В обучение к санта клаусу

В ОБУЧЕНИЕ К САНТА КЛАУСУ

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ТРЕНИНГ

В ОБУЧЕНИЕ

К САНТА КЛАУСУ

НЕ ПРОВЕЛ ЗИМУ ЗА РУЛЕМ — НЕ СЧИТАЙ СЕБЯ ВОДИТЕЛЕМ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ

ФОТО / АВТОР И АВТОШКОЛЫ

Почему стоит учиться именно в Финляндии? Во-первых, это страна с богатейшими автоспортивными традициями. А во-вторых, Суоми с ее тысячами замерзающих озер — уникальное место для безопасных тренировок. Ведь ледяная поверхность идеально горизонтальна: только на такой можно реально ощутить малейшие нюансы в поведении автомобиля и понять, что нужно сделать, чтобы удержать контроль над ним. Не сомневаюсь — природными условиями Финляндии и возможностями тренировок во многом объясняются успехи финских пилотов на международных соревнованиях. На мой взгляд, наибольший интерес представляют курсы зимнего вождения в Рованиеми, что у Полярного круга, и в центральной Финляндии — Ювяскюля.

Рованиеми — это царство снега и льда, родина Санта Клауса. У него есть свой собственный дом, собственное почтовое отделение, куда стекаются письма от детей и взрослых со всего мира. В его офисе можно получить официальный сертификат о пересечении Полярного круга.

Но если все же задаться целью не просто побывать в Лапландии, но и научиться профессионально управлять автомобилем на льду, обратитесь по другому адресу: в зимнюю школу вождения Хайкки Поранена «Арктические колеса». В прошлом профессиональный гонщик, регулярно выступавший в национальном чемпионате Финляндии, сейчас он член руководства Финской федерации автомобильного спорта. Поранен — один из организаторов ралли «Арктика», этапа чемпионата Европы, который проходит здесь же, на севере страны. Он часто выступает в составе судейских бригад на международных автомобильных соревнованиях по всему миру.

Глядя на добродушного, располневшего с годами Хайкки, не верится, что он втиснется в тесную из-за каркаса безопасности спортивную машину. Однако еще больше поражает легкость, с которой он это проделывает. И вот уже крохотная площадка перед гаражом превращается в испытательный трек, на котором полноприводный " Mitsubishi Lancer Evolution/">Мицубиси Лансер Эволюшн" Поранена выписывает замысловатые фигуры.

Между тем именно правильная посадка пилота дает возможность сделать отточенными и безошибочными его движения. Поэтому первое, с чего начинают обучение, — правильная посадка. Потом следуют тренировки с рулевым колесом, работа педалями газа и сцепления. Наконец, наступает очередь действовать тормозами. Эффективность торможения на скользкой поверхности резко снижается — быстро затормозить и при этом не потерять контроль над машиной представляется настоящим искусством. Хайкки учит и правильному обращению с ручным тормозом, который выручит в критических ситуациях и поможет избежать аварии. Особая часть обучения — контролируемое скольжение или занос. Именно так эффектно проходят машины повороты на ралли. Но главное, конечно, не в том, чтобы пустить пыль в глаза, а чтобы надежно удерживать машину в повороте.

Зимний тренинг у Поранена длится четыре дня, после которых вы станете с автомобилем по-настоящему «на ты». Вам предоставят также возможность попробовать силы за рулем спортивного автомобиля, ощутить себя участником ралли и посоревноваться с другими «курсантами».

В Ювяскюля школу зимнего вождения возглавляет многократный чемпион Финляндии по трековым гонкам и участник мирового чемпионата по ралли Сеппо Мухонен (на фото). Его школа подойдет как новичкам, так и тем, кто чувствует себя за рулем уверенно. За три дня тренировок учащиеся приобретают устойчивые навыки управления автомобилем на скользкой трассе.

— Самый трудный — второй день, — объясняет Сеппо. — Уже изучены основные приемы и многие начинают мнить себя настоящими гонщиками, а практики и мастерства не хватает. Но до аварий дело не доходит. Движение на озере организовано так, что на ледовую полосу выпускают по одному экипажу, а сугробы по бокам срезают снегоуборочные машины.

В этой школе тренированным водителям адресован особый курс — предраллийной подготовки. После него путь лежит прямо в автоспорт, а дальнейшие успехи зависят только от упорных тренировок, твердости характера и желания победить. Большое преимущество школы Сеппо Мухонена — близость Ювяскюля к российской границе: каких-то 250 км. Удобнее всего пройти границу через пост «Брусничная» и затем — по дороге № 13. Не будьте суеверными: дорога отличная и без проблем доведет до Ювяскюля.

Рованиеми, конечно, много дальше — 800 километров. Но путь можно существенно облегчить, если, доехав до Хельсинки, пересесть на поезд. Автомобиль на специальной платформе поедет вместе с вами к Полярному кругу в царство Санта Клауса.

На мой взгляд, важно пройти обучение именно на собственном автомобиле. Важно по целому ряду причин, главная из которых — научиться безопасно водить тот автомобиль, на котором ты ездишь. Напомню, что для въезда в Финляндию зимой непременно нужна зимняя резина, необязательно шипованная, но обязательно зимняя. Без нее в страну просто не пустят. Ну а если для вас обременительна поездка на собственном авто (или вам его жаль), то в школах у Хайкки и Сеппо ждет целый парк машин. Главное, научитесь ездить по льду — и автомобиль станет для вас (и окружающих) безопасным средством передвижения.

ПОЕЗДКИ В ФИНЛЯНДИЮ НА КУРСЫ ЗИМНЕЙ ВОДИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ В РОВАНИЕМИ И ЮВЯСКЮЛЯ ОРГАНИЗУЕТ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ «ЗА РУЛЕМ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые