Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Приобрел подержанный VAZ 2102. Обнаружив сильный износ шарниров штанг задней подвески, стал снимать их для ремонта — и тут оказалось, что после отворачивания гайки выбить болт из втулки не могу! Как быть?

На страницах «За рулем» мы об этом писали не раз. Действительно, с этой неприятностью сталкиваются многие владельцы старых автомобилей, у которых от коррозии сильно страдают узлы, расположенные снизу машины. В вашем случае болт «закис» во втулке, поэтому его и невозможно выбить из П-образного кронштейна, тем более что у кронштейна и пола, с которым он соединен, не очень большая жесткость, а это смягчает удары по болту. Кроме того, в некоторых местах действовать молотком неудобно.

Как быть? Здесь возможны различные решения. Например, шарнир нагревают так, чтобы после сильного теплового расширения деталей эффект «защемления» болта во втулке исчез. Самое радикальное средство — паяльная лампа или горелка, с помощью которых узел быстро прогревается. Но они создают опасность пожара, поэтому работать нужно осторожно, а пол изнутри салона охлаждать мокрой тряпкой. (Удобнее работать вдвоем!). Электрический фен («тепловой пистолет») в пожарном отношении более безопасен, но прогрев узла с ним занимает больше времени.

К некоторым болтам (это зависит от конфигурации кронштейна) возможен доступ для отрезного круга ныне популярной «болгарки» — в этом случае болт аккуратно перерезают в двух местах вплотную к внутренним стенкам кронштейна (показаны стрелкой). Конечно, после этого придется покупать новые детали.

Другой «разрушающий» метод годится для случая, когда болт хотя бы наполовину можно надрезать слесарной ножовкой. Постепенно его поворачивая, делают разрез круговым. Конечно, перепиливая стальной стержень диаметром 20 мм, придется попотеть.

Менее известен (но вполне эффективен!) метод сверления болта в доступных местах (в радиальном направлении) — сначала сверлом диаметром 5–6 мм, затем диаметр отверстия увеличивают — напомним, что диаметр болта 12 мм. Остатки несложно доломать подручными средствами — монтажкой, подходящим ломиком и т.п. Если при этом вы повредили наконечник штанги, не беда: после большого пробега штанги тоже нужно заменять новыми, а не ограничиваться заменой одних резиновых втулок.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые