Карбюратор... в бензобаке

КАРБЮРАТОР... В БЕНЗОБАКЕ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СТРАНИЧКА ИСТОРИИ

КАРБЮРАТОР... В БЕНЗОБАКЕ

Сегодня такие приборы чаще называют поверхностными, а прежде — ящичными.

Сергей КАНУННИКОВ

Карбюраторы, в которых рабочая смесь образовывалась на поверхности бензина, на рубеже XIX-XX веков применяли довольно часто. Название «ящичный» карбюратору дали за то, что... его как такового не было. Смесеобразование происходило внутри ящика, по-современному — бензобака.

Так работала система питания трехколесного «Де Дион-Бутона». Сложную форму бензобака определили изгибы рамы трицикла. Бензин заливали примерно до половины объема. Сверху в бак входила трубка, по которой поступал воздух. Внутри трубки перемещался стержень с поплавком на конце, он сигнализировал водителю об уровне топлива. А к трубке была прикреплена... доска — одна из главных деталей карбюратора. Ее по мере уменьшения количества топлива опускал водитель.

Воздух, проходящий под доской, насыщался парами бензина и поднимался к толстой трубке с двумя кранами. Первый, по тогдашней терминологии, «управлял карбюрацией» — качеством смеси. Второй кран ведал количеством смеси, поступающей затем по трубопроводу к цилиндру.

В карбюраторе «Де Диона» был предусмотрен даже подогрев бензина. По специальной трубке через бак проходили выхлопные газы.

Можно только догадываться, как водитель умудрялся рулить — и при этом следить за уровнем топлива, вовремя опуская «смесеобразовательную» доску, а иногда и манипулируя двумя краниками.

Помимо сложности и нестабильности работы, у ящичного карбюратора был еще один недостаток. Даже современники отмечали, что сидеть «на парах бензина» (а бак стоял фактически под сиденьем) совсем небезопасно. Тем не менее, трициклы «Де Дион» и им подобные экипажи в те годы считались вполне приемлемыми средствами передвижения.

Но уже скоро был сделан серьезный шаг в совершенствовании систем питания — появились карбюраторы пульверизаторного типа.

Поверхностный карбюратор «Де Дион»:

1 — корпус; 2 — доска; 3 — регулировочные краны; 4 — трубка подачи воздуха; 5 — заливная горловина; 6 — трубка подачи смеси к цилиндру; 7 — поплавок; 8 — трубка подогрева бензина.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые