"стрэткеррон-sc-5a"

«СТРЭТКЕРРОН-SC-5A»

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

«СТРЭТКЕРРОН-SC-5A»

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Наряду с такими известными производителями спортивных автомобилей, как «Лотос», «Мак-Ларен» или «Эм-Джи», в Великобритании всегда хватало энтузиастов, стремящихся сделать скоростные машины доступными не только состоятельным ценителям.

Фирма «Стрэткеррон Спортс Карс» создала яркий, заметный автомобиль. Он способен потягаться на дороге с куда более серьезными собратьями, но при этом «Стрэткеррон-SC-5A» в несколько раз дешевле — чуть больше 20 тысяч фунтов стерлингов (29 тыс. долл.). Основатель фирмы Йен Макферсон назвал машину в честь отца — лорда Стрэткеррона, известного мотожурналиста, а на постройку родстера его вдохновил ни больше ни меньше «Феррари-F40». Только вот «Стрэткеррон-SC-5A» оснащен двигателем и трансмиссией от... мотоцикла! Четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 л и шестиступенчатая коробка передач позаимствованы у туристского байка «Триумф-Трофи», но основательно переработаны. Двигатель стал тихоходнее, в выпускной системе появился обязательный для сертификации нейтрализатор, а в коробке — задняя передача. Мощности 127 л.с. вполне достаточно, чтобы «Стрэткеррон-SC-5A» «выстрелил» до 100 км/ч менее чем за 5 с! Ведь масса машины с пластиковым кузовом и алюминиевой пространственной рамой — всего 530 кг. Таким образом, удельная мощность — 268 л.с. на тонну!

Усесться за руль почти любой спортивной машины с непривычки непросто, но «Стрэткеррон-SC-5A» бьет все рекорды. Водителю придется проделать настоящий акробатический трюк и перелезть через борт, поскольку дверей да и стекол (кроме ветрового) нет — как нет крыши, отопителя или магнитолы. Единственно, чем побаловали «спортсменов» — крошечным перчаточным ящиком. А вот на подвеске и тормозах, понятно, не экономили: большинство деталей изготовлено знаменитыми в автоспорте фирмами «Брембо» и «Бильштайн».

STRATHCARRON SC-5A

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1200 см3; мощность — 94 кВт/ 127 л. с. при 8000 об/мин. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая с последовательным переключением; кузов — 2-местный родстер на пространственной раме; база — 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3600х1700х1200 мм; снаряженная масса — 530 кг.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые