Адаптируемся к рестайлингу

АДАПТИРУЕМСЯ К РЕСТАЙЛИНГУ

ТЕХНИКА

/СЛОВА, СЛОВА...

АДАПТИРУЕМСЯ К РЕСТАЙЛИНГУ

РУССКИЙ ЯЗЫК В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СТРЕМИТЕЛЬНО ОБОГАЩАЕТСЯ ДИКОВИННЫМИ ТЕРМИНАМИ. ВЕДУЩИЕ ФИРМЫ НАЧИНЯЮТ СВОИ АВТОМОБИЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ "ТРОНИКАМИ" И "МАТИКАМИ", СОВЕРШАЮТ ЛИФТИНГИ И ТЮНИНГИ. НЕ ЗАБЛУДИТЬСЯ В ТЕРМИНАХ НОВОМОДНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОМОЖЕТ НОВАЯ РУБРИКА

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

РЕСТАЙЛИНГ ИЛИ ФЕЙСЛИФТИНГ?

Эти понятия появляются в пресс-релизах (а следом - и в автомобильных журналах), когда производитель слегка обновляет внешность машины. В переводе с английского "рестайлинг" - это изменение стиля, а "фейслифтинг" - подтяжка лица. Казалось бы, разные по смыслу понятия зачастую становятся настолько близки на практике, что разницу между ними уловить непросто.

Обычно под рестайлингом подразумевается масштабная "перекройка" внешности. За примерами далеко ходить не надо: известная " Дэу Нексия" - рестайлинг старого доброго "Опеля-Кадет". Если лицо и корма "Нексии" мало чем напоминают немецкого родственника, то в профиль машины - просто близнецы-братья.

Фейслифтинг - всего лишь "марафет", не затрагивающий основные пропорции кузова и призванный слегка освежить модель. Зачастую фейслифтинг служит инструментом для привлечения покупателей и поводом напомнить о примелькавшейся модели - своего рода рекламной уловкой. Впрочем, окончательный выбор терминологии всегда остается за производителем - только он решает, какое из понятий использовать в конкретном случае. Так, например, ВАЗ называет модель 2115 модернизированной 21099, хотя у "пятнадцатой" просто иное оформление задка и передней части кузова (очевидно, на Западе "Самару-2" считали бы рестайлингом "девятки"...).

АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

По-латыни аdaptatio - процесс приспособления к изменяющимся условиям. В большинстве случаев адаптивные коробки по конструкции механической части копируют классические "автоматы" - планетарные коробки с гидротрансформатором. Разница лишь в наличии интеллекта. Если в обычный "автомат" заложена жесткая программа, то у адаптивной коробки все несколько сложнее. Ее электронный "мозг" анализирует стиль вождения хозяина и приспосабливается к нему. Предположим, вы любитель прохватить с ветерком и не особо церемонитесь с педалью газа. Тогда через несколько минут активной езды адаптивная коробка начнет переходить на повышенную передачу позже, давая вам возможность раскрутить мотор до больших оборотов. Соответственно, водитель не попадет в неприятную ситуацию, например, при обгоне, когда традиционный "автомат" запросто может перескочить на следующую передачу, чем ухудшит динамику и сделает маневр более рискованным. Еще один плюс адаптивной коробки, едва ли не более важный, - компьютер учитывает реальное состояние механической части, приспосабливаясь к износу деталей.

Поскольку у многих современных трансмиссий управлением ведает электроника, у конструкторов развязаны руки. Сегодня применить принцип адаптивности можно в коробке передач практически любой конструкции - ведь компьютер может командовать и обычным механическим агрегатом.

Пример рестайлинга: хэтчбек СААБ-9000 родом из 80-х годов и его версия 1992 модельного года, в свое время считавшаяся культовой на просторах России.

А это уже фейслифтинг: чтобы подогреть увядающий спрос и продержаться до выхода абсолютно новой модели "Фиеста", "Форд" решил освежить машину 1995 модельного года. Так в 1999 году появилась "новая" "Фиеста", отличающаяся от прежней лишь оформлением передней части кузова.

Подпишитесь на «За рулем» в