Читатели пишут журнал

ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ ЖУРНАЛ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

КОНКУРС «ЗА РУЛЕМ»

ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ ЖУРНАЛ

Это вовсе не преувеличение. Сотни автомобилистов (а если быть точным — 294) увидели в прошедшем году свое имя под статьями, советами, письмами, фотографиями, отправленными по адресу: 103045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция «За рулем».

По правде говоря, мы и сами не представляли себе, сколь велик творческий вклад наших читателей в каждый из 12 номеров журнала. В редакционной текучке не до таких подсчетов. Но вот пришла пора определять победителей конкурса — и всплыла эта цифра. Понятно, речь не о журнальной почте в целом — там счет на тысячи. И, конечно, имеются в виду не только солидные, на одну-две полосы, публикации, хотя и таких хватает — скажем, в разделе «Глазами владельца». Чаще фамилии наших добровольных корреспондентов встретишь в рубриках малого жанра: «А мы делаем так», «Стоп-ляп», «Письма», «Советы бывалых». Но независимо от объема, именно читательские материалы создают на страницах «За рулем» ту атмосферу технического новаторства, актуальности, которую так ценят поклонники журнала.

Нам нет нужды льстить читателям — за 70 лет мы много раз признавались во взаимной любви и верности. Скажем только: не представляем себе, как можно делать журнал без участия читателей со всей России, стран СНГ, в первую очередь Украины, Белоруссии. Не только в наши дни — в будущем. И в этом смысле мы преисполнены оптимизма. Чего-чего, а желания поделиться своими техническими находками, своими мыслями о том, что происходит на дорогах, своими впечатлениями от путешествий, дать совет или предостеречь — читателям «За рулем» не занимать. И здесь без доли шутки, а, напротив, с гордостью мы можем утверждать: в этом наши автомобилисты впереди планеты всей.

Очередной конкурс тому подтверждение. Не будем голословны. Вот в Москве вводят инструментальный контроль. Сразу — отклики, письма о том, как даже самую здравую идею можно у нас превратить в очередной источник жульничества и вымогательства (два из них — А. Жукова и В. Боголюбова опубликованы в № 11 и 12 «За рулем»). Или другое. Туляк О. Поисьев основательно утеплил свой УАЗ — он спешит отправить в редакцию описание и схемы. Минчанин В. Жеребило придумал, как уберечь от повреждений пластмассовые накладки уплотнителей дверей — скорее сообщить коллегам-автомобилистам. Как? Со страниц «За рулем». Ну, а инспектор ГИБДД из Красноярска А. Машкович ничего не усовершенствовал — он проехал по трудной трассе М-53 и, не жалея времени, пишет для журнала путевой очерк — надо предупредить тех, кто поедет тем же маршрутом. А его коллега майор В. Заика из Саратовской области (ЗР, 1998, № 3) размышляет, как пресечь поборы (не скроем, нас радует, что все больше сотрудников автоинспекции считают «За рулем» своим журналом).

Для примеров не хватит места. Заметим лишь, что среди читательских материалов многие отмечены отличным слогом, чувством юмора, настоящим литературным вкусом.

Нелегким делом оказалось определить лучших из лучших. Даже при том, что редакция, несмотря на возникшие экономические трудности с выпуском журнала, нашла возможность увеличить размер денежных премий и количество призов.

Мы поздравляем победителей, благодарим всех, кто прислал на наш суд свои материалы, и приглашаем к участию в пятом читательском конкурсе 1999 года всех, кто дружит с «За рулем», кто хочет стать его автором. В свою очередь, мы позаботимся о том, чтобы дать больший выход на страницы журнала вашим статьям, письмам, советам, фотографиям. Так что дерзайте!

Желаем удачи!

Редакция «За рулем»

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА ЧИТАТЕЛЬСКИХ МАТЕРИАЛОВ 1998 г.

1. А. Николаев (Уфа) — «Не перепутай детали» (№ 9) — 5000 руб.;

2. А. Жуков (Москва) — «ПИК — благо или... оружие массового поражения?» (№ 11) — 4000 руб.;

3. П. Мартыненко (Воронеж) — «Всегда ли прав клиент?» (№ 6) и «У кого что болит» (№ 10) — 3000 руб.

Поощрительные премии

(по 1500 руб. каждая)

«Опыт». В. Белянский (Рязань) — «Втулку можно склеить» (№ 3); Ф. Касаткин (Санкт-Петербург) — «Копеечный апгрейд» (№ 5); В. Легалов (Лесосибирск, Красноярский край) — «Ремонт сидений» (№ 7).

«Глазами владельца». Р. Абдрахманов (Когалым, Тюменская обл.) — «Волга» — брак, но ездить можно" (№ 1); А. Самойлов (Москва) — " Audi 100 после 200 тысяч" (№ 6); В. Сычов (Тюмень) — "Орбита" на каждый день" (№ 10).

«Автомобильная жизнь». М. Клочков (Москва) — «Купить машину в Калининграде» (№ 2); И. Кротенок (Владивосток) — «Не могу сказать „прощай!“ (1999, № 1); В. Ларченков (Хабаровск) — „Наше дело правое“ (готовится к печати).

Лучшие письма:

А. Иванова (Ленинградская обл.) — «Мы есть!» (№ 6);

А. Любецкий (Ростов-на-Дону) — «Стоп-ляп» (№ 7);

В. Сараев (Нижнекамск) — «Хот-род» по-русски" (№ 7) — специальные призы фирмы Alfred Dunhill.

I ПРИЗ: «Не перепутай детали» (А. Николаев).

Упорные полукольца коленвала: а — 2101–1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31–2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, — две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая «Оку» (по две); б — 2101-1005183-20 — ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437–2,487. На одной стороне нанесена маркировка «0,127» (увеличение толщины от номинала), а на другой — «Р» (ремонтное); в — 2106–1005183 — точная копия кольца «а», но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели «жигулей» и «нив» со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.

Прокладка поддона картера: а — 2101–1009070 (19 отверстий) — для всех двигателей «жигулей» и «нив», кроме 2105; б — 2105–1009070 (18 отверстий) — только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). «Лишнее» отверстие показано стрелкой.

Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи «Тосола» в отопитель): а — 2101–1303038 — для «жигулей» всех моделей; б — 2121–8101440 — для «Нивы».

Приемный патрубок маслонасоса: а — 2101–1011070 для моторов всех «жигулей»; б — 2121–1011070, применяемый на двигателе «Нивы», где поддон картера более глубокий.

Прокладки коллектора «Самары» (по две штуки на мотор): а — 2108–1008081 для двигателей 1100 и 1300; б — 21083–1008081 с увеличенными отверстиями — только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой).

Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а — 2101–1011228 высотой 44 мм для всех «жигулевских» моторов, кроме 1700; б — 21213–1011228 высотой 50 мм — только для моторов 1700.

Маслоприемник 2108–1010010 для «самар» всех модификаций: а — выпуска до 1989 года; б — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней — четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.

Пружины клапанов: а — 2101–1007020 — наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; б — 2101–1007021 — внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в — 2108–1007021 — внутренняя, высота 34,1 мм; г — 2108–1007020 — наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций «Самары» и «Оки».

Шкив коленвала: а — 2101–1005060 — старого образца; б — 2101-1005060-01 — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов «жигулей» и «нив», но вторая легче на 100 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии