Смелый тезис "лянчи"

СМЕЛЫЙ ТЕЗИС "ЛЯНЧИ"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

СМЕЛЫЙ ТЕЗИС "ЛЯНЧИ"

За 95 лет - столько существует марка "Лянча" - выпущено немало интересных машин. Так, в 1914 году модель "Тэта" впервые в Европе серийно оснастили электрическим стартером и фарами. А "Лямбда" образца 1922-го вошла в историю как первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Поддержка ФИАТа, ставшего хозяином "Лянчи" в 1969 году, помогла фирме сохранить имидж производителя добротных, незаурядных машин.

Сегодня "Лянча" проснулась от спячки, в которой пребывала в 90-х. Два года назад появилась модель среднего класса "Либра", получившая хвалебные оценки не только итальянской прессы, а в конце прошлого года началось производство флагмана "Тезис": он пришел на смену "Каппе", выпускавшейся с 1994 года. Новой модели предшествовал ряд интересных разработок, например, концептуальная "Лянча-Диалогос" продемонстрировала не только особый взгляд на автомобильный дизайн, но и технические возможности фирмы.

Например, двери распахивались в разные стороны, открывая широкий, без средней стойки, проем, а рулевое управление с подвижной рулевой колонкой позволяло водителю... передать штурвал сидящему впереди пассажиру! Благо, специально для "второго пилота" предусмотрели дублирующий педальный узел.

Стиль "Диалогоса" получил развитие в уникальном автомобиле "Джубилео", сделанном в 2000 году в единственном экземпляре. Нет, это был не очередной концепт-кар: ему суждено было стать шикарным... подарком. Ныне "Джубилео" украшает гараж главы римской католической церкви Иоанна Павла II. Специально для Папы задняя часть крыши машины выполнена съемной, дабы предоставить возможность пообщаться с верующими во время процессий.

После столь необычной рекламной кампании публика, наконец, увидела серийный "Тезис". Стильная, пропорциональная внешность, в которой чувствуется влияние дизайна 30-40-х годов, скрадывает габарит почти пятиметрового седана.

Заглянем в салон: здесь все создано для комфортного перемещения в пространстве. Работая над эргономикой "Тезиса", фирма не скупилась на расходы. "Лянча" даже привлекла к проектированию интерьера известного профессора-физиолога Дала Монте. Отделан салон кожей высшего качества и шпоном дерева ценных пород, посторонние шумы скрадывают пятимиллиметровые стекла. Флагманский уровень модели подчеркивает практически полное отсутствие в машине механических регулировок: всего здесь 54 электронных системы. Электроприводы даже в замках дверей - не дай бог, взявшись за ручку, придется приложить усилие!

Впрочем, при ближайшем рассмотрении автомобиль достаточно ординарен. Передний привод, подвески типа "Мак-Ферсон" спереди и многорычажная сзади, турбодизели "Исудзу" и бензиновые моторы ФИАТ мощностью от 110 кВт/215 л. с. до 158 кВт/214 л. с... но об этом хозяину шикарного авто знать совсем необязательно.

Послевоенная "Аурелия" послужила одним из источников вдохновения при создании "Тезиса".

" Лянча Тезис": современная классика.

"Диалогос" - на сегодня один из самых шикарных и высокотехнологичных концепт-каров концерна ФИАТ.

Lancia Thesis,

представлена в 2001 году в Женеве.

Подпишитесь на «За рулем» в