Отвечают специалисты ваза

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВИКТОР ПОДСТАВКИН — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ.

Как устранить течь масла по стыку коробки передач, не разбирая ее? Поможет ли в этом современная «химия»?

У «классических» и «восьмерочных» коробок в подтекании масла зачастую виноват сапун, если клапан в нем открывается с запаздыванием. В коробке передач 2108 имеет смысл заменить колпачок пластиковой трубкой (кембриком) длиной 150–200 мм. В «классической» коробке можно удалить резиновую манжету из-под колпачка, оставив только пружинку, которая его приподнимает.

Кроме того, в коробках переднеприводных моделей масло часто подтекает из-под плохо затянутых болтов, закрывающих штоки вилок переключения передач, и попадает на разъем коробки. Достаточно бывает просто подтянуть болты.

Если перечисленные операции не помогли, коробку придется разобрать, чтобы заменить прокладки в местах соединений. Перед установкой новых прокладок нанесите на обе (!) поверхности тонкий слой герметика. Этим вы предупредите подтекание масла через поры в металле, если таковые есть (низкое качество литья). Пользоваться химическими «ликвидаторами течи» не стоит — все они действуют короткое время и уместны только в дороге, когда нужно дотянуть до дома.

Двигатель моего VAZ 21093 стал постукивать после 20 тыс. км пробега. Причем звук то появляется, то пропадает. К чему это может привести?

К сожалению, не существует четких критериев для оценки шума двигателя, кроме его общего уровня. Поэтому сложно говорить о каких-либо выделяющихся постукиваниях, цоканьях и т. п. Судя по вашему описанию, источником стука может быть пара толкатель клапана — направляющая или стержень клапана и его направляющая втулка.

Клапан о седло стучать не может. Кинематика его движения при правильной регулировке такова, что в момент касания седла скорость клапана практически равна нулю. Вероятнее всего, стучит стержень клапана во втулке.

Возникает такой стук, когда износ отверстий направляющих втулок достигает 0,2 мм. Изнашиваются, в основном, втулки выпускных клапанов. Причина — дефекты при изготовлении (неперпендикулярность плоского дна толкателя его стенкам). Из-за этого на клапан действует боковая сила, вызывающая интенсивный износ направляющей втулки. А так как при работе двигателя толкатели поворачиваются, то и направление боковых сил меняется. И стук может то усиливаться, то почти исчезать. К счастью, это не страшно. Моторы с таким стуком ходят по 200 тыс. км.

Весной 1999 года завод полностью перешел на толкатели со сферической нижней частью. Такая конструкция заставляет торец стержня клапана контактировать со «стаканом» в одной точке, что исключает возникновение боковых сил.

Существенно ослабить описанный стук или предупредить его развитие можно, заменив толкатели новыми (достаточно только на выпускных клапанах). Еще большего эффекта добьетесь, заодно поменяв и направляющие втулки выпускных клапанов.

Для чего служил дренажный патрубок на впускном коллекторе моторов «жигулей»?

Дренажный патрубок во впускном коллекторе «классического» мотора достался «Жигулям» в наследство от ФИАТ-124 вместе с карбюратором типа «Вебер». Считалось, что он может помочь при пуске двигателя с «перелитым» карбюратором. (Во всяком случае, при течи бензина из этого штуцера можно было с уверенностью говорить именно о переполнении карбюратора.) В выпускаемых ныне «Жигулях» дренажного патрубка уже нет.

При маневре задним ходом, когда колеса вывернуты в сторону, в передке VAZ 2110 слышен щелчок. Какова его причина?

В подобных стуках может быть несколько виновников — шарнир привода, верхняя опора стойки передней подвески, шаровая опора. Заочный диагноз тут не поставить, разумнее предъявить автомобиль специалистам-ремонтникам.

Часто «виновницей» подобного стука бывает несколько изношенная шаровая опора подвески. Ведь традиционным способом (покачиванием колеса в поперечном направлении) выявить ее износ в нагруженном состоянии не удается — опору нужно разгрузить, правильно вывесив колесо. Поэтому многие ездят, даже не подозревая о том, что в опоре уже появился люфт. А при некоторых маневрах опора испытывает большие нагрузки с противоположных направлений. Отсюда и резкие стуки.

Существуют ли задние пружины подвески для универсала VAZ 2111? В сервисе утверждают, что сейчас на заводе ставят только 2110...

Для переднеприводных моделей делают несколько вариантов пружин. Задние покрашены светло-серой полиамидной эмалью, передние — черной краской. Ниже приведены цвета меток для пружин разных классов, предназначенных для внутреннего рынка. Кроме того, для экспортных вариантов предназначены укороченные, так называемые европейские пружины. Ставить их на машины, эксплуатируемые в России, мы не рекомендуем: с ними меньше дорожный просвет.

Впереди на машинах «десятого» семейства установлены пружины 2108, за исключением модификаций с более тяжелым 16-клапанным агрегатом.

Одни и те же по назначению пружины делятся на два класса по жесткости: А — более жесткие («высокие») и В — менее жесткие («низкие»). Различают их по цветным меткам (см. табл.).

ПРУЖИНЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ (СВЕТЛО-СЕРОГО ЦВЕТА)

Класс жесткости Метки 2108 Метки 2110 Метки 2111 

А желтая без метки оранжевая

В зеленая черная голубая

ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (ЧЕРНОГО ЦВЕТА)

Класс жесткости Метки 2108 Метки 2112 

А желтая белая

В зеленая без метки

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые