Не могу сказать "прощай!"

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ «ПРОЩАЙ!»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ «ПРОЩАЙ!»

Экономический кризис открыл читателю преимущества автомобиля, ставшего было ненужным...

Восемь лет проездив на «Москвиче-2140», я приобрел 10-летнюю «Тойоту-Кариб» и как будто попал в компьютерную игру. Маленькая баранка руля легкостью и точностью вращения напоминает джойстик. Двигателя в салоне не слышно. Педаль тормоза очень легкая, а замедление — просто невероятное. Стекло перед водителем почти не забрызгивается, а заднее не замерзает и не запотевает из-за мощного обогрева. Ну и, конечно же, машина отлично держит дорогу. Зимой никаких проблем с буксованием: нажатием кнопки включается полный привод. Казалось, эта музыка будет вечной...

Но вот доллар круто взмыл вверх, потянув за собой цены на импортный бензин: «95-й» — до 5 рублей за литр. (Потом, правда, немного подешевел.) Родной «93-й» тоже взял равнение на американские деньги. И только «76-й» остался почти в старой цене (всего на 10 копеек подорожал). Смотрю, многие «японки» уже заправляют им. Ну, я, конечно, на такое издевательство над машиной не пойду, хоть и сработана она «японскими милитаристами». И тут взгляд падает на «Москвич», три года стоявший на приколе. Двигатель-то у него дефорсированный, причем в заводском исполнении, а это экономия 30–50 рублей на каждой заправке! Да и масло он хоть и «кушает», но 10-рублевое, а не по 45 (такая у нас самая дешевая импортная «минералка»). Удобства, конечно, никакого, но ведь отъездил же я на нем как-то восемь лет.

Ну, что вам рассказать про «Москвича»?.. Кое-какие навыки борьбы с тугой баранкой я сохранил, хотя за три года мышцы заметно ослабли. Зато теперь не нужен никакой тренажер. Пару раз припаркуешься — и можно сдавать нормы ГТО. Заодно мышцы ног качаю — каждый раз при нажатии на тормоз. И шея стала не в пример подвижнее — головой-то вертеть приходится (обзорности в зеркалах почти нет, особенно в правом). Проверка слуха опять-таки каждое утро при прогреве и особенно при пуске двигателя. Жуткий скрежет стартера (вполне исправного) помогает проснуться остальным жильцам дома. Активизируются серые клеточки мозга при попытке вычислить, на сколько миллиметров вытянуть «подсос», чтобы не залить свечи. Но зато можно парковаться, наезжая на высокий бордюр тротуара, переезжать кирпичи и даже открытые канализационные люки на скорости. Еще одно открытие: родной инспектор тебя в упор не видит. Не выхватывает жезлом из третьего ряда с требованием остановки — видимо, не рассчитывает на твою кредитоспособность. Ну а мы люди не гордые. Чем «рассекать» на «Тойоте», я на сэкономленную сумму лучше куплю жене цветы, а детям мороженое. Опять же запчасти куда дешевле.

Конечно, жалко, что «ручник» невозможно отрегулировать. Что ж, будем возить с собой упорный башмак или, на худой конец, булыжник. Чувствуешь себя на льду, как корова? Кинем в багажник цепи, немало послужившие в свое время при преодолении снежных заносов. Рядом положим «кривой стартер» — заводную рукоятку, совсем не лишнюю зимой, а с ней инструменты. Переносную лампу на длинном шнуре.

Вот что заставил вспомнить нынешний финансовый кризис! Видать, не только меня: летом на дорогах встречал за день один-другой «Москвич», «запорожцы» уже и забыл как выглядят, изредка попадались «жигули». А сегодня — «москвичей» полно, «жигулей» несчитано, даже «запоры» откуда-то повыползали. Смотрятся они, надо сказать, в теперешнем транспортном потоке словно какие-то букашки. Но я не комплексую. А на «Тойоту» пересяду или когда мое благосостояние повысится в соответствии с курсом доллара, или если покрасоваться надо будет, или, на худой конец, если разобью «Москвич».

Игорь КРОТЕНОК, Владивосток

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии