Уаз-39095. от головастика — к лягушке?

УАЗ-39095. ОТ ГОЛОВАСТИКА — К ЛЯГУШКЕ?

ТЕХНИКА

/ВЕЗЕМ ТОННУ

ОТ ГОЛОВАСТИКА — К ЛЯГУШКЕ?

ГРУЗОВОЙ УАЗ-39095 ОБЗАВЕЛСЯ УВЕЛИЧЕННОЙ КАБИНОЙ

Головастик — хвостатая личинка бесхвостых земноводных (лягушек).

«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ» С. И. ОЖЕГОВА

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Ульяновские автомобили можно смело поставить в один ряд с таким долгожителем конвейера, как «Фольксваген-Жук». Шутка ли — первые «уазики» вагонной компоновки увидели свет еще в 1958 году! За характерную форму металлический фургон нарекли в народе «буханкой», а бортовой грузовик — «головастиком». Как ни крути, 44 года даже по человеческим меркам зрелость, а уж для земноводных — эпоха! И вот, пробудившись от летаргического сна, головастик стал эволюционировать.

Один из плодов эволюции — полноприводный УАЗ-39095 стоимостью 120 тыс. рублей. Сразу обращаешь внимание на увеличенную кабину — за рубежом такую называют полуторной. Благодаря 340-миллиметровой вставке между дверями и задней стенкой удалось разместить за сиденьями откидную полку 1780х510 мм. На ней можно провести ночь — особо не разоспишься, но все лучше, чем скорчившись на сиденье. Пассажиру в дороге там, скорее всего, не отдохнуть, так как водительское кресло оказывается выдвинуто слишком далеко вперед. Под полкой по бокам моторного отсека «оформились» две багажные ниши объемом около 120 л каждая. В кабине — вентиляционный люк, регулируемые сиденья, улучшена шумоизоляция. О пассивной безопасности автомобилей вагонной компоновки часто говорят «двадцать сантиметров до смерти» — на новой машине, благодаря «кенгурятнику», это расстояние возросло в полтора раза.

Менее заметно в сравнении с исходным «головастиком» УАЗ-3303 увеличение длины на 360 мм и колесной базы на 230 мм — машина осталась достаточно пропорциональной. Возросшая база несколько снизила параметры геометрической проходимости, но и оставшейся в большинстве случаев хватит с избытком — уж где-где, а на бездорожье с «земноводными» «уазиками» могут тягаться лишь амфибии. Еще один минус — чуть худшая маневренность: диаметр разворота по оси внешнего колеса увеличился с 12,0 до 13,8 м. Зато машина стала лучше держать траекторию, меньше «козлить» (раскачиваться с носа на корму) на неровностях, у нее более плавный ход. Большая база позволила удлинить кузов на 100 мм, а погрузочная высота уменьшена на 60 мм. У переднего борта установлена подъемная скамья для четырех пассажиров. В стандартную комплектацию входят тент, дуги, два бензобака по 56 л и передние колесные муфты.

Такова объективная реальность; теперь — ее субъективное восприятие. Тот, кто близко знаком с УАЗом, следующий абзац может пропустить: ничего нового он не узнает, скорее удивится — из-за чего шум, руки-то зачем? А вот для того, кто пока приглядывается к этой машине, информация, надеюсь, будет полезной — в рекламных проспектах такого не пишут.

Дабы избежать предсказуемых на три четверти объяснений по поводу нехватки средств на запуск новой модели, про внешность распространяться не буду — имеющий глаза да увидит. А вот о рыжих потеках ржавчины на кузове и кабине новой, еще не проданной (!) машины умолчать не могу. Как и о перекошенных в проемах дверях, которые можно захлопнуть только со зла. Двигатель удалось завести лишь при подмоге механика — оказались перепутаны бензопроводы у крана переключения подачи топлива из баков. Что, тоже «от недостатка средств»?

Про эргономику скажу так — ее здесь почти нет. Обычные критерии для оценки рабочего места водителя оказались просто неприемлемы. Оптимальные углы изгиба суставов, зоны досягаемости, информативность, реактивное действие — все это понятия из другого мира. Да что там говорить, я так и не наловчился уверенно включать первую передачу — большей частью трогался со второй, благо, 2,9-литровый УМЗ-4218.10 обладает хорошей тягой на низких оборотах. Внедорожные упражнения тоже пришлось отложить до лучших времен — не удалось сдвинуть с места рычаги включения переднего моста и пониженной передачи! А простосердечный вопрос фотографа: «Слушай, дорога-то ровная, чего же мы так прыгаем?» — повис в воздухе...

— Ах ты, пижон дешевый, привык на иномарках рассекать! — воскликнет читатель. — Жизни не видел, пороху не нюхал, горбушку не делил!

Каюсь, не нюхал и не делил. И скажу честно — не хочу нюхать и делить! Не хочу, чтобы поездка на машине превращалась в испытание физических, волевых и профессиональных качеств. Не хочу, чтобы, прежде чем уверенно ездить на автомобиле, его нужно было разобрать и собрать — руками! Впрочем, этого у нас никогда не боялись. Зато достоинства налицо — за такие деньги не найти другой машины, способной провезти тонну груза там, где пройдет лишь трактор. Да и отремонтировать можно в любой мастерской. А уж коли за каждую деталь подержался руками, так краше машины и не будет — «хворого дитятю как не любити»...

P.S. Интересно, сколько лет еще пройдет, пока из головастика не то что Василиса Премудрая получится, а хоть симпатичная такая, работящая лягушка?

Так выглядит краска на новой машине.

Обновленная панель приборов.

В кузове — разделенная пополам откидывающаяся скамейка на четырех пассажиров.

В транспортном положении спальная полка наполовину сложена.

Чтобы разложить полку, сиденья нужно отодвинуть вперед.

Передние колесные ступицы включаются вручную с помощью муфт.

Рычаги включения переднего моста и «раздатки» оказались бесполезны.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОМИР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии