Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В «Москвиче-2141» интенсивность работы «дворников» легко увеличить, поменяв местами провода, обеспечивающие питание (+12 В) электромотора на первой и второй скоростях. Для этого достаточно разрезать зеленый и белый провода в жгуте стеклоочистителя (легкодоступном, в отличие от колодки) и соединить их, поменяв местами, как показано на рисунке.

Теперь в наиболее часто используемых режимах — принудительное смывание грязи с ветрового стекла, однократное сбрасывание капель воды, работа в режиме «пауза» — щетки энергичнее пробегают по стеклу, причем даже по сухому, перемещаются без вибраций, в отличие от режима малой скорости.

С измененным подключением стеклоочиститель будет работать с несколько большей, но конструктивно допустимой нагрузкой. Для увеличения ресурса в редуктор можно дополнительно заложить смазку «Литол-24», 158 («синюю») или ШРУС-4. Непрерывный режим работы с небольшой скоростью соответствует теперь верхнему положению подрулевого выключателя, что какого-либо неудобства не создает.

С.-Петербург С. ТОЛСТЯКОВ

Изменение подключения проводов.

Двигатели автомобилей МАЗ, КрАЗ в холодные зимы не прогреваются до рабочей температуры — велика производительность вентилятора системы охлаждения. Не помогают даже закрытые жалюзи, шторки и утепление моторного отсека. Чтобы уменьшить «охлаждающий эффект», достаточно развернуть крыльчатку задом наперед. Ее производительность уменьшится примерно на треть.

Можайск В. ПИСКУНОВ

Индикаторная лампочка, сигнализирующая о включении «габаритов», малоэффективна — в светлое время суток почти не видна, а ночью подсветка приборов уже говорит, что стояночные огни включены.

На своей «шестерке» я подключил эту лампочку к предохранителю № 5 (левые фары, ближний свет), благо это несложно: на выходе предохранителя есть свободная клемма, а в колодке жгута приборов — свободное гнездо. Теперь зеленый глазок указывает, что на левую фару подается питание (при перегоревшем предохранителе лампочка не горит). В соответствии с действующими Правилами движения, с «габаритками» ездить нельзя, а свет своих фар на освещенной улице различить бывает нелегко. После переделки такой проблемы больше нет: горит зеленый индикатор — включен ближний свет фар, горит синий — дальний, только подсветка приборов — стояночные огни.

Москва А. БОГОМОЛОВ

При движении в VAZ 21043 на педали сцепления ощущалась неприятная дрожь из-за того, что пружина на рабочем цилиндре сцепления сжималась и вибрировала при перегазовке. Я устранил это очень просто, зацепив середину пружины проволокой, которую привязал к рым-болту под коробкой передач.

***

Домкрат и другие мелкие вещи хранятся в багажном отсеке «четверки» под крышкой, закрывающей запасное колесо. Чтобы их достать, приходится почти полностью освобождать багажник. Я избавился от этого неудобства: отрезал от крышки полосу и соединил ее петлями с основной частью, как показано на рисунке. Избежать прогиба крышки в этом месте можно, усилив соединение полоской из жести.

Миасс С. БЕЗРУКАВЫЙ

Доработка крышки.

В «Москвиче-2141» с ручки стеклоподъемника соскочил ролик (известный дефект), потому что отломились усики-защелки на оси. Надежно закрепить ролик можно шурупом, ввернув его в имеющееся отверстие оси, как показано на рисунке.

Екатеринбург

А. КОЛМОГОРЦЕВ

Крепление ролика: 1 — рычаг ручки; 2 — ролик; 3 — ось; 4 — шуруп 4х18.

В «Москвиче-2140» после замены накладок на диске сцепления никак не удавалось избавиться от его буксования: разбирали, подкладывали дистанционные шайбы между маховиком двигателя и «корзиной» — безрезультатно.

Однажды при очередной регулировке свободного хода заметили, что при выжатой педали толкатель медленно входит в рабочий цилиндр, таким образом включая сцепление. Поскольку манжету в нем недавно меняли, то разобрали главный цилиндр. Оказалось, что разбухшие манжеты в нем плохо держали жидкость. После их замены и регулировки сцепление стало работать нормально.

Ульяновск Н. КЛЯВИН

Согласен с В. Митрофановым (ЗР, 1998, № 5), что номерной знак в пластмассовом бампере «Волги» GAZ 31029/">GAZ 31029 крепится очень ненадежно — пластмассовые вставки вываливаются из него.

Если у вас нет возможности изготовить специальный болт, предложенный автором, надежно закрепить знак можно более простым способом, не требующим, кстати, демонтажа бампера. Просверлите в его нижней части отверстия диаметром 16–30 мм, как показано на рисунке. Через них вставьте в квадратные штатные отверстия болты с шайбами и закрепите их гайками. Теперь на выступающие части болтов наденьте номерной знак и закрепите его гайками с шайбами.

Пятигорск К. РЫБАКОВ

Крепление номерного знака: 1 — бампер; 2 — штатные отверстия; 3 — новые отверстия; 4 — гайка; 5 — номерной знак; 6 — шайбы; 7 — болт.

Все, кому приходится часто возить грузы на легковушке, озабочены усилением задних пружин. В августовском номере «За рулем» за прошлый год предлагалось поставить дополнительные пружины немецкой фирмы ценой 179 марок (!).

Я решил эту проблему на неновом VAZ 21053, не затратив и копейки. Отслужившую свое пружину разрезал пополам и, отсчитав три с половиной витка от места разреза, удалил лишнее с другой стороны. Сняв с машины рабочие пружины, вложил в них эти отрезки и связал их через каждые полвитка тонкой (0,6–0,8 м) нержавеющей проволокой (нихром и т. п.).

Специальных ходовых испытаний я не проводил, но ничего плохого в поведении машины на дороге не заметил. Зато теперь подвеска не срабатывает до упора на неровностях дороги, а фартуки не скребут дорогу, как на других, так же нагруженных машинах.

Республика Коми,

Усинск С. МЕЛЬНИКОВ

Автомобильные бензонасосы устроены так, что крышка со штуцерами, притянутая к корпусу равномерно расположенными винтами, может быть установлена в любом положении. При сборке машины бензонасос на двигатель устанавливают обычно в том же виде, в каком он собран на заводе-поставщике для определенной модели. Расположение его штуцеров иногда бывает неудобным на других машинах. Например, на «Москвиче-2141» с мотором VAZ 2106 довольно трудно снимать и ставить масляный фильтр — отводящий штуцер бензонасоса со шлангом мешает плотно обхватить фильтр руками или съемником. Переставьте головку бензонасоса на один винт по часовой стрелке, и заменять фильтр станет гораздо удобнее.

На автомобилях GAZ 24—10, 31029 и «Газели» ситуация почти такая же. Масляный щуп новой конструкции с маленькой рукояткой, а также болты регулировки трамблера труднодоступны из-за отводящего штуцера бензонасоса. Переставив головку бензонасоса на один винт по часовой стрелке, вы сразу сделаете удобной регулировку опережения зажигания, да и пачкать рукава одежды, проверяя уровень масла, уже не будете.

Москва А. УТКИН

В машине нелишним будет пластмассовое ведро, изготовленное из десятилитровой пластмассовой канистры от охлаждающей жидкости. В «Жигулях» оно хорошо помещается на полке багажника, где его легко зафиксировать резиновым жгутом от эспандера, прикрепленным к перегородке салона.

Быстро устанавливать после ремонта стяжную пружину на задние колодки в «Жигулях» удается с помощью специально заточенного стержня. Но можно обойтись и штатным бородком из бортового инструмента, если рассверлить в колодке отверстие под пружину до диаметра 8 мм.

Тула А. БЕРЕЗКИН

Ведро из канистры.

Установка пружины с помощью бородка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые