Проверяем стеклоподъемники: электрогильотина

В вашей машине есть задние электростеклоподъемники? Вот и славно. А умеют ли ими пользоваться пассажиры, особенно малолетние? Не ровен час, быть беде.

Электростеклоподъемник и болгарский перец

Электростеклоподъемник и болгарский перец

Знаете, что такое прогресс? Это когда в нужное время в нужном месте. Особенно если во благо. А если нет? Едете вы, скажем, по родной дачной местности. Рано утром. Из встречных только ленивый Тузик местной почтальонши. Вы на кнопочку эдак небрежно надавили, она вам ж-ж-и-ик — стекло опустила. И весь озон мира самотеком в вашу малолитражку. И хорошо-то как, пока дети не завопили: холодно! И вообще, выезжать из дома в пять утра — это ужас.

Или наоборот. Зимой дело было, проспали вы, а начальник — садюга. А доставить чадо в детсад — это ваш долг. Супружеский. Яблоко вместо завтрака, прыг в машину — и в дорогу. А в пробке ребеночек яблочком закусит. Огрызок по морской традиции за борт. Вы — на кнопку, а стекло за ночь примерзло! Электромотор не знал. Дернул, как вам зуб в третьем классе, без наркоза. А с приоткрытым окном как машину бросать?

Или вот еще прогресс: стекла сами закрываются — и только потом машина на охрану. Удобно! А вы в ларек, ненадолго. А Трезор тещин весь задний диван занимает. И ведет себя так же. Лапы свесил, как вы локоть за борт, когда за рулем. Вы по инерции кнопку на брелоке — жмак! По команде стекло вверх — а-ап! Тузик орет! Вокруг вдруг одни собаководы! Девиз митинга: «А если бы он вез патроны?!». В смысле, детей.

Выходит, без научных опытов (я про электростеклоподъемники) — никуда. Мы за вас смоделировали ситуацию и проверили все на себе. Не скрою, временами было больно, так что не ждите стандартной приписки «ни одно живое существо не пострадало». Зато с прогрессом разобрались по полной. И с нашим, и с зарубежным («Лада-Приора» и «Ситроен-C5»). Главный вывод : всегда инструктируйте задних пассажиров о том, что баловаться электростеклами нельзя! Помните, что кнопка блокировки задних электростекол должна быть включена! Собираясь тронуться, обязательно проверьте ее, а уж потом отправляйтесь в путь.

ПОДРОБНОСТИ НАШЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Силу подъема стекла измеряли безменом.

Усилие заднего стекла в «Приоре»

Усилие заднего стекла в «Приоре» Усилие заднего стекла в «Приоре»
Усилие заднего стекла в «Приоре»

Самым зверским усилием обладает «Приора»: 5 кгс! Не иначе как военный электромотор установлен. Функции отбоя стекла при «наезде» на препятствие здесь нет, а надо бы! Весь ужас в том, что штатная сигнализация оснащена функцией автоматической доводки стекла перед постановкой на охрану. Бездушная машина, да и только.

Усилие заднего стекла в «Ситроене» при включенной функции отбоя всего 0,5 кгс. На фоне отечественной «Приоры» вполне безопасный автомобиль.

Усилие заднего стекла в «Ситроене»

Усилие заднего стекла в «Ситроене» Усилие заднего стекла в «Ситроене»
Усилие заднего стекла в «Ситроене»

Однако не спешите верить заморским гуманистам: в ходе эксперимента мы нашли такой алгоритм закрывания стекла, при котором оно не затормозило перед препятствием! Было очень больно! ОЧЕНЬ! Потому как неожиданное коварство, да и только. На основании этого теста та же рекомендация: блокируйте задние стекла специальной кнопкой со стороны водителя.

Искушать судьбу не стали и проверяли силу задних стекол зелеными яблоками сорта «Симиренко», бананами и болгарским перцем.

Стекло «Приоры» разрубило твердое яблоко пополам со второй попытки!

Стекло «Приоры» разрубило твердое яблоко пополам со второй попытки!

Стекло «Приоры» разрубило твердое яблоко пополам со второй попытки! Мы и охнуть не успели, как фрукт треснул пополам и тягучая струйка сока покатилась по стеклу. Такая же участь постигла перец. Красивый и крупный, он в мгновение ока был разрублен стеклорезом из Тольятти. Как говорится, Хичкок нервно курит в сторонке.

На очереди бананы. Некоторые говорили перед этим испытанием, что уж банан-то стеклу будет не по зубам. Отечественная техника порази.. то есть порезала заморский фрукт с первой попытки!

5

5

Нет, уж лучше в задние двери ставить механические стеклоподъемники. Страшно представить, что будет, если это стекло «наедет» на руку.

Боковые стекла «Ситроена» самые прогрессивные, особенно задние. Чуть что, сдают назад. Проверено на собственной руке — левой, на всякий случай. Нарезать фруктовый салат при помощи С5 и вовсе не получится. Ни яблоко, ни банан, ни перец не попортили, плоды получили лишь небольшие вмятинки.

Боковые стекла «Ситроена» самые прогрессивные, особенно задние. Чуть что, сдают назад. Проверено на собственной руке — левой, на всякий случай. Нарезать фруктовый салат при помощи С5 и вовсе не получится. Ни яблоко, ни банан, ни перец не попортили, плоды получили лишь небольшие вмятинки.

Боковые стекла «Ситроена» самые прогрессивные, особенно задние. Чуть что, сдают назад. Проверено на собственной руке — левой, на всякий случай. Нарезать фруктовый салат при помощи С5 и вовсе не получится. Ни яблоко, ни банан, ни перец не попортили, плоды получили лишь небольшие вмятинки.

НАША СПРАВКА

Электрифицированное стекло — штука травмоопасная. Не дверь, конечно, но прищемить может изрядно. Чтобы минимизировать последствия неосторожного обращения, на современных авто предусмотрена защита: почувствовав препятствие, стекло немедленно отходит назад. Увы, работает это не всегда. Зимой, когда наледь в проеме мешает полному закрытию, функция отключается. Воспроизвести нужный алгоритм можно случайно или сознательно, причем с одинаковой легкостью (читайте инструкцию к автомобилю!). А вот владельцам «приор» голову можно не забивать — там подобное устройство... просто отсутствует! Впечатления от встречи с движущимся стеклом приводим ниже (в авторском ощущении).

1–3 кг. Вполне сносно. Чувство такое, словно манжета тонометра стягивает руку перед измерением давления.

3–4 кг. Я не культурист, поэтому такая «тяга» уже заметно ощущается. На руке остался небольшой след от стекла. Неприятно.

4–6 кг. Да сколько можно надо мной издеваться?! Ну!.. Я!.. на!.. Короче, ОЧЕНЬ больно! Очень, уж поверьте на слово. Руку прихватило будь здоров! На коже отчетливый след от стекла.

Усилие заднего стекла в «Ситроене» при включенной функции отбоя всего 0,5 кгс. На фоне отечественной «Приоры» вполне безопасный автомобиль. Однако не спешите верить заморским гуманистам: в ходе эксперимента мы нашли такой алгоритм закрывания стекла, при котором оно не затормозило перед препятствием! Было очень больно! ОЧЕНЬ! Потому как неожиданное коварство, да и только. На основании этого теста та же рекомендация: блокируйте задние стекла специальной кнопкой со стороны водителя.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии