"альфа" - значит первая

"АЛЬФА" - ЗНАЧИТ ПЕРВАЯ

ТЕХНИКА

/АВТОМОБИЛЬ ГОДА

"АЛЬФА" - ЗНАЧИТ ПЕРВАЯ

ЗНАМЕНИТАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ МАРКА ВНОВЬ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ФОТО / Fiat

Баллы соискателям журналисты распределили так: 1. "Альфа-Ромео-147" - 238; 2. " Форд Мондео" - 235; 3. " Тойота Приус" (гибридный!) - 229; 4. " Ауди А2" - 184; 5. "Мерседес-Бенц-С" - 164; 6. " Опель Корса" - 133.

Этот список можно продолжать до 28-й позиции и в нем "достойные все" машины: скажем, БМВ Х5 или "Крайслер-РТ Крузер" - конкуренция была достаточно жесткой. Напомним, что в прошлом году, когда победила " Тойота Ярис", вокруг конкурса и его жюри разгорелись нешуточные страсти. Неординарный выбор дал повод к обвинениям в ангажированности, скрупулезно подсчитывались средства, полученные оргкомитетом от разных фирм (ЗР, 2000, № 2). Но год минул и судят уже о нынешнем победителе.

"Альфы" всегда занимали несколько особое положение, они не носили отпечатка массовости, как, например, ФИАТы. Что касается "сто сорок седьмой", то ее объявили "привнесшей новый стиль в гольф-класс". В этом, по-видимому, одна из причин, позволивших ей выйти в финал конкурса и победить. Запланированные 100 тысяч экземпляров в год при цене от 14 000 долларов, выборе двигателей от 105 до 150 л. с. и длине чуть более 4 м - на самом деле отличная заявка на популярность. Вместе с тем породистый носик облицовки радиатора ("скудетто") и чуть ниже симпатичные усики воздухозаборников ("баффи") придают облику автомобиля улыбчивость и "узнаваемую неповторимость". А чего стоит пятиугольное стекло задней двери! Удивительно - при сравнительно невысокой цене "147-я" сохранила непременные особенности моделей "Альфа-Ромео". Изысканная отделка салона и каждой детали кузова, полный электро - нет, электронный пакет: новейшая система стабилизации VDC, навигатор с кнопкой аварийного вызова... Испытатели единодушно отметили "непоколебимую" устойчивость машины - заслуга сложной, отлично настроенной подвески на двойных поперечных рычагах спереди и независимой "Мак-Ферсон" сзади, присущей ранее лишь моделям более высокого класса.

Рабочую смесь воспламеняют две свечи в каждом цилиндре - какой "Гольф" похвастает подобной системой зажигания? Не говоря уже об "электронной" педали газа и устройстве "Селеспид" - последовательном переключении передач на руле а-ля формула 1 (последнее, правда, за отдельную плату). Расход топлива 8-9 л на "сотню", может, кого-то и разочарует, но ведь разгон до 100 км/ч за 9-10 с и "максималка" под 200 должны же чего-то стоить. Ну, а если позарез надо укладываться в 6 л (и даже меньше) - есть версия с турбодизелем, мало уступающая по динамике и скорости бензиновым вариантам. Заказчикам "кожи по кругу" и аудиосистем "хай-энд" самая "упакованная" версия достанется за 22 тыс. долл.

Подпишитесь на «За рулем» в