Уаз-39095. от головастика - к лягушке?

УАЗ-39095. ОТ ГОЛОВАСТИКА - К ЛЯГУШКЕ?

ТЕХНИКА

/ВЕЗЕМ ТОННУ

ОТ ГОЛОВАСТИКА - К ЛЯГУШКЕ?

ГРУЗОВОЙ УАЗ-39095 ОБЗАВЕЛСЯ УВЕЛИЧЕННОЙ КАБИНОЙ

Головастик - хвостатая личинка бесхвостых земноводных (лягушек).

"ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ" С. И. ОЖЕГОВА

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Ульяновские автомобили можно смело поставить в один ряд с таким долгожителем конвейера, как "Фольксваген-Жук". Шутка ли - первые "уазики" вагонной компоновки увидели свет еще в 1958 году! За характерную форму металлический фургон нарекли в народе "буханкой", а бортовой грузовик - "головастиком". Как ни крути, 44 года даже по человеческим меркам зрелость, а уж для земноводных - эпоха! И вот, пробудившись от летаргического сна, головастик стал эволюционировать.

Один из плодов эволюции - полноприводный УАЗ-39095 стоимостью 120 тыс. рублей. Сразу обращаешь внимание на увеличенную кабину - за рубежом такую называют полуторной. Благодаря 340-миллиметровой вставке между дверями и задней стенкой удалось разместить за сиденьями откидную полку 1780х510 мм. На ней можно провести ночь - особо не разоспишься, но все лучше, чем скорчившись на сиденье. Пассажиру в дороге там, скорее всего, не отдохнуть, так как водительское кресло оказывается выдвинуто слишком далеко вперед. Под полкой по бокам моторного отсека "оформились" две багажные ниши объемом около 120 л каждая. В кабине - вентиляционный люк, регулируемые сиденья, улучшена шумоизоляция. О пассивной безопасности автомобилей вагонной компоновки часто говорят "двадцать сантиметров до смерти" - на новой машине, благодаря "кенгурятнику", это расстояние возросло в полтора раза.

Менее заметно в сравнении с исходным "головастиком" УАЗ-3303 увеличение длины на 360 мм и колесной базы на 230 мм - машина осталась достаточно пропорциональной. Возросшая база несколько снизила параметры геометрической проходимости, но и оставшейся в большинстве случаев хватит с избытком - уж где-где, а на бездорожье с "земноводными" "уазиками" могут тягаться лишь амфибии. Еще один минус - чуть худшая маневренность: диаметр разворота по оси внешнего колеса увеличился с 12,0 до 13,8 м. Зато машина стала лучше держать траекторию, меньше "козлить" (раскачиваться с носа на корму) на неровностях, у нее более плавный ход. Большая база позволила удлинить кузов на 100 мм, а погрузочная высота уменьшена на 60 мм. У переднего борта установлена подъемная скамья для четырех пассажиров. В стандартную комплектацию входят тент, дуги, два бензобака по 56 л и передние колесные муфты.

Такова объективная реальность; теперь - ее субъективное восприятие. Тот, кто близко знаком с УАЗом, следующий абзац может пропустить: ничего нового он не узнает, скорее удивится - из-за чего шум, руки-то зачем? А вот для того, кто пока приглядывается к этой машине, информация, надеюсь, будет полезной - в рекламных проспектах такого не пишут.

Дабы избежать предсказуемых на три четверти объяснений по поводу нехватки средств на запуск новой модели, про внешность распространяться не буду - имеющий глаза да увидит. А вот о рыжих потеках ржавчины на кузове и кабине новой, еще не проданной (!) машины умолчать не могу. Как и о перекошенных в проемах дверях, которые можно захлопнуть только со зла. Двигатель удалось завести лишь при подмоге механика - оказались перепутаны бензопроводы у крана переключения подачи топлива из баков. Что, тоже "от недостатка средств"?

Про эргономику скажу так - ее здесь почти нет. Обычные критерии для оценки рабочего места водителя оказались просто неприемлемы. Оптимальные углы изгиба суставов, зоны досягаемости, информативность, реактивное действие - все это понятия из другого мира. Да что там говорить, я так и не наловчился уверенно включать первую передачу - большей частью трогался со второй, благо, 2,9-литровый УМЗ-4218.10 обладает хорошей тягой на низких оборотах. Внедорожные упражнения тоже пришлось отложить до лучших времен - не удалось сдвинуть с места рычаги включения переднего моста и пониженной передачи! А простосердечный вопрос фотографа: "Слушай, дорога-то ровная, чего же мы так прыгаем?" - повис в воздухе...

- Ах ты, пижон дешевый, привык на иномарках рассекать! - воскликнет читатель. - Жизни не видел, пороху не нюхал, горбушку не делил!

Каюсь, не нюхал и не делил. И скажу честно - не хочу нюхать и делить! Не хочу, чтобы поездка на машине превращалась в испытание физических, волевых и профессиональных качеств. Не хочу, чтобы, прежде чем уверенно ездить на автомобиле, его нужно было разобрать и собрать - руками! Впрочем, этого у нас никогда не боялись. Зато достоинства налицо - за такие деньги не найти другой машины, способной провезти тонну груза там, где пройдет лишь трактор. Да и отремонтировать можно в любой мастерской. А уж коли за каждую деталь подержался руками, так краше машины и не будет - "хворого дитятю как не любити"...

P.S. Интересно, сколько лет еще пройдет, пока из головастика не то что Василиса Премудрая получится, а хоть симпатичная такая, работящая лягушка?

Так выглядит краска на новой машине.

Обновленная панель приборов.

В кузове - разделенная пополам откидывающаяся скамейка на четырех пассажиров.

В транспортном положении спальная полка наполовину сложена.

Чтобы разложить полку, сиденья нужно отодвинуть вперед.

Передние колесные ступицы включаются вручную с помощью муфт.

Рычаги включения переднего моста и "раздатки" оказались бесполезны.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ "АВТОМИР" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ "ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ".

Подпишитесь на «За рулем» в