Suzuki Gemma: осторожно – кобель!

Из всех «японцев для Японии» это таксообразное – однозначно самый экстравагантный аппарат из ныне выпускаемых. Но помимо прочего, он вполне готов к труду и о… Не обороне. Охоте. Охоте на самку человека.
Suzuki Gemma: макси-скутер, 2009 г., 249 см³, 22 л.с., 210 кг, 230 000 руб.

Чтоб из бобтейла сделать бульдога, надо его побрить, отрубить хвост и набить морду. Чтоб овчарку превратить в таксу – укоротить ноги. А чтоб из унылого Skywave 250 выпестовать экзотическое таксообразное по кличке «Джемма», потребовалось удлинить раму, опустить седло и нахлобучить пластик в стиле сузучьих же скутеров 80-х, увенчав его оптикой в бээмвином духе.

Но не только. Под седлом не осталось места для «унитаза», и его перенесли вперед. Тоннель из-за этого получился широченным, а сам «писсуар» с откидной (слева направо – эстеты, однако!) крышкой – мопедного объема. «Бардачка» спереди тоже нет, лишь небольшие «помойки» по бокам да емкость поверх тоннеля, в которую влезает пачка «Данхила» (или «Примы», кому что нравится). Так что аппарат не для барахольщиков. Хотя у тех, кто привык не к «макси», а к более скромным скутерам, Gemma не вызовет претензий отсутствием «грузового отсека». Ветрогрязезащитой тоже не огорчит: как и у абсолютного большинства «табуреток», слегка дует сверху на бедра, почти полностью открыт корпус, зато промеж ног и на колени не дует никоим образом.

А вот эргономика не совсем привычна. Ногам почти столь же тесно в вертикальной плоскости (и еще просторнее в горизонтальной – спинки-то нет), что и на «Бурге», а руль расположен так же невысоко, как и на «нормальных» скутерах. Хорошо это или плохо – решайте сами, мне скорее понравилось, но при условии, что ехать придется спокойно, расслабленно вытянув ноги.

Впрочем, агрессивно «валить» и не выйдет. 22 силы с 250 кубов само по себе неплохо – но не на рекордные в классе 210 «сухих» – минимум на полцентнера больше чем у Vespa GTS! В результате «максималка» не страдает (положенные 125–130 «истинных» км/ч аппарат выдает), вот только разгоняешься до нее медленно и печально. Запрыгнуть в левый ряд (вопрос легкого движения РУДом на том же «чесотом Бурге») – серьезная задача, требующая «по-мопедному» просчитывать ситуацию сильно заранее. Тормозная динамика получше разгонной и не уступает таковой у большинства «полумакси». Но и только.

Обиднее всего, что рама оказалась достаточно жесткой (что странно, глядючи на фото «голого» узла и его феноменальную длину, пуще обычного усложняющую задачу прочнистам). Поставь сюда 34-сильную версию мотора от Burgman/Skywave 400 и второй передний диск от него же – цены аппарату не было бы! Тем не менее из потока не вываливаешься (не забываем, что темп движения задают тазы и кредитвагены, а у них с тяговооруженностью еще хуже), а комфорт…

…А с комфортом тут полный порядок! Пружины подвесок чуть жестче, нежели на помянутом Burgman/Skywave 400, а гидравлика столь же «вылизанная», потому колдобин и стыков не чувствуешь, да и с «лежачими» нет проблем. Как ни странно, не досаждает и повышенная из-за выноса мотора задняя «неподрессорка» – а длиннющая база обеспечивает впечатляющую «устойчивость по тангажу». Расслабленно вытянув ноги, можно с пребольшим удовольствием катить в потоке законные (ну, почти…) 90–110, свободно проезжать между рядов у светофоров и лишь в «глухих» пробках испытывать затруднения. Ну, тут уж, что называется, за что боролись… Ширина немаленькая (хотя и поскромнее «бурговской»), а рекордная база не только пресекает все попытки повертеться между рядами, но и сильно осложняет жизнь при парковке или разворотах через осевую. Хорошо хоть 27,5-градусный рэйк, выглядевший на бумаге устрашающим, на практике ничуть не осложняет процесс рулежки, да и огроменный радиус продольной рампы не вызвал проблем на «гостированных» лежачих.

Но обо всех минусах аппарата забываешь, глядючи на реакцию окружающих. Особенно на содержимое попутных автомобилей, несущее женские половые признаки. Любопытство с их стороны хоть и не доходит до попыток познакомиться (врать не буду – чего не было, того не было), но дает полное право утверждать: для военно-эротической игры «Озорница» аппарат годится лучше многих. Тем более что место для «пленных» здесь исполнено с размахом – и по ширине, и по длине – что весьма по нраву опытным любительницам прокатиться до и укатать после. А удобная спинка позволит не свалиться и второй пассажирке, решись та присоединиться.

Вот только… Если охота на самку человека окажется чересчур успешной (я не о том случае, когда добываешь сразу двух, а когда из туриста превращаешься в завтрак туриста), будьте готовы, что через некоторое время она запросит такой аппарат себе. Дело, конечно, ваше, но лучше отказать – а то ей понравится и ездить, и охотиться уже самой. Вот только встречных аргументов против такой покупки я не представляю: по сочетанию харизмы, легкости управления и практичности эта сузукина дочь вне конкуренции.

Натуральная такса! Коротконогая, длинная, толстая, с характерным выражением «морды» – и урчит, будто колбасы налопалась.
Единственное, помимо геометрии и компоновки, конструктивное отличие Gemma от Skywave250 – вертикальное расположение амортизатора.
Как и на прародителе, ноги лучше по-чопперному вытягивать вперед.
Оптика эффектная, оригинальная, но «праворульная».
Места под багаж – одношлемный «писсуар» да две «помойки».
Приборная панель лаконична и потому не выглядит дешевкой.
«Конец» и вариатор укрыты оригинальными, но непрактичными облицовками.

ИТОГ. «Охотничьи» функции в угодьях, где никого не удивишь не только черным бумером, но и черным «Спортстером» – не единственные задачи, решаемые Gemma. И даже не главные. Такой аппарат (как и прямой конкурент – немногим менее экстравагантный МАХАМ) – оптимальное решение транспортного вопроса для тех, чей род деятельности недостаточно зауряден, чтобы ездить по делам на Vespa, а материальное положение (или субординация!) исключает покупку Bimota. И в этом плане Gemma – «вывеска» что надо. Да, парковаться на ней сложновато. Да, «поураганить» нереально. Да, запчасти по «кузовщине» ждать неделями. Но для расслабленной езды без особого багажа здесь есть все, что надо, конструкция доведена во всех мелочах, а содержание и обслуживание даже собственными силами будет необременительным и малозатратным. Как и положено сочетанию массовой японской «начинки» с экстравагантной «оболочкой». А еще японцы – мелкие пакостники, что поленились выпустить Gemma на европейский рынок и дополнить семейство 400-кубовой версией! Хотя, с другой стороны, эти мероприятия сильно расширили бы круг покупателей, лишив аппарат статуса дизайнерского.

Техническая характеристика Suzuki Gemma (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2009
Сухая масса, кг 210
Длина × ширина × высота, мм 2280×810×1085
База, мм 1690
Высота по седлу, мм 660
Дорожный просвет, мм 135
Вылет, мм 100
Угол наклона рулевой колонки, град. 27,5
Объем бензобака/резерв, л 12/1,5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 4Т
ГРМ DOHC, 4 клапана
Рабочий объем, см³ 249
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 69×66,8
Степень сжатия 11,3:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 22/7500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 22/5500
Система питания впрыск
Система охлаждения жидкостное
Система запуска электростартер
Трансмиссия вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама дуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка, нерегулируемая
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, регулировка преднатяга пружины
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз диск Ø 260 мм, 2-поршневая скоба
Задний тормоз диск Ø 210 мм, 1-поршневая скоба
Колеса
Передняя шина
литые, алюм. сплав
120/80–14
Задняя шина 150/70–13

Скутер предоставлен компанией «Позитив-Мото».

Подпишитесь на «За рулем» в