Opel Combo. КОЛЕСА МАЛОГО БИЗНЕСА

Opel Combo. КОЛЕСА МАЛОГО БИЗНЕСА

ТЕХНИКА

/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Opel Combo

КОЛЕСА МАЛОГО БИЗНЕСА

«ОПЕЛЬ-КОМБО» ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ «КАБЛУЧКОМ»

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, «ОПЕЛЬ»

На предприятиях малого бизнеса издавна популярны фургоны на основе легковых машин: груз здесь чаще измеряют килограммами, чем тоннами, и обеспечить рентабельную загрузку большого фургона непросто. За рулем обычно не профессиональный водитель, а сам хозяин, так что немаловажны и привычные «легковые» ощущения. На фоне непрерывного расширения сферы обслуживания — магазинчиков, кафе, мастерских — не приходится удивляться бурному росту продаж компактных фургонов в Европе: с 318 тыс. машин в 1994 году до 639 тыс. в 2000-м. Одной из самых распространенных моделей стал «Опель-Комбо», выпущенный тиражом 270 тыс. штук.

В конце прошлого, 2001 года компания «Опель» показала второе поколение «Комбо». Как и первое, оно создано на базе «Корсы» — естественно, новой. Предшественник до средних стоек кабины мало чем отличался от легковой машины, дальше возвышалась надстройка фургона — вот он, «каблучок». Новинка же упакована в так называемый монокузов (подобно " Пежо Партнер" или " Рено Кангу"). Что это дало? Изменились условия работы водителя: улучшился обзор, особенно вверх — можно останавливаться прямо под светофором, не рискуя потерять его из виду за обрезом крыши; высокие дверные проемы упростили посадку-высадку; более просторной стала кабина, а под ее высоким потолком появился вместительный отсек объемом 35 л. Другое достоинство нового кузова — рекордно низкий для автомобилей этого класса коэффициент лобового сопротивления Сх=0,35. Ну, и наиболее весомое достоинство — огромный объем грузового отсека: он достигает 2765 л (по другой методике — 2390 л), а со сложенным пассажирским сиденьем и вовсе 3200 л (2880 л) при длине груза до 2700 мм.

Погрузку-разгрузку облегчат одна или две сдвижные двери по бокам. Можно заказать частичное или полное остекление грузового отсека. Особенно полезны будут стекла в задних дверях. Даже минимальное оснащение фургона включает то, о чем только мечтают водители большинства отечественных легковушек: электроусилитель рулевого управления с прогрессивной характеристикой, травмобезопасный педальный блок, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, тонированные стекла, иммобилайзер и даже комбинированный фильтр, улавливающий не только пыль, но и запахи. А уж перечень дополнительного оборудования содержит вещи, вовсе невообразимые для утилитарного фургончика. Здесь упомянуты RDS-радио для приема текстовой и цифровой информации с функцией ТМС (прием сообщений о дорожном движении), CD-ченджер на четыре компакт-диска, навигационная система GPS и сотовый телефон GSM с комплектом «хэндс фри».

Для «Опеля-Комбо» предусмотрено три варианта подвески: со стандартной «мягкой» грузоподъемность машины составляет 595 кг, усиленная позволяет перевозить до 810 кг груза (лучший показатель в классе), а в исполнении для плохих дорог, кроме того, на 30 мм увеличивают дорожный просвет — то, что надо для России. Между прочим, сзади использована модифицированная подвеска от универсала «Астра Караван» — более компактная и грузоподъемная, чем у базовой «Корсы».

Из силовых агрегатов можно выбрать 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 64 кВт — с ним динамика «Комбо» не хуже, чем у легкового автомобиля, а по токсичности выхлопа он удовлетворяет нормам Евро IV. Однако, по расчетам специалистов, 70% покупателей предпочтут один из двух турбодизелей ЭКОТЕК — объемом 1,7 л, различающихся лишь давлением наддува: у первого 0,7 бар, соответственно, мощность 48 кВт, у второго 0,9 бар (с интеркулером) и 55 кВт. Уложить дизель в жесткие нормы экологических требований Евро III сложнее: приходится уменьшать его отдачу на переходных режимах. Возможно, именно поэтому тяга в диапазоне 1000–2000 об/мин кажется умеренной, хотя затем более мощный мотор демонстрирует ощутимый подхват. Впрочем, для коммерческого автомобиля расход топлива, пожалуй, важнее разгона, а по экономичности эти моторы одни из лучших — оба потребляют в среднем по 5,8 л/100 км. Коробка передач — только пятиступенчатая механическая с очень четко действующим тросовым управлением. Использовать «Комбо» с максимальной эффективностью помогут увеличенные интервалы между техническими обслуживаниями — 30 тыс. км или 12 месяцев.

Весной, вслед за двухместным грузовым фургоном завод «Опель» в Азамбуже (Португалия) начнет выпуск пятиместного грузопассажирского «Комбо Комби», а к концу этого года и пятиместного «семейного» «Комбо Тур» — по сути, легкового автомобиля с увеличенным внутренним объемом. Вслед за Европой появятся эти машины и в России, где грузовой фургон в минимальной комплектации будет стоит 10–11 тыс. долл.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии