Skoda Fabia. "ФАБИА": ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ

Skoda Fabia. «ФАБИА»: ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ

]

ИСПЫТАНИЯ

Презентация Skoda Fabia

«ФАБИА»: ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ

«Шкода» пришла в Россию с «Фелицией». Скромная, неброская машина блеснула на рыночном небосклоне яркой звездой и быстро погасла — были на то причины

и экономические и технические. Да и вообще старушке пора на покой. На смену «Фелиции» идет новый автомобиль с новым именем.

Игорь ТВЕРДУНОВ

ЕВРО-СТАНДАРТ

В новой «Шкоде» от «Фелиции» остались, как говорится, рожки да ножки. По-другому и быть не может. «Фабиа» рождена от брака по расчету «Фольксвагена» и «Шкоды» — первая машина на новой унифицированной платформе, которая позднее станет основой следующего «Фольксвагена-Поло». Корпоративное родство видно и в двигателях. Все они закрыты пластиковыми крышками с зеленой стрелой «Шкоды», но никто не скрывает, что, за исключением одного, это «фольксвагеновские» моторы.

Кстати, широкий выбор двигателей должен стать одним из козырей «Фабиа» в борьбе с конкурентами. Пока на нее устанавливают три мотора: модернизированный «шкодовский» объемом 1,4 л, «фольксвагеновский» шестнадцатиклапанник того же объема и атмосферный 1,9-литровый дизель. Позднее добавятся бензиновые моторы рабочим объемом 1; 1,4 (третий!); 2 л и турбодизель.

Достаточно скромная по размерам «Фабиа» укомплектована, не в пример предшественнице, богато. Перечень дополнительного оборудования на трех страницах содержит более семидесяти пунктов. Причем в исполнении «элеганс» (есть еще более скромные «комфорт» и «классик») почти все оборудование устанавливается серийно. Вообще, «Фабиа» всячески дистанцируется от простоватого «социалистического» предка и самым видом своим намекает: я солидный европейский автомобиль, не самый бедный родственник в зажиточном семействе. Но мало заявить о достоинствах, важнее их подтвердить.

В ТРЕХ ЛИЦАХ

Начнем с салона. Интерьер, как и внешний вид, грешит, на мой взгляд, излишней массивностью, что присуще в последнее время многим автомобилям концерна. Однако нельзя не отметить высокого качества его изготовления: чувствуешь себя в машине классом повыше, чем есть на самом деле. Размеры салона это впечатление если не усиливают, то явно не опровергают. Эргономика места водителя почти безупречна, пределы регулировок кресла широки, а двухпозиционная регулировка рулевой колонки позволяет устроиться за рулем вполне по-домашнему. Правда, покидая уютный салон, рискуете приложиться макушкой о скошенный верх дверного проема (издержки аэродинамики?). Объем багажника не порадует ударника грузоперевозок, но для повседневной поклажи вполне достаточно. Любителей возить фирма обещает порадовать седаном и универсалом.

Ну а теперь — вперед! Скромный атмосферный дизель довольно громко заявляет о себе на холостых оборотах, но не особо назойливо давит на уши в движении. Педаль сцепления мелко вибрирует — вот и все, на первый взгляд, последствия дизелизации. Система управления двигателем позволяет ехать почти не трогая педаль газа, причем не только по ровной дороге, но и по пересеченной местности. Искусственный разум сам где надо прибавит обороты, где надо — сбросит. Большое подспорье водителю, особенно неопытному. Но подобная самостоятельность двигателя приводит к тому, что при активной езде отклик мотора на действия вашей правой ноги кажется замедленным. Впрочем, дизель, к тому же самый слабый в своем семействе, не предназначен для приверженцев активного вождения. Его достоинство — уверенная тяга на любом режиме работы.

Вряд ли «активисты» остановят свой выбор и на самом слабом бензиновом моторе. Под эффектной пластиковой крышкой — старый знакомый, «шкодовский» мотор. Естественно, распределенный впрыск, современная система управления, выполнение жестких экологических норм и... огромные проблемы при троганье с места, особенно в гору. Перекидываю ногу с тормоза на газ, отпускаю сцепление и — мотор глохнет. Вторая попытка — результат тот же. Вспомнил автошколу: затянул ручник и, играя сцеплением и газом, все-таки тронулся. Проводим маленький эксперимент: мотор урчит на холостых оборотах, педаль акселератора в пол, «а в ответ... тишина», лишь через несколько мгновений обороты начинают достаточно плавно возрастать. Почему так? Полагаю, это результат попытки адаптировать старый двигатель к современным нормам экономичности и, прежде всего, токсичности, а никак не конструкторская ошибка.

В остальном — привычный «шкодовский» двигатель: не особо шустрый, но с хорошими «низами». И даже звучит, как в старой доброй «Фелиции». Это тоже скорее для семьянина, чем для гонщика.

А вот на этой порезвимся — шестнадцать клапанов, пятнадцатидюймовые шины, дисковые тормоза «по кругу». Такая «Фабиа» заметно живее своих сестер. Мотор легко раскручивается — и озвучивает свою деятельность на любимых высоких оборотах весьма отчетливо — даже слишком для семейного автомобиля.

Возвращаемся домой — и напоследок еще несколько строк «вокруг „Фабиа“.

ЕВРО...ФОБИЯ

Почему россияне достаточно охотно брали «Фелицию»? Она была своего рода «самарозаменителем»: простая по конструкции, ремонтопригодная, обеспеченная относительно недорогими запчастями и недорогая сама по себе. Почему интерес к ней резко упал? Первая причина — экономическая. Разница в цене с той же «Самарой» после кризиса скакнула с 20 до 120 процентов. Вторая, наверное, не столь значимая причина — техническая. Слишком запоздала адаптированная для плохих дорог версия.

Сможет ли «Фабиа» выступить в России столь же успешно? Скорее всего — нет, если только экономическая ситуация в стране быстро не улучшится или реформаторы-западники не снизят вдруг таможенные пошлины. Продаваться по цене вазовской «десятки» «Фабиа» не суждено. Адаптировать подвеску обещают быстро, но простым и доступным в ремонте этот автомобиль уже не назовешь. Наверняка придется позабыть об умеренных ценах на запчасти. Конечно, у «Фабиа» свои козыри: новизна, техническое совершенство, масса опций, обилие модификаций. Да и марка «Шкода» у нас теперь на слуху. Но играть «Фабиа» придется за другим столом, с другими партнерами. Ее конкуренты — японские и европейские одноклассники, которые большинству соотечественников пока не по карману, а потому продажи их невелики. Что чешско-германская новинка сможет им противопоставить — покажет время.

Все меньше остается простых и понятных гаражному умельцу машин. Им на смену идет напичканная непонятными системами и сложной электроникой, а оттого пугающая многих (не только ценой) техника. В общем — до свиданья, скромница «Фелиция», здравствуй, евро-"Фабиа".

Фото Игоря Твердунова

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии