Выбираем городской автомобиль

В этом «габаритном» обзоре представлены хэтчбеки длиной от 3800 до 4200 мм. В лагере городских компактов много бестселлеров, так что сделать окончательный выбор при покупке будет непросто

Хэтчбеки этого «типоразмера» – одна из самых густонаселенных ниш автомобильного рынка. Что не удивительно, поскольку спрос на компактные и при этом очень удобные в городской эксплуатации машины рождает предложение. В активе большинства современных моделей B-класса солидная комплектация, качественные материалы отделки, вполне взрослый набор средств безопасности. К тому же небольшие хэтчбеки экономичны и не очень дороги в сервисном обслуживании.

В представленном обзоре много известных и полюбившихся народу имен, включая Opel Corsa, Skoda Fabia, Mazda2, Ford Fiesta. Дополняет компанию ближайший родственник Logan, но куда более стильный, Renault Sandero. И что не менее интересно, здесь засветилась целая плеяда новых и ярких игроков, в числе которых Citroen DS3, Audi A1, Hyundai Solaris.

При сходных габаритах впечатляет ценовой разброс на компактные хэтчбеки – от наиболее доступной Lada Kalina до знатных и дорогих Mercedes-Benz A-Klasse, Audi A1. Стоимость топовых версий «тевтонцев» с дополнительным набором опций может перевалить за миллион рублей.

Chevrolet Aveo • 3880 мм

Мощность, л.с.: от 84 (1,2 л) до 100 (1,4 л)

Снаряженная масса, кг: 1030–1075

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Base, LS

Цена, руб.: 400 400–511 600

Lada Kalina • 3850 мм

Мощность, л.с.: от 80 (1,6 л 8-кл.) до 98 (1,6 л 16-кл.)

Снаряженная масса, кг: 1080

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП

Комплектации: Норма, Люкс

Цена, руб.: 276 900–376 600

Плюсы: демократичная цена, ремонтопригодность, невысокая стоимость обслуживания; Минусы: недостаточно информативное рулевое управление, шумы в трансмиссии

Mercedes-Benz A-Klasse • 3883 мм

Мощность, л.с.: 116 (1,7 л)

Снаряженная масса, кг: 1240

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, вариатор

Комплектации: Classic, Elegance, Avantgarde

Цена, руб.: 795 000–990 000

Плюсы: престиж марки, широкие возможности трансформации грузового отсека, высокая пассивная безопасность; Минусы: премиальная цена, короткоходная подвеска не любит ухабов

Mazda 2 • 3900 мм

Мощность, л.с.: от 75 (1,3 л) до 103 (1,5 л)

Снаряженная масса, кг: 1035–1045

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Direct, Energy, Sport

Цена, руб.: 525 000–694 900

Плюсы: яркая внешность, отлично настроенное шасси, острый руль, чуткие тормоза; Минусы: тесновато на втором ряду

Citroen DS3 • 3948 мм

Мощность, л.с.: от 95 (1,4 л) до 150 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1075–1165

Варианты трансмиссии: 5- и 6-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Chic, So Chic, Sport Chic

Цена, руб.: 649 000–815 000

Плюсы: модная внешность, нетривиальный салон, впечатляющая прыть 150-сильного турбомотора; Минусы: скромная емкость багажного отсека

Audi A1 • 3954 мм

Мощность, л.с.: от 86 (1,2 л) до 122 (1,4 л)

Снаряженная масса, кг: 1040–1200

Варианты трансмиссии: 5- и 6-ст. МКП, роботиз.

Комплектации: Attraction, Ambition

Цена, руб.: 807 800–991 900

Плюсы: отличный баланс управляемости и комфорта, примерный тандем турбомотора и коробки DSG; Минусы: премиум-цена при не самом богатом стандартном оснащении

Opel Corsa 5D • 3999 мм

Мощность, л.с.: от 65 (1,0 л) до 150 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1145

Варианты трансмиссии: 5- и 6-ст. МКП, роботиз., 4-ст. АКП

Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo

Цена, руб.: 480 000–689 600

Плюсы: энергоемкая подвеска, острый, с хорошей обратной связью руль, добротный интерьер; Минусы: не самый высокий акустический комфорт

Citroen C3 • 3941 мм

Мощность, л.с.: от 73 (1,4 л) до 120 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1030–1089

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП, роботиз.

Комплектации: Dynamique, Tendance, Exclusive

Цена, руб. 469 000–632 500

Плюсы: достойные эргономика и качество отделочных материалов, хорошая обзорность; Минусы: рулевому управлению недостает прозрачности

Ford Fiesta 5D • 3950 мм

Мощность, л.с.: от 82 (1,25 л) до 120 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1041–1092

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Ambiente, Trend, Black&White Edition, Titanium, Titanium X

Цена, руб.: 539 000–651 200

Плюсы: азартная управляемость, точный и острый руль, хваткие тормоза, яркий дизайн; Минусы: обширный контраварийный набор – только под заказ

Volkswagen Polo • 3970 мм

Мощность, л.с.: от 60 (1,2 л) до 105 (1,2 л)

Снаряженная масса, кг: 1067–1126

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, роботиз.

Комплектации: Trendline, Comfortline, Multicolored

Цена, руб.: 480 000–634 000

Плюсы: выверенная эргономика, отличные ездовые повадки, фольксвагеновский имидж; Минусы: многие ключевые опции – только за доплату, неважный звук аудиосистемы

Skoda Fabia • 4000 мм

Мощность, л.с.: от 70 (1,2 л) до 105 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1065–1135

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 6-ст. АКП

Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance

Цена, руб.: 399 000–619 000

Плюсы: солидный интерьер, по-немецки правильная управляемость, четкие переключения МКП; Минусы: современные турбомоторы – достояние модификации Scout

Renault Sandero • 4020 мм

Мощность, л.с.: от 75 (1,4 л) до 102 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 975–1172

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Authentique, Expression, Energy, Prestige

Цена, руб.: 337 000–481 000

Плюсы: привлекательная цена, просторный салон, энергоемкая подвеска, мягкий ход; Минусы: специфика француз- ской эргономики, чересчур длинноходная педаль сцепления

Renault Clio 5D • 4027 мм

Мощность, л.с.: 105 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1150

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Dynamique

Цена, руб.: 631 000–671 000

Плюсы: щедрая экипировка, комфортная подвеска, просторный и удобный багажный отсек; Минусы: завышенная цена, моторная гамма исчерпывается двигателем 1.6

Fiat Grande Punto 5D • 4030 мм

Мощность, л.с.: 77 (1,4 л)

Снаряженная масса, кг: 1040

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, роботиз.

Комплектации: Dynamic

Цена, руб. 515 000–555 000

Плюсы: чистые линии силуэта и интерьера, удачные настройки шасси; Минусы: большинство насущных функций вынесено в дополнительные опции

Kia Rio • 4025 мм

Мощность, л.с.: 95 (1,4 л)

Снаряженная масса, кг: 1064–1154

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Comfort, Luxe, Prestige

Цена, руб.: 469 900–565 900

Плюсы: удачная эргономика, стильный интерьер, азартный мотор, расторопный «автомат»; Минусы: дешевый пластик в салоне, тесный диван

Peugeot 207 5D • 4030 мм

Мощность, л.с.: от 90 (1,4 л) до 120 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1223–1321

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП, роботиз.

Комплектации: Access, Active, Sportium, Allure

Цена, руб.: 414 000–594 000

Плюсы: достойная управляемость, удобное водительское место, стильные элементы управления; Минусы: жесткая подвеска

Hyundai Solaris • 4115 мм

Мощность, л.с.: от 107 (1,4 л) до 123 (1,6 л)

Снаряженная масса, кг: 1115–1135

Варианты трансмиссии: 5-ст. МКП, 4-ст. АКП

Комплектации: Classic, Active, Style, Dynamic

Цена, руб.: 443 000–649 000

Плюсы: яркий дизайн, похвальный баланс управляемости и комфорта, богатый набор опций; Минусы: широкие передние стойки ухудшают обзорность

На мой взгляд...

– Демократичная цена – весомый козырь Lada Kalina и базовых версий Renault Sandero, Skoda Fabia, Chevrolet Aveo. Но поклонникам последней модели, возможно, стоит повременить с покупкой – в начале 2012 года в России стартуют продажи нового Aveo. В нижнем ценовом сегменте с продукцией АВТОВАЗа конкурирует китайский хэтч бек Lifan Breez, причем его начальная версия за 315 тыс. руб. располагает кондиционером, фронтальными аэрбэгами, четырьмя электростеклоподъемниками. Ценителям дорогого и престижного в компактном исполнении одна дорога – в автосалоны, торгующие Mercedes-Benz A-Klasse и Audi A1. В перечне машин из золотой середины, предлагающих удачный баланс потребительских качеств: Hyundai Solaris, Citroen C3, Ford Fiesta, Skoda Fabia, Mazda2, Volkswagen Polo, Opel Corsa. Особняком стоит яркая «зажигалка» Citroen DS3, которая покоряет нетривиальным дизайном и пламенным турбомотором.

Олег Гетманенко, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в