"хонда-сивик гибрид"

«ХОНДА-СИВИК ГИБРИД»

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«ХОНДА-СИВИК ГИБРИД»

В новом году прибудет полку гибридных автомобилей. Правда, " Хонда Сивик Гибрид" пока будет продаваться только на исторической родине, но это — обычная практика японцев: обкатывать новинки на соотечественниках. Однако нет сомнений — пройдет пара лет, и вслед за "Инсайтом" и "Тойотой-Приус" гибридный "Сивик" появится в салонах европейских дилеров.

Внешне новинку описать не просто, а очень просто: она отличается от пятидверной бензиновой версии лишь... шильдиком «Hybrid» под правым задним фонарем. А вот под капотом бьется сдвоенное бензоэлектрическое сердце, вобравшее в себя последние достижения технической мысли. Это, например, опробованная на «Хонде-Джаз» система зажигания с двойным последовательным искрообразованием и устройство холостого хода, открывающее клапаны и исключающее торможение двигателем. На самом деле торможение при сбросе газа, конечно, осталось, но за него целиком отвечает электромотор, и вся «лишняя» кинетическая энергия автомобиля возвращается в аккумуляторы. Вместе с бесступенчатой коробкой передач «Мультиматик S» силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход топлива 3,45 л/100 км. Между прочим, по-японски это означает выполнение норм... 2012 года.

Бензиновая секция силового агрегата по конструкции весьма напоминает двигатели, используемые на модели «Джаз», но имеет рабочий объем 1,3 л. Хотя по мощности она и не дотягивает до 1,4-литрового мотора обычного пятидверного «Сивика», но на динамических качествах автомобиля это не сказывается: при разгоне к ней подключается электродвигатель со своим «троллейбусным» крутящим моментом на низких оборотах. Он же выполняет роль стартера и это очень важно для режима «старт-стоп», когда при движении в пробках пуск следует за пуском — ведь через полминуты стоянки ДВС автоматически выключается. Гибридный «Сивик» уже получил от японского министерства транспорта сертификат ULEV (Ultra Low Emission Vehicle — автомобиль со сверхнизким выбросом).

Honda Civic HYBRID, представлен на TMS-2001 в Токио.

Honda Civic HYBRID

Двигатель — гибридный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х8х1300 смз; мощность — 59 кВт/ 80 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент — 115 Н.м при 2800 об/мин. Коробка передач — бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов — 5-местный 5-дверный седан несущего типа; база — 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4285х 1695х1495 мм.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии