"стрэткеррон-sc-5a"

"СТРЭТКЕРРОН-SC-5A"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"СТРЭТКЕРРОН-SC-5A"

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Наряду с такими известными производителями спортивных автомобилей, как "Лотос", "Мак-Ларен" или "Эм-Джи", в Великобритании всегда хватало энтузиастов, стремящихся сделать скоростные машины доступными не только состоятельным ценителям.

Фирма "Стрэткеррон Спортс Карс" создала яркий, заметный автомобиль. Он способен потягаться на дороге с куда более серьезными собратьями, но при этом "Стрэткеррон-SC-5A" в несколько раз дешевле - чуть больше 20 тысяч фунтов стерлингов (29 тыс. долл.). Основатель фирмы Йен Макферсон назвал машину в честь отца - лорда Стрэткеррона, известного мотожурналиста, а на постройку родстера его вдохновил ни больше ни меньше "Феррари-F40". Только вот "Стрэткеррон-SC-5A" оснащен двигателем и трансмиссией от... мотоцикла! Четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 л и шестиступенчатая коробка передач позаимствованы у туристского байка "Триумф-Трофи", но основательно переработаны. Двигатель стал тихоходнее, в выпускной системе появился обязательный для сертификации нейтрализатор, а в коробке - задняя передача. Мощности 127 л.с. вполне достаточно, чтобы "Стрэткеррон-SC-5A" "выстрелил" до 100 км/ч менее чем за 5 с! Ведь масса машины с пластиковым кузовом и алюминиевой пространственной рамой - всего 530 кг. Таким образом, удельная мощность - 268 л.с. на тонну!

Усесться за руль почти любой спортивной машины с непривычки непросто, но "Стрэткеррон-SC-5A" бьет все рекорды. Водителю придется проделать настоящий акробатический трюк и перелезть через борт, поскольку дверей да и стекол (кроме ветрового) нет - как нет крыши, отопителя или магнитолы. Единственно, чем побаловали "спортсменов" - крошечным перчаточным ящиком. А вот на подвеске и тормозах, понятно, не экономили: большинство деталей изготовлено знаменитыми в автоспорте фирмами "Брембо" и "Бильштайн".

STRATHCARRON SC-5A

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1200 см3; мощность - 94 кВт/ 127 л. с. при 8000 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая с последовательным переключением; кузов - 2-местный родстер на пространственной раме; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3600х1700х1200 мм; снаряженная масса - 530 кг.

Подпишитесь на «За рулем» в