Черный день календаря

ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ

РЫНОК

/КАЛЬКУЛЯТОР

ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ

СКОЛЬКО СТОИТ САМЫЙ НЕПРИЯТНЫЙ И ДОРОГОЙ РЕМОНТ — КУЗОВНОЙ?

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Морозное утро, на дорогах тонкая пленочка льда, водители судорожно давят на педали. В такие дни у жестянщиков профессиональный праздник. Правда, на него специально никого не приглашают — сюда попадают сами по себе. Наш калькулятор решил прикинуть, по скольку скидываются на «подарки» мастерам кузовных дел.

ПОКУПАЕМ

Цены на распространенные кузовные детали приведены в табл. 1. Чтобы владельцы не названных в таблице отечественных машин могли лучше ориентироваться на рынке, сделаем кое-какие оговорки. «Железо» для всех заднеприводных вазовских моделей стоит примерно одинаково. В одном ценовом диапазоне кузовные детали для «самар», «нив» и VAZ 2115. Лишь отдельные позиции выбиваются из этого ряда. Скажем, капот для «Нивы» оценивают почти в два раза дороже «девяточного». А вот в самом состоятельном семействе VAZ 2110 цены по моделям практически не отличаются.

Поражают возможности владельцев вазовских редкостей, если учесть, что цены на оригинальные детали нестандартных «нив» и «надежд» не просто договорные, а прямо-таки космические. К тому же этот эксклюзив найдешь далеко не на всех рынках. Чуть лучше положение с новым джипом из Ульяновска: некоторые запчасти к нему в магазинах встречаются, но о стоимости и здесь лучше говорить шепотом (капот на UAZ 3160 обойдется почти в 6000 рублей).

По непонятным причинам левые (имеется в виду сторона) крылья и двери на ВАЗы и переднеприводные «москвичи» дороже правых (иногда в полтора-два раза). Наверное, водители предпочитают подставлять свой бок, оберегая пассажирский. Но почему это предположение не применимо к другим моделям?

Кроме «железа», в список расхожих запчастей могут войти и другие детали: светотехника, радиатор, подкрылки, а после крупной аварии — элементы подвески, колеса и прочее. Составляя калькуляцию, не забудьте о них.

ЭКОНОМИМ

Порой достаточно поменять не целиком дверь, а лишь ее лицевую часть. Если для VAZ 2106 дверь в сборе стоит около 800 рублей, то наружная панель не более 150. Чувствуете разницу? Часто можно договориться с продавцом и купить, допустим, только часть боковины: если не половину, то уж 30–40% от стоимости полноценной детали сэкономите. Иногда нет смысла менять бампер в сборе — хватит замены основной части без кронштейнов и накладок. Цена его в такой комплектации почти вполовину меньше.

Все это в значительной мере относится и к другим деталям. После незначительных ударов обычно удается реанимировать пострадавшую светотехнику. В фаре достаточно поменять стекло — вместе с тюбиком клея-герметика операция обойдется в 3–5 раз дешевле новой детали. В зависимости от конструкции фонаря можно отделаться покупкой рассеивателя или корпуса — это двойная и даже тройная экономия.

Ну что ж — первые неприятные расходы после аварии позади. Подведем черту и отправимся с купленными деталями в автосервис.

РЕМОНТИРУЕМ

В табл. 2 приведены ориентировочные цены на кузовные работы в московском сервисе. В провинции расценки заметно, иногда в два-три раза, ниже. Впрочем, там и другой подход к ремонту. Но об этом чуть позже. В первой колонке — стоимость услуг частных мастеров, работающих в гаражах, во второй — прайс-лист официальных фирм, занимающихся «жестянкой». Дорогие автосервисы, обслуживающие иномарки, в таблицу не вошли. Даже состоятельный владелец отечественной машины редко нанесет туда визит.

В общем-то почти любой автомобиль подлежит восстановлению — вопрос в цене. Профессиональные жестянщики в первопрестольной и некоторых крупных городах оценивают свой труд недешево. Если время на выстукивание или вытягивание детали дороже ее стоимости и замены, «железо» меняют. Есть, правда, исключение — если автомобиль свежий, мастера рекомендуют немного переплатить за ремонт и выправить «родные» детали. Заводские крылья или двери сопротивляются коррозии дольше покупных.

В провинции — свой подход. Рабочая сила недорогая, цены на запчасти московские, поэтому практически любую «жесть» дешевле ремонтировать. Кстати, некоторые жители мегаполиса предпочитают чинить машину за городом — ненакладно и качество сносное.

Среди автолюбителей бытует мнение: если поврежден лонжерон, автомобиль на списание. Это не всегда верно. Если деталь пострадала несильно, ее можно восстановить, не опасаясь неприятных последствий. А вот когда в результате удара лонжерон действительно изуродован — выгоднее менять кузов или продавать автомобиль по частям. В большинстве случаев деформируются пол или крыша, и даже опытный мастер со специальным оборудованием вряд ли точно восстановит первоначальную геометрию.

Между тем кузов с иголочки, который принято называть «голым», с доставкой, установкой в автосервисе, оформлением в ГИБДД обойдется примерно в полцены нового автомобиля. Можно, конечно, выполнить работу самостоятельно и сэкономить кругленькую сумму (около тысячи долларов), но как без справки СТО поставить машину на учет? Вероятно, «нелегально» кто-то сможет это сделать, но калькулятор не просчитывает противозаконные операции.

КРАСИМ

Единственное утешение для владельца новой, но уже битой машины — не надо подбирать краску. Бумажка на кузове укажет номер и название эмали, и хозяину остается только ее купить. Чтобы «облить» несколько кузовных деталей, обычно хватает килограммовой банки. В зависимости от цвета и фирмы-изготовителя стоимость колеблется от 100–150 рублей за ярославскую МЛ до 10–20 долларов за импортные эмали. Вполовину дешевле стоит грунтовка; общая палитра расходов будет неполной без растворителя за 40–150 рублей.

Хуже тому, чей автомобиль уже успел выгореть на солнышке и побледнеть от многочисленных моек. Краску придется подбирать. Некоторые мастера в гаражах наделены редким даром: смешивая несколько эмалей, они получают нужный оттенок. Если найдете такого умельца, расходный материал обойдется чуть дороже «родной» краски в магазине. Если нет — придется обращаться за помощью к компьютеру. Этот подберет любой цвет, но рублем не отделаетесь. Килограмм акриловой краски компьютер приготовит за 50–80 долларов, эмали с металлическим блеском — 100–130.

Остается сложить все расходы и... А куда девался калькулятор? Вот негодник — опять халтурит! Подсчитывает убытки владельцу «девятки» с разбитым передком. Ну-ка, что у него получилось?

* * * 

От аварии никто не застрахован, и если она, не дай бог, случилась, важно быстро сориентироваться: сколько запросить с виновника или отдать за ремонт чужого автомобиля. Желаем вам как можно реже пользоваться этой функцией калькулятора.

И в заключение о погоде. Завтра снег, на дорогах местами гололедица. Водители, будьте внимательны: опять день жестянщика...

ЗАТРАТЫ ВЛАДЕЛЬЦА «ДЕВЯТКИ» НА РЕМОНТ И ЗАПЧАСТИ, руб.

Новые детали: крыло — 700, капот — 1300, бампер — 1600, фара — 700, решетка радиатора — 70, радиатор — 860. Всего: 5230.

Расходные материалы: краска на заказ (1 кг) + растворитель — 2000, грунтовка (1 кг) — 200, «Тосол» (5 л) — 80. Всего: 2280.

Работа: замена крыла — 200, замена капота — 200, ремонт брызговика — 1500, ремонт рамки радиатора — 600, покраска четырех деталей — 3000, установка остальных деталей — 700. Всего: 6200.

Итого: 13 710 рублей

ТАБЛИЦА 2. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ

СТОИМОСТЬ КУЗОВНЫХ

И МАЛЯРНЫХ РАБОТ В МОСКВЕ, руб.

Операция Гараж Фирменный сервис

Снять/поставить

сварную деталь 1000 2000 

Снять/поставить

деталь на болтах 200 450 

Рихтовка одной детали от 200 от 300 

Покраска одной детали

(без стоимости краски) 800 1500 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии