"ока"

«ОКА»

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«ОКА»

МОДЕЛЬ / VAZ 1111

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / КАМАЗ

(ЦВЕТ — ЗЕЛЕНЫЙ), СЕАЗ

(ЦВЕТ — СИНИЙ)

ГОД ВЫПУСКА / 1999 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

«ЗА РУЛЕМ» / С МАРТА 2000 

ПРОБЕГ НА 

МОМЕНТ ОТЧЕТА / 30 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ

ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 4, 6, 8 

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН,

АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

Конец прошлой зимы ознаменовался для редакции покупкой двух микролитражек — камазовской и серпуховской. Поводов для этого искать не пришлось. Почти 40-процентный прирост их производства в прошлом году и дальнейшее увеличение выпуска в этом — верный показатель популярности.

Наибольший интерес представляло сравнение свежевыпущенных автомобилей. Ведь именно в качестве сборки главное отличие между двумя нашими машинами. По крайней мере, так мы предполагали вначале.

К устранению заводских дефектов с первого же дня были готовы. Занялись этим раньше, чем выехали за ворота магазина. У обеих машин были проблемы с электрикой; у серпуховской не хватало «Тосола», у камазовской — не работал спидометр. Дальше — больше, регулировать пришлось почти все (см. ЗР, 2000, № 4). Но, правды ради, отметим, что по меркам российского автопрома машины выглядели не очень плохо — на три с плюсом или даже четыре с минусом. Камазовскую признали чуть лучше отрегулированной, серпуховскую — лучше окрашенной.

Главный сюрприз ждал в сервисных книжках. Обнаружилось, что заявленные ресурс и периодичность обслуживания у машин различаются на 20 и 50% соответственно: у камазовской — 8 лет или 120 тыс. км при периодичности ТО 10 тыс. км, у серпуховской — 6 лет или 100 тыс. км при обслуживании раз в 15 тыс. км. Непостижимо!

К пробегу 3–5 тыс. км задача номер один была выполнена — качество сборки сравнили: что на одном заводе, что на другом «хотели как лучше, а получилось как всегда». Второй этап — сопоставление фирменного сервиса и выполнения гарантийных обязательств. Здесь нам повезло: работники станций, за которыми были закреплены наши малышки, устраняли все и сразу. Не то что нашему коллеге, купившему «Оку» в личное пользование. Однако и он, обратившись в суд, снискал к себе трепетное отношение своего гарантийного сервиса. В период гарантии мы воочию убедились, что вазовский силовой агрегат для «чужих» машин собран плохо (см. ЗР, 2000, № 6) — проблемы с ним возникли на обеих «оках». Но главные неприятности владельцу микролитражки несут «плавающие» дефекты в электрооборудовании и теснота подкапотного пространства. В первом случае чаще других барахлит катушка зажигания, требуя замены, во втором... Воздухозаборная труба воздушного фильтра набивает вмятину на расширительном бачке (труба дорабатывается на наждаке), шланги системы охлаждения могут перетираться тросом сцепления, запасное колесо трет тормозные трубки на главном цилиндре и норовит «облокотиться» на тормозной бачок, ну и еще кое-что по мелочи...

Маленький автомобиль со слабосильным моторчиком предъявляет и ряд специфических требований: зажигание требует очень точной установки, а карбюратор — хорошей регулировки. Не самым лучшим образом ведут себя и маленькие колеса. На зеленой (камазовской) «Оке», повидавшей на коротком веку чуть больше ям и колдобин, уже пришлось заменить два диска спереди (они заработали «восьмерку») и лишний раз заехать на «сход-развал». На той же машине пришлось промывать карбюратор, менять «Тосол» (в нем оказалось много грязи) и тормозную жидкость.

Вот и закончилась гарантия. Незаметно пролетели еще по 10 тыс. км. На серпуховской машине в очередной раз выскочили пистоны обивки дверей. Если обивка без объемного рисунка, она при перепадах температур любит натягиваться как барабан и долго не держится. Появились и более серьезные претензии. Самая «дорогая» из них — амортизаторы. Штатные камазовские, даже будучи новыми, неважно справляются с обязанностями, а после 30 тыс. и подавно — пришлось менять. На зеленой машине место штатных изделий заняли «Кони», на синей — «Плаза». Оба комплекта остались у нас на ресурсные испытания после теста (см. ЗР, 2000, № 11). Пришел черед менять на машинах и диски сцеплений.

Когда мы покупали машины, новая «Ока» в минимальной комплектации стоила около $1400. Сейчас, подчинившись общей тенденции подорожания отечественных машин, микролитражка стоит около $1900. Эксплуатация в щадящем режиме (синий автомобиль) за 30 тыс. км съела 8,5 тыс. руб., с учетом минимального дооборудования (подголовники, ремни безопасности, коврики и т. д.), но не считая расходов на бензин (около 1900 л). Исходя из 6 руб. за литр, как было недавно, горючее потянет еще на 11,5 тыс. руб., если же взять в расчет 8,2 руб. за литр, получим 15,5 тыс. руб. При более жесткой эксплуатации (зеленая машина) расходы на обслуживание и ремонт составили почти 13 тыс. руб. Так сколько же стоит проехать один километр на «Оке»? При цене машины $1900, сроке службы 100–120 тыс. км и цене литра бензина 8,2 руб. это обойдется в 1,27–1,42 руб., в которых 47 коп. — цена автомобиля, 52 коп. — расходы на бензин, 28–43 коп. — ремонт, запчасти и техобслуживание.

Как уже бывало, жизнь довольно бесцеремонно вмешалась в наши планы: на 32-й тысяче синяя «Ока» стала жертвой серьезной аварии, получив удар сзади. Совместные испытания, видимо, на этом и закончились, а о дальнейшей судьбе обеих машин (зеленая продолжает бег) мы непременно расскажем.

Порванный чехол ШРУСа привел к необходимости менять шарнир. От этого расходы на ТО-3 подросли.

Доп-стоп — чтобы маленький автомобиль лучше видели сзади.

Камазовская «Ока» эксплуатировалась в более жестких условиях, к тому же с меньшим интервалом между ТО.

На такую ручку-подлокотник уже можно

облокотиться.

Покупная полка багажника

сверху...

...и самодельная — внизу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии