Volkswagen Crafter: революция в малом объеме

С виду это даже не рестайлинг, а всего лишь чуть заметная «подтяжка лица», то бишь фейслифт. Однако технически самые большие из грузопассажирских «Фольксвагенов» изменились весьма серьезно. По существу, произошла настоящая революция — пусть и совершенно не заметная для непосвященных.

«Фольксваген-Крафтер»

«Фольксваген-Крафтер»«Фольксваген-Крафтер»
«Фольксваген-Крафтер»

Легкая работа

Не ругает водителей «Газелей» только ленивый. А вы сами пробовали сесть за руль длинного, высокого, неповоротливого автобуса и поездить в столичных, скажем, пробках? Хорошо помню, как сам впервые подходил к такого рода машине: а ну как не справлюсь с предстоящей тяжелой работой?

«Крафтер», который стоял передо мной на узкой асфальтовой дорожке в живописнейшей шведской глубинке, не только казался, но и на самом деле был еще больше «Газели». Впрочем, в последнее время жители русских городов — и не только столиц — все чаще встречают такие «Фольксвагены», что трудятся у нас в качестве маршрутных такси. А потому сами могут оценить масштаб автомобиля.

Однако с первых же сотен метров за рулем 136-сильной машины я почувствовал немалое удивление — насколько легко ею управлять. В этом отношении «Крафтер» немногим сложнее большого джипа. Даже в чем-то легче — сидишь впереди, все видишь. Благодаря рулевому с изменяющимся усилием маневрировать на громоздкой двухтонной махине на узких сельских дорожках не составило никакого труда. Невиданная на легковушках передняя независимая подвеска на нижних треугольных рычагах и верхней поперечной листовой рессоре вкупе с задним неразрезным мостом и относительно мягкими амортизаторами настроены так, чтобы создавать либо нейтральную, либо небольшую недостаточную поворачиваемость вне зависимости от загрузки. В результате высоченный немецкий грузовичок довольно легко меняет полосу движения — без пугающих кренов и кинематографических заносов.

Впрочем, все это было присуще «Крафтеру» с самого рождения, то есть с 2006 года. А что же изменилось сейчас?

Легкими штрихами

Если наружно, то совсем немного. По-иному, в стиле других грузопассажирских «Фольксвагенов» оформлена решетка радиатора. Раньше это была массивная, почти квадратная конструкция, придававшая машине некоторое сходство с печальным осликом Иа. Теперь — ярко выраженная горизонталь, которая сделала большой «Фольксваген» собраннее, строже и в то же время визуально легче. «Стиль, который подразумевает чувство» — так изящно назвали маркетологи фирмы то, что проделали с «Крафтером» их коллеги-дизайнеры. Пока не поставишь две машины рядом, не скажешь, что конкретно изменилось, а в то же время выглядит «обновленец» свежо и современно — типичный «фольксвагеновский» подход.

Внутри та же картина — удобная кабина с эргономически выверенным местом водителя, хорошей обзорностью, огромными зеркалами, практически ровным полом, высоким потолком, хорошо читаемыми приборами остались на месте. Прибавились несколько иные материалы отделки — как стандартная ткань «Тазамо», так и опционные «Тимо» и «Раннер» и искусственная кожа двух видов. Появилась также возможность заказать мягкую обивку дверей, которая может служить дополнительным подлокотником.

Циферблаты приборов и рычаг МКП теперь оторочены хромированными ободками, рулевое колесо щеголяет увеличенной эмблемой, а обогрев сидений стал 3-ступенчатым вместо двух всего стадий. Наконец, на приборной панели появилась цифровая подсказка, позволяющая переключать передачи именно тогда, когда электронные мозги машины полагают момент оптимальным. И тем самым экономить топливо, разумеется. Однако же обо всем по порядку.

Легко на сердце

Признаюсь, с трепетом ждал, как сумею тронуться с места. Вовсе не размеры или масса «Фольксвагена» тому виной. Дело в том, что под капотом машины вместо 5-цилиндрового дизеля объемом 2,5 литра теперь прописались 2-литровые турбодизельные «четверки». Те самые, что установлены на Т5 и «Амарок». Между тем знакомство с последним оставило неоднозначное впечатление. Современный высокомоментный дизель в тандеме с механической коробкой передач требует весьма бережного отношения. Стоит совсем немного недожать педаль акселератора, и мотор глохнет. А пережмешь — машина срывается с места, как угорелый слон.

Были еще соображения чисто теоретического порядка: все же в мозгу прочно укоренилось представление о том, что для тяжелых машин нужен двигатель большого рабочего объема. А тут два литра всего… Маловато будет!

Однако довольно скоро выяснилось, что все мои опасения были напрасными. В целом 120-сильный «Крафтер» показал себя куда покладистее 163-сильного «Амарока». Может быть, конечно, вариант дизеля с одной турбиной с изменяемой геометрией лопаток менее норовист, нежели его собрат с двумя агрегатами наддува. Кроме того, 2-литровый двигатель и 6-ступенчатую коробку передач специально адаптировали под куда более тяжелый автомобиль. Но скорее дело в том, что я уже начинаю привыкать к такому характеру двигателей. Ко всему человек привыкает… Тем более когда наряду с субъективными трудностями новизна обещает и вполне объективные выгоды.

Ведь новые моторы при той же или возросшей мощности и крутящем моменте почти на центнер легче. Что это такое, покупателям коммерческой техники, думается, долго объяснять не надо. Новый «Крафтер» может перевезти больше полезного груза — на 82–90 кг в зависимости от модификации. Мало того, при повышении крутящего момента на 11 процентов расход топлива новых моторов может быть до 33% ниже! Правда, такие чудеса возможны только с теми двигателями, что оснащены технологическими наворотами, объединенными под вывеской «Блю моушн». На долю же последних приходится 0,8 из суммарно сэкономленных на каждой сотне пробега 3,6 литра. Только и оставшиеся 2,8 л/100 км выглядят впечатляюще. И позволяют в целом снизить эксплуатационные расходы аж на четверть!

Но и это еще не все. Возросший крутящий момент достигается теперь раньше и доступен в довольно широком диапазоне. Так, 136-сильный двигатель выдает 340 Н.м с 1575 до 2250 об/мин. А у 5-цилиндрового предшественника было 330 Н.м при 2000 об/мин. Понятно, что такие характеристики моторов заметно облегчают труд водителя.

Насколько? Вот, скажем, разгон 163-сильного «Крафтера» с 60 до 120 км/ч занимает 48 секунд, в то время как конкуренты сопоставимой массы и мощности не укладываются в минуту — 65 с. А с 80 до 120-ти «Фольксваген» разгоняется на 15 секунд быстрее — 34 вместо 49 с.

Вот что могут современные моторы малого объема! Другое дело, насколько такая чудо-техника облегчит кошелек будущего владельца…

Во что это выльется?

Не секрет, что подобные автомобили, которые весьма востребованы в нынешней России — достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться, сколько «Газелей» толпится на наших дорогах! — если несут авторитетную иностранную марку, нынче дороги. Только итальянский «Дукато» благодаря местной сборке может хоть как-то конкурировать с давным-давно устаревшими моделями ГАЗа. Остальные еще дороже.

Вот и новый «Крафтер» в нашей стране будут продавать по европейским ценам. Точный прайс-лист станет известен в августе, но и сейчас ясно, что обновленный «Крафтер» с современными сложными силовыми агрегатами не может быть дешевле, чем раньше. А значит, минимум 1,2 млн. рублей — для большинства мелких предпринимателей России неподъемные деньги. Потому машины эти рассчитаны, прежде всего, на крупные транспортные фирмы. Для них, безусловно, большим подспорьем будет снижение на четверть эксплуатационных расходов. Кроме того, с началом продаж новинки «Фольксваген» вводит продленную заводскую гарантию — 3 года или 250 тыс. километров пробега. А оцинковка кузова теперь включает боковую и задние распашные двери грузового отсека. Так что гарантия от сквозной коррозии достигает 12 лет.

В отличие от полного технического перевооружения — это, конечно, не революция. И все же лед, можно сказать, тронулся: «Крафтер» стал ближе к покупателю.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Crafter

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии