Вагон в мегаполис мечты

ВАГОН В МЕГАПОЛИС МЕЧТЫ

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

ВАГОН

В МЕГАПОЛИС

МЕЧТЫ

«СИТРОЕН» ДЛЯ ЛУЧЕЗАРНОГО ГОРОДА

СРЕДИ ЭКСПОНАТОВ ЛЮБОГО АВТОСАЛОНА ЗАМЕТНОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ КОНЦЕПТ-КАРЫ. ИХ НАЗНАЧЕНИЕ — ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ИНЖЕНЕРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ, ВОПЛОТИТЬ В МЕТАЛЛЕ И ПЛАСТМАССЕ САМЫЕ СВЕЖИЕ, ПОРОЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ. В НОВОЙ РУБРИКЕ МЫ БУДЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Прозрачный кубик едет по виртуальным улицам — очень похожим на те, что много лет назад «построил» великий Ле Корбюзье. Стеклянные небоскребы окружены цветущими садами. Весь город и каждая квартира заполнены воздухом и солнечным светом. Никаких излишеств и украшательств — форма каждой детали строго подчинена ее назначению. На фирменных фото урбанистические пейзажи столь же нереальны, сколь фантастичен сам автомобиль... Впрочем, это определение не совсем подходит «Осмосу» — он скорее материализованная идея функциональности, одним из первых пропагандистов которой был Корбюзье.

В кубике свободно рассядутся пять человек. Водитель и двое спутников войдут в машину высотой 1,7 м через широкие сдвижные двери и, не толкаясь, займут три отдельных сиденья. Шофер — в центре, пассажиры — чуть сзади по бокам. Еще двое найдут места спиной вперед в заднем отделении, по размерам вполне пригодном для оптовой доставки свежих круассанов или даже пары холодильников (и в хрустальном городе без грузовичков не обойтись).

Все, что водителю нужно знать об автомобиле и обстановке за бортом, расскажет рулевой диск, заменивший привычную баранку. Вмонтированный в него монитор транслирует вид за кормой, причем картинка остается на месте при повороте руля. Навигационная система подскажет кратчайший маршрут. Чудо-руль даже передаст шоферу «виртуальное рукопожатие»: покидая гостеприимный домик на колесах, пассажиры нажмут специальную кнопку и перед водителем высветятся их «бай-бай» и «мерси».

«Осмос» — символ гармонии человека, машины и природы. Идею братства поддерживает специальная подушка безопасности, спрятанная в передней панели кузова и готовая принять в объятия... зазевавшихся пешеходов.

Создатели «Осмоса» не сообщают подробных технических параметров автомобиля. Действительно, обитателям Лучезарного города достаточно знать, что гибридный силовой агрегат обеспечит минимум вредных выбросов в атмосферу, а в центре мегаполиса «Осмос», превратившись в «машину с нулевым выбросом» (ZEV — Zero Emission Vehicle), будет питаться только электричеством. Подходящая начинка у «Ситроена» есть уже сегодня: это опробованный на модели «Ксара Динактив» силовой агрегат — электродвигатель, расположенный между 1,4-литровым бензиновым мотором и коробкой передач «Отоактив». Именно ее электронные мозги решают, когда и в каком режиме работать «коллегам». При торможении электродвигатель превращается в генератор, а на разгоне, если необходимо, добавляет мощности бензиновому мотору.

«Осмос» в переводе с греческого — толчок, давление. Конечно, колеса этой чудно'й машины никогда не коснутся асфальта нынешних городов. Однако уже через несколько лет мы, возможно, увидим автомобили, толчком к созданию которых послужил образ, идеи ситроеновского вагончика. Кстати, многое из фантастических задумок великого Ле Корбюзье давно воплощено в стекле, стали и бетоне. С тех пор прошло каких-то 70 лет...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые