Мал золотник, к тому же дорог

МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ

ТЕХНИКА

/ВЕЗЕМ ТОННУ

МАЛ ЗОЛОТНИК, К ТОМУ ЖЕ ДОРОГ

КТО ГОТОВ ДОПЛАТИТЬ ЗА УДОБСТВА?

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ

Появление этой машины было предопределено: трехместная кабина «Газели» без переделок монтируется на рамное шасси «Соболя», за ней остается место как раз для укороченной бортовой платформы от «Фермера» с двухрядной кабиной. Минимум затрат — и готов грузовичок, способный увезти 900 кг. Тут и современная внешность, и просторная кабина с прекрасным обзором, и легкий руль с усилителем, что в сочетании с «соболиной» колесной базой (2760 мм) позволяет едва ли не крутиться волчком, и мощный «406-й» мотор, который не даст выпасть из динамичного городского потока. В общем, если не оглядываться, привычный к «Соболю» водитель разницы не почувствует. Ну, разве порожняком чуть сильнее потряхивает задок, нагрузка-то на него меньше.

С «Газелью» же роднит бортовая платформа, хотя и меньшего размера. Она не требует столь бережного обращения, как цельнометаллический фургон, — можно возить хоть кирпичи, хоть мусор; более просторна, допускает трехстороннюю погрузку-разгрузку — здесь три откидных борта. Между прочим, на нашем «Соболе» платформа новой конструкции, подобную позже будут ставить и на остальные машины семейства: вертикальные стойки перенесены на внутреннюю сторону бортов, сзади — стилизованная выштамповка «ГАЗ», к раме крепится не через швеллеры, а на специальных кронштейнах. Само собой, можно устанавливать специальные кузова: фургоны, «термосы», палатки. И хоть поднимает такой грузовик в полтора раза меньше «Газели», кому-то как раз сгодится. Зачем переплачивать за лишнюю грузоподъемность, если она, может быть, не нужна?

Тут начинается самое интересное. Все мировые производители, выпуская одну и ту же модель в разных вариантах грузоподъемности, свято соблюдают правило: тяжелее машина — выше цена. Полуторка может отличаться от тонника лишь чуть более длинным кузовом и лишним листом в задних рессорах, но в аналогичной комплектации будет процентов на 10–20 дороже. Конечно, при желании покупатель может выбрать более мощный двигатель или что-нибудь из длинного списка дополнительного оборудования, что заметно увеличит цену. Но это — его дело.

Что же получилось с газовскими грузовичками? Настойчиво подчеркивая разное предназначение «газелей» и «соболей», реклама развела их в разные ниши потребительского рынка: первая — простая и дешевая рабочая лошадка, второй — динамичный, комфортабельный, современный, но и более дорогой автомобиль. Такому мощный мотор, усилитель руля и независимая передняя подвеска положены по штату. Естественно, что построенный на его базе грузовичок стоит около 170–180 тыс. руб., тогда как более вместительная «Газель» обойдется всего в 150 тысяч. Покупатель у нас, как правило, не избалован достижениями прогресса и стремится получить больше автомобиля за меньшие деньги, так что его выбор нетрудно предугадать. А если еще учесть невысокую надежность мотора ЗМЗ-406 и борисовского гидроусилителя, так впору, наоборот, приплачивать покупателям за их установку — реабилитироваться этим агрегатам будет нелегко, хотя заводы уверяют, что все проблемы решены...

Сегодня однотонный грузовик с индексом 2310 формально значится в программе ГАЗа, но у дилеров нет ни одного — не пользуется спросом, потому и цены весьма неопределенные. Зато очень неплохи экспортные перспективы у этой машины с дизелем ГАЗ-560 («Штайр»): европейцы просто не представляют, как ездить на грузовике без усилителя руля и вполне готовы платить за «Соболя» 6–6,5 тыс. долл. плюс таможенные сборы — ведь это раза в два дешевле аналогов! Однако экспорт — подспорье, но не опора: основной рынок все-таки внутренний. Думается, предложи завод упрощенную версию тонника по цене около 130 тыс. руб. — на те самые 15% дешевле «Газели» — на него нашлось бы немало покупателей. В чертежах такая существует — без гидроусилителя с мотором ЗМЗ-402. Но заводу невыгодно тратиться на создание конкурента своей же полуторке — ведь реальной альтернативы «Газели» в этом классе нет. Гораздо вероятнее, что с прекращением выпуска устаревшего «402-го» мотора под капотами «газелей» поселятся более современные силовые агрегаты, а тут еще фейслифт подоспеет — цена, конечно, возрастет и правильное соотношение будет, наконец, установлено. Жаль только, что у покупателя при такой «естественной монополии» производителя не остается права на выбор.

Бортовая платформа опирается на штампованные кроншейны высотой 270 мм.

Как и у обычного «Соболя», сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Под капотом ГАЗ-2310 — карбюраторный ЗМЗ-4063.10.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии