскакивает. А тут и первая перестает включаться... В сервисе сказали — полетела вилка и что-то еще, точно сейчас не помню. Затем, съездив до Мещеры, заменил диск сцепления. После очередного ремонта, крепко ударившего по карману, стал подумывать — может, машину купил неудачно. Оказалось, и у других владельцев «нив» почти все то же. Понятно, будем терпеть, по проходимости-то она — зверь! Но терпеть не пришлось: однажды ночью машина исчезла. Да, она была на сигнализации, но «профи» ее небось и не заметил! Ну чего стоило мне, дураку, о гараже подумать!

Погоревав, сходил в милицию. Там сказали, что вряд ли найдут, мол, она наверняка «заказная». Я предпринял ряд других мер для поиска — тщетно. Отчаявшись и угомонившись, занялся получением страховки, благо, хватило ума застраховать.

Пока шло оформление документов, стал ездить на «шестерке», которая была у нас в семье. Отъездив лето, лишь изредка вспоминал о «Ниве». Пришла зима, и тут я понял: «Лучше „нив“ могут быть только „нивы“, на которых еще не ездил!» В продаже как раз появилась пятидверная, да и страховку наконец получил. Пора искать VAZ 2131.

Прошло немного времени, и в сентябре 1996-го я, довольный, держал в руках «Свидетельство о регистрации ТС» с записью: " VAZ 21310 — ЛЕГКОВОЙ ДЖИП"(!).

После ритуального посещения сервиса начал исподволь готовиться к «неизбежным неприятностям»: закупил хомуты и подкопил деньги на ремонт коробки. Первая «мина» сработала, как часы, почти при том же пробеге. А вот дальше все пошло не по расписанию. «Накрылись» верхние шаровые. Чтобы больше не выяснять с ними отношений, заменил сразу четыре: верхние — на шаровые Кировского танкового завода (глядя на них, думаешь: «Все бы так делали!»; о них можно рассказывать отдельно), а нижние — на германские, усиленные специально для «нив».

Дальше — больше! Полетели тросики и рычаги заслонок «печки» (решить эту проблему мне не удалось и по сей день). После, видимо, чтоб не скучно было, порвался трос спидометра. Заменил. Порвался. Заменил. Опять порвался, поехал в сервис, спросил: «Что не так делаю?» Все так! Говорят: «Брак идет с завода, что в магазин, что на рынок». Четвертый трос пока не рвался.

Радость обладания почти исправленной машиной длилась недолго. Не дожидаясь 10 000 км, начинает «выбивать» II и V передачи. Опять в ремонт.

До 20-й тысячи — относительное затишье, а потом пришлось поменять амортизаторы (на «Монро-Сенсатрак» — просто класс!) и рулевые тяги. Ладно амортизаторы — рекламу видел — 20 000 и замена, допустим. Ну, а тяги здесь причем?

В общем, за остальные 20 тыс. км, что я на ней наездил, набралось немало. Сражение с электромагнитным клапаном карбюратора привело к замене его «пустышкой». Далее: замена стартера и аккумулятора. Лопнула задняя полка, причем виной тому оказался не динамик, закрепленный на ней, а конструктивная недоработка полки или ее крепления.

Можно перечислять и дальше — но мне для расставания этого хватило. Хотя очень жаль: если бы не отвратительная сборка и море недоработок, эта модель стоила бы своих денег!

В одном из последних номеров вашего журнала я прочел о появлении на свет новой «Нивы», внешне очень напоминающей «КИА-Спортидж». Ну неужели нет другой модели в голове! Неужели вы, наши РОССИЙСКИЕ дизайнеры, в мыслях покопавшись, не можете придумать что-то свое, классное, красивое, российское! Ну, ребята! Ну, пожалуйста, сделайте! Это я, российский покупатель прошу, умоляю! Пусть только еще и сборщики постараются!..

Эх, мечты, мечты... Пока они не сбылись, будем подбирать вседорожник с Запада. Или с Востока...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые