Новинки МАЗа: Подъемные силы

Минский автозавод подкрепил послекризисный рост рынка коммерческих автомобилей выводом на него сразу нескольких новинок.

Спрос на МАЗы с рестайлинговой кабиной и дизелем ЯМЗ-650 сегодня значительно превышает предложение.

Спрос на МАЗы с рестайлинговой кабиной и дизелем ЯМЗ-650 сегодня значительно превышает предложение.Спрос на МАЗы с рестайлинговой кабиной и дизелем ЯМЗ-650 сегодня значительно превышает предложение.
Спрос на МАЗы с рестайлинговой кабиной и дизелем ЯМЗ-650 сегодня значительно превышает предложение.

У минчан есть основания говорить о полном восстановлении спроса: в ноябре 2010 года предприятие вернулось к двухсменному режиму работы, а в феврале вышло на темп 80 автомобилей в сутки. Вероятно, в 2011-м сделают более 18 тыс. грузовиков против 13,8 тыс. годом ранее.

Особое место отводят, разумеется, новинкам — прежде всего семейству магистральников с рестайлинговыми кабинами и дизелями ЯМЗ-650. Ближе к концу года начнут выпуск МАЗов и с ярославскими моторами семейства ЯМЗ-530. Эти двигатели идут на смену снимаемым с производства, которые из-за устаревшей конструкции бессмысленно доводить до уровня стандарта Евро-4, вступающего в силу у нас в стране в 2012 году.

Вероятно, хорошие перспективы открываются перед двумя совершенно новыми для Минского автозавода моделями. Серийные образцы четырехосного шасси МАЗ-6515 уже появились. Запланированные на этот год машины уже полностью расписаны по заказчикам, а потому завод попытается увеличить их выпуск.

Специальное трехосное крановое шасси МАЗ-6903 с опорно-ходовой рамой и вынесенной вперед кабиной пониженной высоты существует пока только в опытных образцах, но, говорят, к нему уже присматриваются российские и белорусские автокрановые заводы.

МАЗ-6903 с пониженной кабиной предназначен для монтажа крановых установок массой 25–40 т. Двигатель — ярославский, 250-сильный.

МАЗ-6903 с пониженной кабиной предназначен для монтажа крановых установок массой 25-40 т. Двигатель — ярославский, 250-сильный.МАЗ-6903 с пониженной кабиной предназначен для монтажа крановых установок массой 25–40 т. Двигатель — ярославский, 250-сильный.
МАЗ-6903 с пониженной кабиной предназначен для монтажа крановых установок массой 25–40 т. Двигатель — ярославский, 250-сильный.

Есть у минчан и задел новинок на более отдаленную перспективу. Например, предприятие на полном серьезе рассматривает возможность возвращения к выпуску моделей капотной компоновки!

Причем речь идет не о строительных или армейских автомобилях, а о магистральных седельных тягачах, похожих на американские траки с эффектным массивным капотом, двухосной задней тележкой и внушительным спальником.

Один из вариантов перспективного магистрального тягача капотной компоновки.

Один из вариантов перспективного магистрального тягача капотной компоновки.Один из вариантов перспективного магистрального тягача капотной компоновки.
Один из вариантов перспективного магистрального тягача капотной компоновки.

Что касается серийных бескапотников, в 2015 году они должны получить новую кабину. Еще один любопытный проект — организация на собственных производственных площадях выпуска в 2012 году грузовичков полной массой 3–5 т и микроавтобусов. Правда, речь пока лишь о сборке из китайских машинокомплектов в довольно скромных объемах — поначалу не более 2000 в год.

Автобусному филиалу МАЗа тоже есть чем козырнуть. В 2011-й он вошел с двумя яркими новинками. Двенадцатиметровый красавец лайнер МАЗ-231 предназначен для междугородных перевозок.

Красавец МАЗ-231 предназначен для междугородных маршрутов. Автобус оснащен 326-сильным 7,2-литровым двигателем «Мерседес-Бенц» и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Красавец МАЗ-231 предназначен для междугородных маршрутов. Автобус оснащен 326-сильным 7,2-литровым двигателем «Мерседес-Бенц» и 6-ступенчатой механической коробкой передач.Красавец МАЗ-231 предназначен для междугородных маршрутов. Автобус оснащен 326-сильным 7,2-литровым двигателем «Мерседес-Бенц» и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Красавец МАЗ-231 предназначен для междугородных маршрутов. Автобус оснащен 326-сильным 7,2-литровым двигателем «Мерседес-Бенц» и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Перспективный автобус малого класса длиной 6,8 м рассчитан на 36 человек. Первый опытный экземпляр с салоном для продолжительных рейсов оборудовали 22 комфортабельными сиденьями с высокими спинками и откидными подлокотниками.

Среди выпускаемых в СНГ одноклассников автобус выделяется несущим кузовом, рессорно-пневматической подвеской и автоматической коробкой передач Allison. В моторном отсеке — американский 190-сильный дизель Navistar. На городскую и длиннобазные модификации планируют ставить двигатели более привычных в СНГ марок.

Первый образец автобуса малого класса (6,8 м) МАЗ-241 укомплектовали двигателем мощностью 190 л.с.

Первый образец автобуса малого класса (6,8 м) МАЗ-241 укомплектовали двигателем мощностью 190 л.с.Первый образец автобуса малого класса (6,8 м) МАЗ-241 укомплектовали двигателем мощностью 190 л.с.
Первый образец автобуса малого класса (6,8 м) МАЗ-241 укомплектовали двигателем мощностью 190 л.с.

В 2010 году автобусный филиал Минского автомобильного завода выпустил 1870 автобусов — максимум за свою почти 20-летнюю историю. С новыми моделями, расширившими и без того внушительную производственную программу, в 2011 году этот рекорд наверняка будет побит: планируют построить не менее 2000 машин.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии