Околпачили

ОКОЛПАЧИЛИ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПОДДЕЛКА

ОКОЛПАЧИЛИ

ПЛАГИАТОРЫ ПОЛЮБИЛИ "ЭЛРИНГ"

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Первый оборонительный рубеж, который ставит производитель, защищая товар от подделок, - голограмма (фото 1). Пока ни одна попытка кустарей точно скопировать ее, к счастью, не увенчалась успехом. Во-первых, на "леваке" фирменный логотип и надпись "Original", подтверждающие подлинность деталей, не объемные. Во-вторых, номер на "родном" изделии белого цвета, а на подделках может быть черным. В-третьих, оригинальную голограмму практически невозможно оторвать, не повредив. Фальшивка же выполнена на толстой фольге и плохо приклеена, поэтому и отлепляется целиком довольно просто.

Самая массовая подделка под "Элринг" - вазовские маслосъемные колпачки. К сожалению, большинство "левых" деталей выглядит снаружи так, что отличить их от оригинальных совсем непросто. Чтобы немного облегчить задачу, сначала познакомимся с фирменной продукцией. Существуют два варианта колпачков "Элринг" - старые и новые, сделаны они на разных заводских линиях, но отличаются друг от друга несущественно. Обратите внимание на металлическую часть: у сальников старого образца (фото 2а) она будто покрыта налетом ржавчины, у новых (фото 2б) - темная. Различаются и маркировки: у первых номер на резиновой поверхности состоит из одной, двух или трех цифр, на других используют четырехзначное обозначение. Пока и старые и новые продаются в магазинах и на рынках, причем как по отдельности, так и в упаковках по восемь штук (фото 3). Кстати, цена оригинального комплекта маслосъемных колпачков не падает ниже 70 рублей.

Иногда подделки легко распознать по слетающей пружинке, неплотно сидящей на резиновой части. "Ободок" не должен спадать, даже если на колпачок сверху надавить пальцем. У некоторых фальшивок заметны другие дефекты - например, неровная уплотнительная кайма.

Существует эффективный способ проверки подлинности маслосъемных колпачков - испытание огнем. Подделка обычно изготовлена из резины, которая хорошо горит и сильно коптит. В результате упругая поверхность колпачка покрывается жесткой коркой (фото 4). Оригинальная же деталь сделана из негорючего фторкаучука, он плавится и не теряет эластичности.

Копируют кустари и прокладки двигателя. Сравните оригинальную деталь для "фольксвагеновского" мотора с незаконнорожденной близняшкой (фото 5). Голограмма у подделки отсутствует вовсе! Текст на заводской упаковке расположен вдоль прокладки, а на фальшивке - поперек. Цвет и логотипы вроде бы похожи... Стоп, не совсем! Невежды неправильно написали название фирмы. Ко всему прочему, пострадал и сам "Фольксваген". Мало того, что этикетку налепили "неродную", так еще неизвестно зачем к марке автомобиля прибавили букву "Z".

Отличаются, конечно, не только упаковки, но и сами прокладки (фото 6). Например, у подделки видны вкрапления асбестовых волокон, заводская деталь избавлена от этой вредной добавки. Чтобы заводское изделие обеспечивало требуемую герметичность соединений, на поверхность прокладки с двух сторон через трафарет наносят красный герметик. Вероятно, и кустари используют для этой цели шаблон, только почему-то неровный, а вместо герметика применяют краску. Поэтому полоска по сравнению с оригиналом выходит бледная, нерельефная, а самое главное - бесполезная.

Выявив фальшивый сальник еще у прилавка, вы с полным основанием скажете: сшит колпак не по-колпаковски.

Красным показаны подделки, зеленым - оригинальные детали.

Подпишитесь на «За рулем» в