Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

В "жигулях" направляющие втулки впускных (2101-1007032-20) и выпускных (2101-1007033-20) клапанов запрессовывают в отверстия головки блока цилиндров (2101-1003011-10) с натягом 0,063- 0,108 мм. От выпадения из отверстий они удерживаются стопорными кольцами со стороны маслоотражательных колпачков. Бывает, что со временем отверстия под направляющие втулки разбиваются, и они начинают свободно плавать. Втулки с ремонтными размерами не выпускают, поэтому после их замены при ремонте головки гарантированный натяг не обеспечивается.

Я фиксирую "ненадежные" втулки так. Конец детали протачиваю, как показано на рис. 1, а после установки в блок зачеканиваю оправкой-чеканом (рис. 2). Металл блока плотно охватывает втулку по выточке, что надежно удерживает ее в отверстии. Остается, как всегда при установке новых втулок, развернуть отверстие 8 мм под стебель клапана.

Такой же способ применяю для надежной посадки седел клапанов, пользуясь чеканом, показанным на рис. 3.

В. ГУРОВСКИХ, КУРГАН

Рис. 1. Обработка направляющей втулки клапана.

Рис. 2. Чекан для направляющей втулки.

Рис. 3. Чекан для седел клапанов.

Чтобы в "Таврии" огнетушитель и аптечка были под рукой и на виду, я уложил первый между сиденьем и порогом, обернув его куском линолеума. Аптечку прикрепил к штырям подголовника резиновым кольцом, вырезанным из камеры легкового автомобиля.

Торец открытой двери теперь хорошо различим в свете фар проезжающих автомобилей благодаря наклеенной светоотражательной пленке.

Е. БОДРОВ, КОСТРОМА

В "Шкоде-Фелиция" мерной линейкой уровня масла в коробке передач служит валик привода спидометра. Измерение затруднено тем, что валик черный и уровень масла на нем четко не виден. Пришлось вставлять его несколько раз, пока не уронил валик в картер коробки. Как достать? В техцентре сказали: надо снимать коробку передач и разбирать ее. Возвратился домой, стал думать и додумался. Залил масло в коробку передач до уровня заливного отверстия и тут увидел всплывший валик (он пластмассовый). Проволочкой я его легко достал. Жаль, что в техцентре этого способа не знают.

А. КАЛИНИН, МОСКВА

После перевода "жигулей" на бензин А-76 (АИ-80) путем снижения степени сжатия нередко требуется подкорректировать регулировку центробежного автомата опережения зажигания, чтобы получить наилучшую динамику автомобиля и меньший расход топлива. Поскольку специального стенда нигде не найдешь, приходится делать это методом "тыка". Двигаясь по ровной дороге со скоростью около 50 км/ч, резко нажимаю на педаль газа. В ответ должны возникнуть детонационные стуки (говорят, "пальцы стучат"), которые через 1-2 секунды исчезают. Если стук продолжается дольше, подтягиваю пружину (см. рис.) центробежного регулятора, отгибая немного (на 0,5 мм) наружу ушко кронштейна ее крепления. Если стука не возникает, язычок подгибаю вовнутрь, увеличивая свободный ход пружины.

Обычно приходится повторять эти операции несколько раз, пока не получишь лучший результат.

С. БЕЗРУКАВЫЙ, МИАСС

Центробежный автомат опережения зажигания. Регулируемая пружина выделена красным цветом.

Чтобы избавиться от скрипа высокой панели в VAZ 2109, я подклеивал поролон, резину - все бесполезно. Укрепить же ее удалось так.

Снял "бороду" панели, удалил пластмассовые кронштейны ее крепления (фото, указаны кружками). Они, как и во многих других машинах, оказались сломанными. На их место установил уголки (рис.) из дюраля толщиной 1,5 мм. Закрепил их винтами М5, которые держат панель с рычагами управления отопителем. Верхнюю часть панели притянул саморезами, которые вошли в другие отверстия уголков. Также заменил бо'льшими по наружному диаметру шайбы под пружинными защелками (указаны стрелками на фото), фиксирующими верхнюю часть панели, - они сильно разболтались.

Теперь звуки исчезли.

Д. НОВИКОВ,УФА

Покупать для старой иномарки новые, очень дорогие запчасти нецелесообразно, поэтому владельцы ищут способы заменить их отечественными, во много раз более дешевыми.

В БМВ-518 разбило подшипник и сальник помпы. Заменил их деталями от "жигулевского" водяного насоса. Чтобы сальник плотнее прижался к крыльчатке, подложил под него шайбу толщиной 2 мм.

Для установки подшипника расточил отверстия в шкиве и крыльчатке до диаметра 16 мм.

С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ.,

АЛЕКСАНДРОВСК

Подпишитесь на «За рулем» в