Смелый тезис "лянчи"

СМЕЛЫЙ ТЕЗИС «ЛЯНЧИ»

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

СМЕЛЫЙ ТЕЗИС «ЛЯНЧИ»

За 95 лет — столько существует марка «Лянча» — выпущено немало интересных машин. Так, в 1914 году модель «Тэта» впервые в Европе серийно оснастили электрическим стартером и фарами. А «Лямбда» образца 1922-го вошла в историю как первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Поддержка ФИАТа, ставшего хозяином «Лянчи» в 1969 году, помогла фирме сохранить имидж производителя добротных, незаурядных машин.

Сегодня «Лянча» проснулась от спячки, в которой пребывала в 90-х. Два года назад появилась модель среднего класса «Либра», получившая хвалебные оценки не только итальянской прессы, а в конце прошлого года началось производство флагмана «Тезис»: он пришел на смену «Каппе», выпускавшейся с 1994 года. Новой модели предшествовал ряд интересных разработок, например, концептуальная «Лянча-Диалогос» продемонстрировала не только особый взгляд на автомобильный дизайн, но и технические возможности фирмы.

Например, двери распахивались в разные стороны, открывая широкий, без средней стойки, проем, а рулевое управление с подвижной рулевой колонкой позволяло водителю... передать штурвал сидящему впереди пассажиру! Благо, специально для «второго пилота» предусмотрели дублирующий педальный узел.

Стиль «Диалогоса» получил развитие в уникальном автомобиле «Джубилео», сделанном в 2000 году в единственном экземпляре. Нет, это был не очередной концепт-кар: ему суждено было стать шикарным... подарком. Ныне «Джубилео» украшает гараж главы римской католической церкви Иоанна Павла II. Специально для Папы задняя часть крыши машины выполнена съемной, дабы предоставить возможность пообщаться с верующими во время процессий.

После столь необычной рекламной кампании публика, наконец, увидела серийный «Тезис». Стильная, пропорциональная внешность, в которой чувствуется влияние дизайна 30-40-х годов, скрадывает габарит почти пятиметрового седана.

Заглянем в салон: здесь все создано для комфортного перемещения в пространстве. Работая над эргономикой «Тезиса», фирма не скупилась на расходы. «Лянча» даже привлекла к проектированию интерьера известного профессора-физиолога Дала Монте. Отделан салон кожей высшего качества и шпоном дерева ценных пород, посторонние шумы скрадывают пятимиллиметровые стекла. Флагманский уровень модели подчеркивает практически полное отсутствие в машине механических регулировок: всего здесь 54 электронных системы. Электроприводы даже в замках дверей — не дай бог, взявшись за ручку, придется приложить усилие!

Впрочем, при ближайшем рассмотрении автомобиль достаточно ординарен. Передний привод, подвески типа «Мак-Ферсон» спереди и многорычажная сзади, турбодизели «Исудзу» и бензиновые моторы ФИАТ мощностью от 110 кВт/215 л. с. до 158 кВт/214 л. с... но об этом хозяину шикарного авто знать совсем необязательно.

Послевоенная «Аурелия» послужила одним из источников вдохновения при создании «Тезиса».

" Лянча Тезис": современная классика.

«Диалогос» — на сегодня один из самых шикарных и высокотехнологичных концепт-каров концерна ФИАТ.

Lancia Thesis,

представлена в 2001 году в Женеве.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии