В запорожье не плачут о "дэу"

В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ ПЛАЧУТ О «ДЭУ»

КОМПАНИИ И РЫНКИ

В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ ПЛАЧУТ О «ДЭУ»

ВЫХОД ИЩУТ В КООПЕРАЦИИ С ПОЛЬШЕЙ И РУМЫНИЕЙ

ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

«Невзирая на процедуру банкротства компании „Дэу мотор“, СП „АвтоЗАЗ-Дэу“ не несет никакой ответственности по ее обязательствам и продолжает существовать, пусть не так успешно, как хотелось бы», — заявил председатель совета директоров Олег Папашев.

Напомним: 50% акций совместного предприятия, созданного в 1998 году на базе Запорожского автомобильного и Мелитопольского моторного заводов, принадлежат корейской стороне (из них 2% — компании «Дэу мотор» и 48% — «Дэу хэви индастриз»). Корейцы вложили в СП 150 млн. долл. и предоставили 45-миллионный кредит для погашения негосударственных долгов АвтоЗАЗа. Однако предприятие до сих пор работает менее чем на 10% своей мощности, выпуская за месяц в среднем 1000 автомобилей, в том числе 680 «таврий» и 320 «дэу».

Главную причину Папашев видит в том, что существующее таможенное и налоговое законодательства подавляют отечественного производителя. С каждого из 300 тысяч автомобилей, импортированных в 1999 году, в казну фактически поступило по 219 долларов, в то время как «АвтоЗАЗ-Дэу» платит со среднестатистической машины почти 600. В этих условиях едва ли найдется инвестор, желающий приобрести корейский пакет акций.

А пока СП старается удешевить свои машины. Налажена кооперация с предприятиями «Дэу» в Польше и Румынии, ведутся переговоры с «УзДэу». Так, варшавский завод «Дэу-ФСО» начал поставлять в Запорожье машинокомплекты для сборки «Ланоса», которые раньше везли из Кореи. На этих автомобилях появится новый мелитопольский мотор рабочим объемом 1,3 л. А варшавяне намерены использовать его на своем конвейере.

На вопрос корреспондента ЗР о перспективах продаж в России Папашев ответил, что у СП появились два дилера: компания «Норд-Вест Таврия» в Санкт-Петербурге и ОАО «Ямайка» в Москве. Первый из них, в прошлом спецавтоцентр АвтоЗАЗа, уже заказал более 130 автомобилей «Таврия-Нова» и «Славута». «Можно только сожалеть, — сказал председатель совета директоров, — что мы в силу объективных причин поздновато возвращаемся на российский рынок. Но за ним — наше будущее».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии