Колесо

КОЛЕСО

]

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

МИНСКИЕ АВТОБУСЫ ИЗ СПБ

АО «Кировский завод», крупнейшее на северо-западе России машиностроительное предприятие, приступает к сборке автобусов МАЗ. Два десятка сборочных комплектов уже прибыли в город на Неве. До конца 2001 года здесь рассчитывают собрать около 200 машин МАЗ-103, МАЗ-104 и МАЗ-105, причем часть комплектующих будет производить сам Кировский. Россия — крупнейший потребитель мазовских автобусов, но мощности Минского завода не в состоянии удовлетворить спрос российского рынка. Сборочное производство в Питере позволит увеличить выпуск этих машин. Кстати, на МАЗе собрали опытные автобусы моделей 103, 105, 152 с двигателями «Даймлер-Крайслер», отвечающие требованиям Евро III. Если испытания пройдут успешно, до конца года в Минске сделают 30 таких машин.

Посол Малайзии в РФ Я. Баба обратился в администрацию Нижегородской области с просьбой посодействовать созданию СП с ОАО «ГАЗ». По словам представителя обладминистрации, ранее правительство Малайзии обратилось к правительству РФ, предложив учредить совместное предприятие по сборке автомобилей ГАЗ в Малайзии. Теперь в Куала-Лумпуре с нетерпением ждут делегацию с берегов Волги.

БМВ «ОКАПЫВАЕТСЯ» В... АНГЛИИ

Фирма БМВ приступает к строительству уникального завода для знаменитого автомобиля «Роллс-Ройс». Обойдется это сооружение, значительная часть которого — ради экологии — разместится... под землей, в 87 млн. долл. И уже в 2003 году с его стапелей сойдут первые совершенно новые «ройсы». Выпуск будет невелик — по пять машин в смену. Проект разработали в студии БМВ близ лондонского Гайд-парка. Местоположение объекта выбирали долго и придирчиво. Начать хотя бы с исторического аспекта: всего в восьми милях в Уэст-Уиттеринге жил и умер отец-основатель марки сэр Ф. Генри Ройс. Там же размещалось и его КБ. Живописные окрестности, развитая инфраструктура Южной Англии, возможность привлечь персонал из яхт-индустрии к привычной ручной работе — все это позволило сказать «да» городу Чичестер в графстве Западный Сассекс.

Несмотря на подземное расположение, объект не будет «секретным». Напротив, прозрачные перегородки позволят желающим наблюдать, как рождаются их будущие лимузины — идея «Фольксвагена» пригодилась и конкурентам.

ПОДДЕЛКАМ — БОЙ!

Автомобильная промышленность Китая идет на подъем благодаря зарубежным инвестициям. Одно плохо: поддельные запчасти наводнили местный (и не только!) рынок. Скажем, доля «Фольксвагена» от продажи оригинальной «мелочевки» составила здесь около 33%, остальные две трети ушли фальсификаторам. Китайские власти закрыли за последние пару лет 770 подпольных «свечных заводиков», но... Кстати, ожидаемый прием КНР во Всемирную торговую организацию (ВТО) не в последнюю очередь зависит от успехов на фронте борьбы с пиратами.

ТОЛЬКО ИЗ РОССИЙСКОГО МЕТАЛЛА

АвтоВАЗ планирует в течение пяти лет полностью отказаться от импортного металла, заявил советник президента АО по науке Аркадий Тихонов. За предыдущую пятилетку завод уже снизил импорт металла из Японии и других стран на 88,5% и перешел на продукцию Новолипецкого металлургического комбината, АО «Северсталь», Магнитогорского комбината, АО «Электросталь» и ряда предприятий Свердловской области. Теперь вазовцы ждут от металлургов новые сорта оцинкованного листового металла и кузовной стали для глубокой вытяжки.

ФИАТ уже инвестировал в экономику Польши 1,47 млрд. долл., включая производство сельхозоборудования, металлургию, кредитно-финансовую и страховую сферы. Итальянцы контролируют 28% польского автомобильного рынка, им принадлежат здесь два завода. Недавно ФИАТ и «Дженерал моторс» объявили, что создают в Польше СП для производства 460 тыс. двигателей в год. Стоимость проекта — свыше 200 млн. долл.

В МОСКВЕ НА 95-М КМ МКАД открылся «Тойота-Центр Лосиный Остров». В столице это уже пятый авторизованный центр компании с полным набором услуг: продажа автомобилей и запчастей, техническое обслуживание, ремонт. Сервис (стоимость нормо-часа $45) способен принять до 1,2 тыс. автомобилей в месяц, а участок кузовного ремонта, где восстанавливают и машины других марок, — 200.

И У НАС «БОЛЬШОЙ СКАЧОК»

Российские машиностроители в 2000 году увеличили объем производства на 14,5% по сравнению с прошлым годом. Доля продукции машиностроения впервые превысила 20% от общего объема промышленного производства России; впервые за последние 10 лет начался прирост числа работников отрасли (на 1600 предприятиях их теперь около 2 млн.). Это особенно важно, поскольку, к примеру, в автомобильной промышленности одно рабочее место подразумевает занятость восьми-девяти человек в металлургии, лакокрасочной, резинотехнической, стекольной и других отраслях. Обо всем этом заявил руководитель департамента машиностроения министерства промышленности, науки и технологии РФ Н. Сорокин. Он считает, что основной рост достигнут в результате экономической стабилизации: повысилась инвестиционная активность в таких отраслях, как тяжелое, энергетическое, транспортное, химическое, нефтяное и дорожно-строительное машиностроение.

В Балтии открыто первое автосборочное предприятие ОАО «ГАЗ». Оно организовано на базе машиностроительного завода в Рокишкисе (Литва) и рассчитано на сборку всего модельного ряда автомобилей «Соболь» и «Газель». В 2000 году в Литву уже поставлено 150 машинокомплектов.

ШТАБНУЮ МАШИНУ ПОЖАРОТУШЕНИЯ АШ-6(32213)-127Б на базе «Газели» представил украинский завод «Пожмашина». Наряду со штатным оборудованием здесь установлена небольшая цистерна с водой. Офицеры штаба, обычно прибывающие на место происшествия раньше основного состава, теперь смогут потушить небольшой очаг возгорания или приостановить распространение огня. Ориентировочная цена машины — $14 500.

ДЖИПЫ «ПРИМОРСКОЙ СБОРКИ»

В Находке (Приморский край) сотрудники ФСБ обнаружили преступную группировку, которая занималась... сборкой и продажей иномарок. Подозрения вызвало то, что на местном авторынке новые японские вседорожники стали предлагать чуть ли не за 20 тыс. долл.! Причины необыкновенной дешевизны престижных иномарок удалось установить. Через Находку уже три года ввозят в Россию крупные партии запасных частей и узлов для японских машин (они облагаются более низкими таможенными пошлинами, чем автомобили), которые идут в «дело». В ходе спецоперации был обнаружен подпольный завод (!), где из этих деталей собирали автомобили. Потом с помощью сотрудника ГИБДД Хабаровского края оформляли фиктивные документы, и новенький джип «находкинской сборки» отправлялся на рынок. За 1999 год таким образом было продано более 50 машин. По самым скромным подсчетам, ущерб государства составляет сотни тысяч долларов США.

ЗАГОВОРИЛИ О «МАТИЗЕ»

В свое время «За рулем» писал о планах «УзДэуАвто» освоить новые модели «Матиз» и «Нексия-2». По ряду причин начало их производства пришлось отложить. И вот сообщение: завод в Асаке намерен к середине 2001 года приступить к серийному выпуску «Матиза». В Южной Корее эта модель пришла на смену «Тико» еще в 1998 году; как и предшественник, она оснащена трехцилиндровым двигателем мощностью 51 л. с. Общая стоимость узбекского проекта — 42,2 млн. долл., из которых 35,9 млн. — кредит южнокорейского «Эксимбанка». Ежегодно в Асаке планируют производить до 60 тыс. «матизов». «УзДэуАвто» не отказался и от намерения делать в ближайшее время обновленную модель «Нексия-2». Дело за малым — источниками финансирования этого проекта, которые пока не названы.

В столице Эквадора Кито открыли завод по сборке российских автомобилей. Прошедший год ушел на организацию производства (все капиталовложения сделала эквадорская сторона) и, несмотря на трудности, в 2000 году уже собрали первую тысячу ВАЗов. В нынешнем году планируется выпустить 7000 «семерок» и 4000 «нив».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ фирмы «Вольво» (ЗР, 2000, № 8) удостоился премии принца Майкла Кентского в номинации «За безопасность автомобиля, водителя и пассажиров». Эта премия, спонсируемая британским институтом стандартов, вручается шведам в шестой (!) раз. Во время церемонии награждения принц Майкл с интересом осмотрел разбитые в ходе крэш-тестов автомобили.

«БРИДЖСТОУН»

НАЧИНАЕТ СНАЧАЛА

После скандала с шинами «Файрстоун» известной японо-американской компании приходится нелегко: надо вновь завоевывать доверие потребителей. Первым шагом стали новые условия гарантии для американских клиентов. Это либо четыре года с момента изготовления, либо три года с момента продажи, либо, наконец, срок истирания протекторов до остаточной глубины рисунка (2 мм). Что наступит раньше, то и закончит гарантийный срок. Но есть еще 30 дней с момента продажи, в течение которых потребитель вправе вернуть шины, если они ему просто не понравятся.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии