Внешность обманчива

ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

ВНЕШНОСТЬ ОБМАНЧИВА

В ЭТОМ "ПЕЖО-206" МНОГОЕ НЕПРИВЫЧНО

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ И "ДЕЛФАЙ"

На борту под индексом "206" скромная надпись "Демонстратор экологических технологий". Созданный в рамках договора между "Пежо" и "Делфай", этот автомобиль показывает, на что способна техника сегодняшнего дня, собранная в одном, пусть и стандартном кузове.

Мотор - дизельный, объемом 1,4 л, с топливной системой "коммон рейл". Изюминки - быстродействующие форсунки и общая шина сферической формы, где давление поднято до 160 МПа/1600 бар (ЗР, 2001, № 4). Аппетит автомобиля уменьшили известным способом "старт-стоп": при остановках в пробках или перед светофорами мотор выключается. Нажали педаль сцепления - пустился вновь. Новое в данном решении - навесной (а не сблокированный с маховиком двигателя) стартер-генератор "Энерджен-5". Внешне он мало отличается от стандартного и потому может быть установлен на любом моторе. Пускает он двигатель через... ременную передачу.

Еще немного сэкономили благодаря оригинальному кондиционеру (отказаться от него вовсе на современном автомобиле не решились). У него компрессор с переменной производительностью. По сравнению с традиционным, отбирающим от двигателя одинаковую мощность в любом режиме, этот экономит до 10% топлива.

Продукты сгорания, разумеется, вылетают в выхлопную трубу - но не сразу, а пройдя фильтр частиц и нейтрализатор. Перед ними еще одна новинка - плазменный реактор, в котором электроны, разогнанные до высоких скоростей, атакуют молекулы отработавших газов. При этом образуются свободные радикалы кислорода и азота, ускоряющие доокисление NO в NO2. В результате на 70% снижается содержание окислов азота и на 30% - частиц сажи.

Это еще не все, некоторые новинки прячутся под кузовом. Все узлы подвески сделаны из алюминиевых сплавов. То же относится и к тормозным дискам. Результат - снижение неподрессоренной массы на 42%. Гидравлический привод тормозов уступил место электрическому, включая стояночный автоматический тормоз. Троганье с места на подъеме превращается в детскую забаву.

Обычно концепты привлекают публику на автосалонах броским футуристическим дизайном. "Делфай", будучи поставщиком комплектующих узлов и систем, пошел другим путем - создал новейший автомобиль в привычном обличье.

Пусть пока это всего лишь "Демонстратор", но благодаря "Энерджену-5", совмещающему в себе генератор и стартер, на нем уже можно ездить, оберегая природу, экономя топливо.

В новых форсунках запирание осуществляется не только под воздействием пружины, но и за счет разности давлений в полостях над и под иглой. А управляет этим клапан, изменяющий потоки топлива через тщательно подобранные жиклеры.

Подпишитесь на «За рулем» в