У колодок век недолог

У КОЛОДОК ВЕК НЕДОЛОГ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ЗАПЧАСТИ

У КОЛОДОК ВЕК НЕДОЛОГ

Российская фирма освоила выпуск и продает ремкомплекты тормозных колодок и ведомых дисков сцепления для иномарок.

Денис БОРОВИЦКИЙ

Запчасти для иномарок не в пример дороже, чем к отечественным машинам. Причем не только крупные узлы, но и такие «расходные» детали, как тормозные колодки. Попытки подогнать «жигулевские» под нужный размер венчаются успехом далеко не всегда. Поэтому ремкомплекты тормозных колодок наверняка найдут спрос у экономного автовладельца. Затраты на переклепку в мастерской не в счет — экономия только и возможна, если ремкомплект устанавливается своими руками.

В целом эта операция выглядит так. Пластину фрикционного материала размером 310х118х9 мм, входящего в ремкомплект, размечаем, используя в качестве шаблона изношенную колодку, и выпиливаем новые накладки. В очищенном от старой накладки каркасе сверлим отверстия (их число и расположение указано в инструкции к ремкомплекту). Используя каркас как кондуктор, сверлим и зенкуем отверстия в новой накладке. Фиксируем детали от перемещения винтами с гайками М4 и соединяем их заклепками. На восстановление одной передней колодки требуется около 15 минут.

Для восстановления колодок барабанного тормоза следует вначале удалить с металлического каркаса изношенный фрикционный материал, а затем, взяв в качестве кондуктора новую накладку (в ней уже есть сверления), просверлить отверстия в каркасе и приклепать ее. Клепку ведут от середины парами в направлении обоих концов. При этом головки заклепок должны быть ниже поверхности накладки на глубину не менее 2,5 мм. Чтобы из-за возникающих напряжений новая накладка не треснула, сопрягаемые поверхности необходимо тщательно очистить и подогнать. Приклепав накладки, проверяем качество работы щупом толщиной 0,18 мм — он не должен входить между накладкой и колодкой на глубину более 20 мм.

Удалить старую накладку можно острым зубилом или рашпилем, зажав колодку в тиски, но проще нагреть колодки паяльной лампой — при этом старый клей разрушается.

Есть в продаже ремкомплекты, позволяющие клеить фрикционные накладки к колодкам, — в них входят специальный клей (ВС-10Т) и зажимное приспособление. Сопротивление сдвигу приклеенных накладок в два-три раза выше, чем приклепанных, а служить такие накладки могут до износа на 80–90%. Однако процесс склеивания деталей гораздо сложнее и дольше, чем соединение клепкой. Так, склеиваемые детали необходимо выдержать 40 минут при температуре 180±10°С. Использовать в качестве сушильного шкафа духовку бытовой газовой или электроплиты не советуем, так как продукты, которые будут готовить в ней впоследствии, непременно пропитаются запахом клея. Подобный метод хорош для мастерских, имеющих специальные печи с вытяжкой.

С помощью имеющихся в продаже ремкомплектов нетрудно восстановить и ведомый диск сцепления, заменив его фрикционные кольца. Ремонт не вызывает трудностей, однако он теряет всякий смысл, если утратили упругость или поломались пружины — центральная или гасителя крутильных колебаний (в этих случаях говорят — диск дышит). Такой узел долго не протянет — развалится. Но если пружины в порядке, смело беритесь за дело. Старые заклепки высверливайте аккуратно — так, чтобы не увеличить диаметр отверстия под заклепку, иначе соединение будет непрочным. Головки новых заклепок заглубите во фрикционный диск не менее чем на 1 мм. Отремонтированный диск необходимо проверить на наличие биения и, если нужно, выправить.

Приобретая ремкомплект, обратите внимание на его этикетку либо инструкцию — на них должны быть непременно указаны название фирмы-производителя, ее адрес и телефон. Безликие наборы лучше обходить стороной: если производитель скрывает свое имя, значит, на то есть причины. Внимательно прочтите инструкцию: ошибки в тексте — явный признак халтуры. Конечно, судить только по упаковке нельзя, ведь ту же этикетку легко подделать. Поэтому взгляните на раскрытый демонстрационный набор. Как правило, на деталях стоит штамп, включающий каталожный номер детали и аббревиатуру названия производителя, или фирменное клеймо. К примеру, фрикционные материалы от «Логкомпани» несут штампы таких известных поставщиков автозаводов, как АО «ТИИР», АО «Асбест», АО «Фритекс». Приглядитесь к тому, как выполнены сверления и зенковка отверстий под заклепки. Кустарщину видно сразу.

От редакции. Мы воспользовались ремкомплектом, чтобы привести в порядок тормоза на одном из редакционных автомобилей, а заодно оценить качество предлагаемых деталей. В одном из номеров расскажем о результатах.

А так выглядит комплект деталей для ремонта колодок дисковых тормозов.

Оправка-стяжка, клей, накладки — ремкомплект для барабанных тормозов.

Так сверлят отверстия в колодках в гараже.

Стянув накладки и колодки винтами, по очереди заменяем их заклепками.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии