Настоящее золото

НАСТОЯЩЕЕ ЗОЛОТО

ЭКОНОМИКА

/ЧТО ПОЧЕМ?

НАСТОЯЩЕЕ ЗОЛОТО

СО ВРЕМЕНЕМ ОНО ТОЛЬКО ДОРОЖАЕТ...

ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН

Отечественные машины никак нельзя назвать золотыми. Хотя, если иметь в виду стоимость... Проследим, как дорожали автомобили ВАЗ во второй половине 2001 года. На диаграмме приведены отпускные цены завода на машины в максимальной комплектации (ныне она называется «люкс»).

«Классика». После весьма значительного подъема в первом полугодии цены на «жигули» приостановили свой бег. Совершенно очевидно, что подорожание и темпы продаж взаимосвязаны (обратно пропорциональны). Соответственно, дилеры испытывали некоторые трудности с реализацией «классики», пока покупатели привыкали к новым ценам. Период стабильности вряд ли будет долгим: скорее всего, в начале 2002 года голубая линия (см. диаграмму) поползет вверх.

Переднеприводные модели. «Самары» и «десятки» в целом дорожали равными темпами, превысив в конце года примерно на 10% июньский уровень. В наименьшей степени пострадали нынешние покупатели VAZ 21113 и 2112 — за шесть месяцев цена выросла на 4–5%.

К слову — о затоваривании. В конце прошлого года оно якобы случилось на ВАЗе, и в первую очередь встали продажи переднеприводных машин. Все верно — именно они и дорожали, только вот «затоварился» не ВАЗ, а его дилеры! Завод, простите, впаривал продавцам подорожавшие автомобили, а те, скованные дилерскими договорами, принимали диктуемые условия. Результат — работа в убыток себе: в середине ноября у тольяттинских фирм можно было купить «восьмерку» за 127 тыс. руб. при отпускной цене... 127–131 тыс. руб.!

«Нива». Автор, владелец четырехлетней VAZ 21213, с тихим ужасом взирает на график цен: еще немного и новую машину не потянуть! Остается надеяться на затишье после столь бурного взлета.

Итак, по всей вероятности, заводские цены начала 2002 года неприятно удивят поклонников заднего привода, а приценивающиеся к переднему и полному вздохнут с облегчением. Правда, есть еще такой фактор, как пошлины на подержанные иномарки... Вряд ли они развяжут руки заводам, но некий прыжок цен могут спровоцировать.

Очень велик соблазн сравнить рост стоимости автомобилей с ценами... ну, скажем, на колбасу — чтобы оценить инфляцию. По здравому размышлению автор выбрал иной продукт, из разряда не повседневных, но приятных. Шоколад «Альпен Гольд» (настоящее золото Альп) выпускают в российском Покрове и поставляют в магазины по ценам, динамика которых приведена на диаграмме. Что ж: не покататься на новенькой «Ниве», так хоть сладкого отведать...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые