Ferrari: non solo rossa

Красный цвет всегда был опознавательным символом итальянских автомобилей и автогонщиков. С тех пор, как, став спонсором Formula 1 в 60-е годы, компания Ferrari представила миру автогонок свой фирменный красный цвет, она остается единственным брендом, придерживающимся традиций и продолжающим «одевать» свои гоночные болиды исключительно в красный цвет.

Как следствие, красный долгие годы оставался наиболее популярным цветом и для серийных автомобилей. Собственно, в Модене даже в ходу популярная поговорка: ‘cinc sghei püssè ma russ’ («Еще несколько лир лишь за то, что она красная!»). В течение длительного периода времени красный цвет считался практически обязательным для всех автомобилей Ferrari. Следует отметить, что в начале девяностых годов, 85% всех автомобилей Ferrari были окрашены в фирменный спортивный красный цвет.

На сегодняшний день клиенты имеют возможность выбора из широкой линейки цветовой палитры фирменных оттенков. Выбор цвета настолько индивидуален, что этот шаг смело можно назвать ключевым элементом персонализации автомобиля, и это именно та тенденция, которая получила свое стремительное развитие в последние годы, включая расширение палитры предлагаемых оттенков и современный уровень применяемых технологий.

В последнее время был замечен всплеск популярности при выборе окраски с использованием двух контрастных цветов, один из которых применяется для крыши, а другой – для кузова. Двухцветная колеровка была чрезвычайно модной и в прошлом, самым известным примером такой окраски стал GT 250, 1957 года выпуска. Этот замечательный спортивный автомобиль имел белый кузов и зеленую крышу и выиграл в 2009 году на конкурсе элегантности Villa d’Este, а в 2010 году сорвал овации в Palm Beach Cavallino Classic Concours d’Elegance среди других знаменитых классических автомобилей. Компания Ferrari уже несколько предлагает своим клиентам опцию двухцветной окраски в фирменные цвета, т.е. выбор, который подчеркивает не только элегантность GT, но еще агрессивную мощность экстремальных спорткаров.

Ferrari не просто использует технологию создания автомобилей, которые становятся все более мощными, со все более захватывающим управлением. Ferrari – это бренд, известный применением высоких технологий мирового уровня при выполнении работ по кузовной окраске. «Гарцующий конь» недавно разработал и ввел передовую методику окрашивания, которая придала внешнему виду кузова максимально глянцевую поверхность. При использовании «трехслойной» технологии лакокрасочное покрытие наносится тремя отдельными слоями, что придает кузову более глубокий и насыщенный цвет, чем окрашивание в традиционный металлик. Эта технология позволяет наносить переливающийся верхний слой краски, который выходит на передний план, когда солнечный цвет начинает играть с ним под различными углами. При использовании трехслойной технологии с двухцветным окрашиванием результат становится просто ошеломляющим и дарит любой модели еще больше характерного образа Ferrari.

Благодаря открытию фирменного ателье Maranello и его программе персонализации, которая позволяет клиентам насладиться и другими доступными теперь опциями, у клиентов появилась возможность выбора будущего оттенка кузова из широкой палитры предоставленных фирменных образцов. При этом выбранный цвет можно нанести на любую поверхность, включая любой предмет, принадлежащий клиенту, к которому он может испытывать особую привязанность. Сейчас эта опция становится все более популярной и фактически означает безграничность выбора оттенков кузова для автомобилей Ferrari.

Начиная с 2004 года, производственный комплекс Ferrari в Maranello оснащен сложнейшим лакокрасочным оборудованием с возможностью применения ЛКМ на водной основе, что позволило компании на три года раньше внедрить у себя европейские нормы по снижению выбросов и энергозатрат. Одновременно Ferrari запустила специальный исследовательский проект, нацеленный на расширение цветового диапазона для удовлетворения все более сложных индивидуальных запросов своих клиентов в области окраски кузова. Теперь, соединив передовые технологии с бесценными материалами, хранящимися в архивах компании, Ferrari может предложить уникальный каталог из 10 элегантных эксклюзивных оттенков в духе классических моделей 1950-х и 1960-х годов. В каталоге представлен очень популярный в свое время оттенок Blu Scozia, шикарный синий, которым могли похвастаться настоящие спортивные автомобили, участвующие в Tourist Trophy, Avio Met, - это яркий спортивный синий цвет. Есть и Vinaccia, цвет, который ярко демонстрирует характер и индивидуальность классических моделей Ferrari.

Одновременно в лаборатории Ferrari создается фирменный необычный оттенок Challenge, имитирующий полосы, которые мы можем наблюдать на настоящих гоночных автомобилях. Впервые опробованный в качестве базового цвета кузова для модели 430 Scuderia, оттенок Challenge мгновенно стал хитом среди всех спортивных автомобилей со средне- и заднемоторной схемой расположения двигателя. На сегодняшний день Challenge предлагает множество вариантов оформления кузова, начиная с полос, которые использовались в классических гоночных автомобилях для различия соревнующихся гонщиков, и заканчивая расцветкой в виде итальянского триколора. Последнее решение фактически вобрало в себя фантазии наших иностранных клиентов, которые выбирают его, чтобы подчеркнуть итальянский характер и традиционное качество производства своих авто.

Ferrari создал программу индивидуальной поддержки, чтобы иметь возможность предложить своим клиентам по всему миру огромное количество опций, способных сделать их автомобили по-настоящему уникальными. Благодаря десяткам тысяч возможных комбинаций, предлагаемых данной программой, это действительно тот случай, когда двух одинаковых Ferrari просто быть не может.

В результате данных разработок цвет кузова автомобилей, выпускаемых в свет компанией Ferrari, стал необычайно разнообразным. Нет необходимости говорить о том, что традиционный красный продолжает доминировать, и красные автомобили составляют примерно 45% от общего количества автомобилей, собранных за последние несколько лет. Несмотря на это, в тот же самый период диапазон выбираемых покупателями цветов стал гораздо шире. Например, в 2010 г. заказы на специальную отделку выросли с 1% до 10% от общего количества выпускаемых автомобилей в начале 2000-х годов. Больше не нужно быть красным, чтобы быть Ferrari.

Подпишитесь на «За рулем» в