"альфа" — значит первая

«АЛЬФА» — ЗНАЧИТ ПЕРВАЯ

ТЕХНИКА

/АВТОМОБИЛЬ ГОДА

«АЛЬФА» — ЗНАЧИТ ПЕРВАЯ

ЗНАМЕНИТАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ МАРКА ВНОВЬ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ФОТО / Fiat

Баллы соискателям журналисты распределили так: 1. «Альфа-Ромео-147» — 238; 2. " Форд Мондео" — 235; 3. " Тойота Приус" (гибридный!) — 229; 4. " Ауди А2" — 184; 5. "Мерседес-Бенц-С" — 164; 6. " Опель Корса" — 133.

Этот список можно продолжать до 28-й позиции и в нем «достойные все» машины: скажем, БМВ Х5 или «Крайслер-РТ Крузер» — конкуренция была достаточно жесткой. Напомним, что в прошлом году, когда победила " Тойота Ярис", вокруг конкурса и его жюри разгорелись нешуточные страсти. Неординарный выбор дал повод к обвинениям в ангажированности, скрупулезно подсчитывались средства, полученные оргкомитетом от разных фирм (ЗР, 2000, № 2). Но год минул и судят уже о нынешнем победителе.

«Альфы» всегда занимали несколько особое положение, они не носили отпечатка массовости, как, например, ФИАТы. Что касается «сто сорок седьмой», то ее объявили «привнесшей новый стиль в гольф-класс». В этом, по-видимому, одна из причин, позволивших ей выйти в финал конкурса и победить. Запланированные 100 тысяч экземпляров в год при цене от 14 000 долларов, выборе двигателей от 105 до 150 л. с. и длине чуть более 4 м — на самом деле отличная заявка на популярность. Вместе с тем породистый носик облицовки радиатора («скудетто») и чуть ниже симпатичные усики воздухозаборников («баффи») придают облику автомобиля улыбчивость и «узнаваемую неповторимость». А чего стоит пятиугольное стекло задней двери! Удивительно — при сравнительно невысокой цене «147-я» сохранила непременные особенности моделей «Альфа-Ромео». Изысканная отделка салона и каждой детали кузова, полный электро — нет, электронный пакет: новейшая система стабилизации VDC, навигатор с кнопкой аварийного вызова... Испытатели единодушно отметили «непоколебимую» устойчивость машины — заслуга сложной, отлично настроенной подвески на двойных поперечных рычагах спереди и независимой «Мак-Ферсон» сзади, присущей ранее лишь моделям более высокого класса.

Рабочую смесь воспламеняют две свечи в каждом цилиндре — какой «Гольф» похвастает подобной системой зажигания? Не говоря уже об «электронной» педали газа и устройстве «Селеспид» — последовательном переключении передач на руле а-ля формула 1 (последнее, правда, за отдельную плату). Расход топлива 8–9 л на «сотню», может, кого-то и разочарует, но ведь разгон до 100 км/ч за 9–10 с и «максималка» под 200 должны же чего-то стоить. Ну, а если позарез надо укладываться в 6 л (и даже меньше) — есть версия с турбодизелем, мало уступающая по динамике и скорости бензиновым вариантам. Заказчикам «кожи по кругу» и аудиосистем «хай-энд» самая «упакованная» версия достанется за 22 тыс. долл.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии